Пловец снов
В безграничном океане любви
Я плаваю в непроницаемом костюме,
Сотканном из страха отвержения.
И делаю вид, что дышу воздухом.
А не вакуумом,
Анестезирующим древние раны.
В безграничном океане любви
Я плаваю в непроницаемом костюме,
Сотканном из страха отвержения.
И делаю вид, что дышу воздухом.
А не вакуумом,
Анестезирующим древние раны.
Все что случается во времени — временно!
Поэтому если по-твоему просветление это процесс, то он может длиться вечно, и так никуда и не привести.
В этом кардинальное отличие Учений Становления от Учения Недвойственности, которое сразу дает указатель на ТО ЧТО ЕСТЬ, и на корню отсекает перспективы связанные со временем!
Из ТОГО ЧТО ЕСТЬ нельзя выпасть, но к нему нельзя и прийти, потому что как можно прийти в место, которое ни при каких обстоятельствах нельзя покинуть?
Тем более, если это и не место вовсе, а ТО ЧТО ЕСТЬ любое место!
Поэтому если сделал хоть шаг на зыбкую тропинку перспектив,
Живущий уже тут как тут,
и теперь ему предстоит долгая дорога в дюнах,
в поисках Волшебного Дворца Просветления,
который, увы, всего лишь мираж!
Подумай!
Так ли нужно тебе это Прозрение,
Что не оставляет и камня на камне от привычных суждений
И стирает в пыль все представления о себе и мире,
Или в глубине души ты жаждешь только смены сюжета, —
Медовых рек с кисельными берегами,
Отсутствия боли, тревог и сомнений,
И спокойной старости
В уютном домике под названием Просветление?
Подумай!
Стремишься ли ты постичь Природу Ума
Такой, как она есть, — без единого шанса узнать ЧТО ТЫ ТАКОЕ,
Но и без малейшей возможности перестать быть этим,
Или все еще втайне надеешься отыскать выход из Матрицы, —
Подобрать удобный костюмчик самоопределения
От брендов Бытие, Сознание или Блаженство,
И, укрывшись в нем, как моллюск в раковине,
Прекратить страдания нерожденного ребенка?
Это очень просто. Все твое страдание возникает из-за иллюзии обладания
функциями, которыми по факту ты никогда не обладал. Речь идет о любых
функциях. Обо ВСЕХ функциях. Авторство мыслей, слов, действий. Как будто
именно ТЫ являешься их источником, проектором и контролером. Как будто
именно ТЫ их породил, вдохнул в них жизнь и теперь можешь вызывать по
собственному желанию. Звучит конечно красиво, но верится с трудом :)
Ведь если бы это был ты, то ты бы всегда должен был знать, какой будет
твоя следующая мысль, какое придет желание, какое слово ты скажешь в
следующий миг. Ты это умеешь? Можешь помыслить прежде, чем помыслил,
пожелать раньше, чем пожелал, сделать до того, как сделал? Или это все
регистрируется пост-фактум, уже готовенькое? :)
Еще одна функция, которая вытекает прямиком из авторства это контроль.
Тебе хочется контролировать то, что как тебе кажется ты создал.
Очевидно, что это очередная голая претензия :) Ты не можешь
контролировать даже собственное дыхание и сердцебиение, не говоря уже о
тысячах других процессов, которые протекают в теле автоматически, без
какого-либо участия с ТВОЕЙ стороны. А ведь вся эмоциональная и
ментальная активность зависит от этих процессов. Например обычное
пищевое отравление может нехило повлиять на твое настроение, выделение
особого гормона дать «духовное» переживание, а остановка сердца вообще
прекращает любую регистрацию и отправляет сознание в кому. То есть, все
сферы нашего существа неразрывно связаны между собой, все влияет на все,
и если мы не имеем контроля даже над самыми незначительными функциями
тела, то что говорить обо всем остальном?
Конечно, ты можешь возразить что можно, к примеру, взять и участить
дыхание по собственной воле. Но вглядись в это внимательней. Вот дыхание
обычное. Вот возникает мысль «участить дыхание» (кстати, эта мысль была
обусловлена этим текстом ;). И вот дыхание учащенное (а может быть и
нет!). То есть, мы наблюдаем всего лишь череду неких феноменов,
сменяющих друга друга, между которыми,
если по чесноку, даже невозможно провести причинно-следственную связь!
