Противостояние ума
Наверное самая противная вещь, которая случается при столкновении с
Учением, это позиция ума, при которой он уже все понял, раскусил все
фишки, видит насквозь все манипуляции Мастера и заранее знает, к чему
должны привести все даваемые им практики. Поэтому к ним даже и
приступать не надо, ведь все, к чему они должны привести у нас уже и так
есть.
Заранее же ясно, что никакого «я» нет, что это просто мысль… Зачем
задавать вопрос «кто я?», зачем самоисследование, когда нам уже сказали,
что сам вопрос ошибочен. Зачем делать практику приятия, когда я уже
понял, что все и так уже принято и в приятии не нуждается! Зачем
исследовать стратегии мышления, если Мастер уже все про них рассказал и
мне все понятно? Зачем искать реальность, если все мы знаем, что ее нет,
и все иллюзия?! И меня нет, само собой.
Такое вот отвлеченное теоретическое понимание становится препятствием к
тому, чтобы всерьез начать исследование, чтобы поставить под сомнение
самые основы своей жизни, свой мир, свою реальность.
Понимание кажется полным, но ни к чему не ведет, человек продолжает жить
в своей привычной системе координат. Рано или поздно ты начинаешь
понимать, что это ничего не дало тебе и это начинает злить вполне
вероятно. При этом ты еще даже не прикоснулся к основам Учения, не
впустил его в себя, потому что такое упрямое «понимание» делает тебя
закрытым для Учения. Ты ничего не видишь, ничего не исследуешь, думаешь,
что практики ни к чему не ведут, что прозрение может только случится
(ты же не автор).
Потом ты вдруг понимаешь, что нет никакого просветления, что сам поиск
является препятствием… И мало того, что ты уже давно никакого себя не
находишь, так теперь еще ты смеешься над всеми ищущими просветление.
Читать далее...
Ещё раз об архетипах...
Прочитала ещё раз все последние посты об архетипах (спасибо авторам!) и вспомнились слова Омешвары: «О Боже, — три сосны!» и в них я всю жизнь блуждаю в поиске. А тут всё сводится только к этому:
1. Архетип Тьмы.
Образ: Мать, изначальное единство, защищённость, покой и блаженство в любви и расслаблении, растворении.
Противоречие: отдельность, одиночество, напряжение, боль, враждебность внешнего мира, необходимость бороться, чтобы выжить, болезненное усилие.
Побуждение: вернуться к единству (прекращение отдельности), беззаботности, просто быть в безопасности, в комфорте и защищённости, пребывать в расслаблении без всякого «ты должен».
Потребность быть, любить, переживать.
Стремление к аннигиляции — полному собственному растворению, исчезновению этого уязвимого «себя»
«Исчезнуть в Боге и останется только Бог, который есть Любовь»
2. Архетип Света.
Образ: совершенный Сын, идеальный и безупречный, предельная Истина, Свет и Добро.
Противоречие: собственная ущербность, несовершенство, несоответствие, а так же «тёмность» и «зло» как таковое, с которым идёт борьба.
Побуждение: раз уж существования «меня» не избежать, то я должен быть совершенным, искоренить всё несовершенное в себе и в мире.
Потребность становиться, достигать...
Стремление заполнить всё «собой совершенным», чтобы тьма исчезла и остался только Свет.
«Стать Богом и сделать мир подобным Себе, и останется только Бог, который есть Свет и Истина»
3. Архетип Ноля.
Образ: «безкачественное» изначальное пространство, которое ещё не стало «чем-то», но всё возникает в нём, Источник, безличностное свидетельствование, безразличие.
Противоречие: вовлечение, зацепление, возникновение чего-либо как «важного», загрязнение изначальной кристальной чистоты
Побуждение: раз уж «реализация» неизбежна, и она такая, какая есть, то можно пребывать «до реализации», которую назовём иллюзорной.
Потребность знать, понимать.
Стремление оставаться всегда невовлечённым, незатронутым «реализацией», проявлением.
«Быть Богом, которым всегда являлся, и останется только Бог, который есть изначальная чистота, потому что остальное — иллюзия»
Здесь что-то чему-то всегда противоречит, и из этого противоречия нет выхода, потому что одно определяет другое. И понимая все три изначальные устремления... Здесь ум достигает своего предела, потому что ничего более совершенного ему просто не известно.
Так куда же теперь идти? Если всё ещё есть кому идти — то пожалуйста, есть три комнаты на выбор :))))