Дракон: о я-сознании и притязающем сознании...
Нет иного «я», кроме как возникающего в воображении, в мышлении! По одной простой причине — ЭТО МЫСЛЬ!!! Там оно может возникать в двух видах, как УСЛОВНЫЙ НОМИНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ ИЛИ КОНТРАГЕНТ всего опосредованного опыта, что называется я-сознанием, или в качестве притязающего сознания эго-сознания(это не исцеленный вариант) и исключений здесь нет. В нашей метафоре про веревку и змею, веревка это контрагент опосредованного опыта, змея это эго, притязающее сознание. Постоянное безусильное осознание веревки не дает появиться змее, ведь веревка должна исчезнуть чтобы появилась змея! Каждый раз когда произносится слово я, возникает мысль я, пусть осознается что это начало, вход в воображение и никак иначе… Пусть происходит опыт этого первого я, пусть происходит опыт я есть, который всего навсего становится опытом ПРИСУТСТВИЯ мысли я, как любого другого феномена в проявленном мире. Но если не осознается вымышленность воображаемость этого я, появляется претензия на самосущее бытие Я ЕСТЬ… Фикция начинает притязать на функцию БЫТЬ, потом идет глагол ИМЕТЬ, потом МОЧЬ… Тут и запускается чувство ложного авторства… Дальше чувство неполноценности ущербности и недостаточности, которые указывают что случилась ЛОЖЬ и что мысль я НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ, ничего НЕ ИМЕЕТ, и не обладает никаким самосущим бытием, только существует в качестве ментального феномена… Это исцеление от притязающегоэго-сознания.
Дракон: из старенького...но актуально как всегда!
Как только Ты «захотел» познать Себя – мышление сразу предложило помощь…
Оно с радостью пригласило Тебя в свой супермаркет «двойственности»…
Там Ты купил в комплекте – относительные «знаю» и «не знаю»…
Теперь, когда ты «знаешь» себя – ты уверен, счастлив и доволен…
Когда «не знаешь» — задыхаешься от страданий и страха…
Ведь с первым «я» обязательно приходит «не-я» и «другие»…
Ведь с чувством «я есть» приходит страх «не быть», исчезнуть…
Затем следует целая вереница образов, личностей, субличностей…
После этого жизнь превращается в ад, в одну большую психбольницу!..
Однажды ты решаешь – вернуть эту покупку в супермаркет…
И ее готовы принять в любой миг, но ты всегда передумываешь…
Ведь принимают обратно только в комплекте — «знаю» и «не знаю»…
А ты бы хотел сдать только ту половинку, которая приносит боль…
Этих людей называют – «ищущие», они ищут вариант как обмануть администрацию супермаркета…
Они хотят уйти, но остаться, получить безусловную любовь, но на своих условиях, короче найти палку, но с одним концом…
Так и толпятся они в магазине «относительности» и «двойственности»…
Торгуются, как на базаре, угрожают, упрашивают, жалуются и плачут от безысходности…
Ведь это касается не только знаний, но и чувств и всего-всего, что предлагает мышление…
Поэтому, так еще ни один ничего и не сдал, все только собираются и ищут лучший, подходящий вариант…
Есть и «старожилы», уставшие от «поиска», они рассказывают, что уже всё давно сдали, а здесь просто сидят, отдыхают и делятся хитростями…
Прозрение же состоит не в сдаче, не в решительности и в отпускании…
А обнаружении одного простого Факта, что по этому огромному магазину «двойственности»…
Гуляет то, самое первое «я», которое продается в незаметном киоске на входе…
И без которого, вход в этот магазин просто невозможен, некому будет входить и делать покупки…
Оно же и является «страдающим», «желающим», «познающим» и, наконец -«сдающим»…
И оно никогда не сдаст само себя – это невозможно в принципе,но может бесконечно это изображать…
А ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ – никогда не входило и не войдет в этот мир мышления…
Просто решило сыграть в «знаю Себя» и увлеклось…
Пояснения к питерскому сатсангу: о трех видах опыта и о трех условных контрагентах этого опыта.