Но тебе КАЖЕТСЯ, что именно ты вызвал все эти явления и таким образом
проявил акт авторства и контроля над дыханием! :) Казаться может все что
угодно, и что ты — Источник в том числе, но является ли это фактом, вот
в чем вопрос :)
Во все это надо всматриваться пристально, разбирать эти моменты глубоко,
а не так ради галочки согласиться, типа так оно все и есть. Надо это
увидеть, прожить, тогда сомнений не останется. Потрать пять минут на
глубокое изучение того, как рука подносит чашку ко рту, или пальцы
печатают слова на клавиатуре, и если будешь честен с собой, то увидишь,
что ПРОСТО ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕШЬ КАК ВСЕ ЭТО ФУНКЦИОНИРУЕТ, не говоря уже о
каком-либо контроле над этим! :)))
Практика, описанная там, превращает ищущих в «менянетов». Что это означает? Человеку предлагают усомниться в существовании «Я» и отыскать его, если оно существует. Это правильный курс, в этом заключается практика самоисследования. Но дальше, параллельно с этим там закидывается четкое убеждение, что никакого Я нет, и надо только это увидеть. То есть, человеку сразу дается правильный вариант, этот вариант быстро заглатывается, и через какое-то время отрицания Я на уровне конкретно-логического ума, ищущий приходит к «озарению», что Я и вправду не существует. При этом корень самоопределения никуда не девается, на глубоком интуитивном уровне он сохраняется целым и невредимым, а вот на ментальном уровне сменяется на концепцию НЕ-Я или «меня нет».Ведь отсутствие Я можно зарегистрировать только на контрасте с его присутствием, и вся эта кухня происходит только в конкретно-логическом уме, который оперирует дуальными парами противоположностей.
Основной причиной, запускающей процесс духовного поиска, является
ощущение крайней недостаточности и незавершенности настоящего момента.
«Сейчас что-то не так, но в будущем, где-то в далекой неведомой дали
существует состояние абсолютной целостности, покоя и благости, к
которому (совершенно точно!) можно прийти тем или иным путем… Некоторые
вроде добрались, и у меня получится...» И так далее.
Несложно понять, что подобное видение порождает вечно оживающую перспективу на будущее и создает непреодолимый зазор между ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ В ПЕРЕЖИВАНИИ и ТЕМ, ЧТО НАХОДИТСЯ В СОДЕРЖАНИИ МЫСЛИ.
Если несостыковка распознается как изначально пустотная, не содержащая и
грамма реальности мысль, то от нее не может быть никакого вреда.
«Сейчас я горбачусь на работе, а мог бы попивать чай и наслаждаться
красотами пуэрториканского заката». Мысль и мысль, как пришла, так и
ушла. Руки продолжили вытачивание втулок в пыльном цеху на окраине
подмосковья.
Три
сосны - это метафора, символизирующая троичную систему восприятия: субъект-объект-процесс,
мысль-немысль-мыслящий, плюс-минус-нейтральность и т. д. Это всегда троично, и
из этого нет выхода. Просто я-центр это как такое туманное облачко, которое
сидит на одной из сосен и оттуда смотрит на две другие. И стоит ему почуять
разоблачение, как оно мигом перелетает на соседнее деревце, устраивается там
поудобнее, и продолжает игру в поиск, со спокойной душой разоблачая прежнее
место обитания. «Что, свидетель? Да, пожалуйста, вот же он! Я
его вижу! Мысль? Вижу! (Я вижу). Не-мысль? Тоже вижу! (Снова Я
вижу)». Но стоит повернуть луч внимания прямо на это облачко, как оно начинает
ежиться и вкрадчиво шептать: «Давай займемся чем-нибудь другим, то что мы
сейчас делаем очень неприятно, скучно и вообще никуда не ведет. Давай лучше
поищем Просветление!» Поэтому критерий правильного взгляда на Я-центр это вот
это чувство неудобства, скуки, желание бросить это и заняться чем-нибудь
поинтересней. На сатсангах это чувство может проявиться очень отчетливо, так
как рядом с Мастером облачко начинает особенно бояться своего разоблачения. Оно
может применять пугалки, типа если я исчезну, то это будет падение в
бесконечную черную бездну, полное обнуление и небытие, и все в таком духе, но
это просто еще один способ пустить внимание по ложному следу. А если смотреть
на него прямо, настойчиво и неуклонно, и при этом не покупаться на его
хитрости, то рано или поздно оно просто рассеется, да так, будто его никогда и
не было. А все остальное останется таким же, каким всегда и было. Только три
сосны :)