1. Чтобы любой опыт был возможен, осознавался, переживался, знался, воспринимался, должна уже иметь место игра в ограниченность, где контрагент опыта должен быть отделен от опыта и находиться на неком «расстоянии» от него! ЭТО И ЕСТЬ ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ. Этот «контрагент» опыта может быть назван «номинальным субъектом» — это синонимы.
2. Существует три вида опыта.
НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — опыт неких переживаний и состояний (например, все виды самадхи и созерцание мира без названий), так же «выход из тела», в котором сам организм воспринимается как часть проявленного мира, без выделения в качестве субъекта. Контрагентом этого опыта является осознание, которое и само может осознаваться…
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.
ЛИЧНОСТНЫЙ (опосредованный) — опыт, получаемый за счет воображения и моделирования неких ситуаций, опыт, получаемый из книг, фильмов, общения с другими людьми. Опыт, в котором не был задействован организм тела-ума. Контрагентом этого опыта является я-мысль, или я-сознание! Контрагент воображаемого опыта сам находится в воображении, но создается, как и во всех других видах опыта, эффект выноса субъекта за пределы системы, которая теперь якобы воспринимается им.
НО В ОБЫЧНОМ ОПЫТЕ МЫ ИМЕЕМ НАЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ОПЫТА, КАК СОЕДИНЕНИЕ ТРЕХ ЭКРАНОВ, И НАША ЗАДАЧА РАЗДЕЛИТЬ ИХ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ВСЕ ТРИ СИСТЕМЫ СО СВОИМИ КОНТРАГЕНТАМИ.
Читать далее...
Игра вне игры...
То, как мы находим и знаем себя…
Часть огромной и великой ИГРЫ…
Которой мы сами и являемся…
Но никогда не узнаем и не найдем!!!
На первый, второй - рассчитайся!:)))
Когда ТЫ видишь «второго» как реальность, как самого СЕБЯ…
ТЫ переживаешь единство, и хочешь остаться в этом состоянии…
Когда ТЫ видишь «второго» как иллюзию, как тень, как отражение…
ТЫ переживаешь одиночество «первого», без шанса на выход…
Но для того и другого варианта нужен «второй», которого нет…
Дракон: о сне...
Потуги снящегося персонажа проснуться…
Есть ли что-то более смешное в этой игре?!
Дракон: о вещах и смыслах...
Все дхармы имеют абсолютный смысл…
Это и вещи, и мысли, и чувства, и слова…
Дополнительно появляется относительный смысл…
Но, иногда, в нем полностью теряется абсолютный…
И начинается это с очень простой мысли «я»…
Чей относительный смысл выдается за абсолютный…
Дракон: о связи "сознания жертвы" и авторской программы
Авторская программа и сознание жертвы — это вообще одно и тоже, но под разными углами, потому как не будь авторской программы, наделенной реальностью, ни жертва, ни палач, ни спасатель вообще не актуальны, потому как, само понятие жертвы предполагает, некую несправедливость, ответственность, а та в свою очередь, опирается на свободу выбора и авторство… Просто не показывая эту психологическую личностную модель жертва-палач, довольно сложно показать абсурдность чувства ложного авторства, потому как жертва очень живучий тип сознания, это и есть личностные фиксации, поддерживаемые через коллективное бессознательное, а жертва очень НУЖДАЕТСЯ В АВТОРСКОМ ПРАВЕ, РАДИ СВЯТОГО ДЕЛА ИЗБЕГАНИЯ ЖЕРТВЫ!!! она должна иметь эту возможность ПРЕКРАТИТЬ БЫТЬ ЖЕРТВОЙ! Она никогда не примет себя, не ждите, и не примет это ужасное положение дел, где кругом одна несправедливость! На этом все и держится!!! И авторская программа и сознание жертвы основаны на неприятии того что есть. ПОЭТОМУ ПРИЯТИЕ СЛУЧАЕТСЯ ВОПРЕКИ ЭТОЙ ПРОГРАММЕ, В КОТОРУЮ ВСТРОЕНО ИЗБЕГАНИЕ!!!
Имеющий уши услышит, ну а жертва, к счастью, их неимеет…