Прозрачным ситом сортирую концепции
Узревши абстрактную Суть,
Ух! Совсем обессутился...
Пошаркивая слабым умишком...)))
Узревши абстрактную Суть,
Ух! Совсем обессутился...
Пошаркивая слабым умишком...)))
Большинство известных нам духовных традиций и учителей говорят о необходимости каждодневной практики. За прошедшие тысячелетия ими были разработаны тысячи упражнений и методов. Учителя близких нам традиций говорят о ненужности практик, так как всякая практика укрепляет образ практикующего. Как разрешить это противоречие?
Учение приятия помогает найти ответ на этот вопрос. В нем практика неразрывна с жизнью. Каждый человек на протяжении своего жизненного пути встречается с главными учителями, болью, бессилием, смертью. Первая влюбленность завершается мукой разрыва, отношения с родителями, друзьями, врагами подымают до небес и бросают в пучину ада. Что-то, становится непререкаемой истиной, а что-то недопустимым ни при каких обстоятельствах. Если человек при этом становится духовным искателем и мучает свое тело и ум разнообразными практиками, то мощные волны переживаний прокатываются через него гораздо чаще, чем через обычного, поглощенного бытом, гражданина. В результате приятия, которое нельзя назвать практикой, так как оно не требует специально отведенных часов занятий, и напряженных усилий, возникает понимание, что все переживания, мысли, ощущения просто происходят и не нуждаются ни в управлении, ни в источнике. По мере такого отношения к происходящему, из глубин бессознательного будут подыматься все новые и новые отождествления. То, что я никогда не смогу принять, то, что я никогда не смогу потерять, то, от чего я никогда не отрекусь. Мастер, как повивальная бабка, помогает появлению этих скрытых феноменов и напитывает силой необходимой для тотального понимания, что все принято фактом своего существования и никакое личное приятие или неприятие не может это изменить. Чувство авторства, как обуславливающий фактор исчезает, но работа по исцелению ума еще продолжается не один год. Можно ли это назвать практикой? И да и нет. Да, потому что на лицо процесс трансформации, исцеляющий познающую природу и открывающий личную уникальность, и нет, так как от личных усилий человека не зависит ни скорость ни интенсивность этого процесса.
Очень часто приходится слышать такую тему: «Коль нет автора, то кого вы там пытаетесь спасти? Ведь нет никого»... Звучит это, конечно, логично, но только когда действительно живешь из факта, что автора нет! Но когда живешь из факта, что автор есть, эта логика уже не подходит.
Представьте на мгновение, что ваш близкий человек начал считать себя собачкой и живет исходя из этого факта! Бегает на четвереньках, лакает водичку из унитаза и гавкает, стоит только услышать шаги за входной дверью. Как долго вы сможете к этому относиться спокойно, не вмешиваться? Не станете ли вы всячески пытаться показать, что «собачка» - это больное воображение. Сделаете ли вы все возможное и не возможное, чтобы спасти своего близкого человека от этого безумия, или же продолжите спокойно наблюдать, как он пытается вычесывать несуществующих блох?
Фантазировать на тему, что «нет никого», и жить из этого факта - совсем не одно и то же.
Знание сердца - вот та основа, которая не подведет. Ум слеп, а сердце зряче. Ум блуждает в созданных им лабиринтах, а сердце находит верный путь, слушайте сердце, идите за сердцем. И действительно, разве можно отрицать это чудо любви и узнавания. Когда в мгновенном инсайте все тайное становится явным и все скрытое - открытым. Как хочется задержать этот миг! И человек его задерживает, говоря: “Это так, это истина, она открылась моему сердцу”. И в этот миг сердце слепнет. Открытая истина превращается в ложь. И эта ложь непререкаема и не видна, так как прозрение сердца поддерживает ее всей своей силой. Безграничное существование наделяется границами, в нем возникает страна окончательной истины, и могучее войско ума становится на его защиту. Те, кто сжигали еретиков, делали это с глубокой верой в истинность своих духовных прозрений. Даже истина открытая сердцем должна быть прожита и отпущена. Иначе поэт превращается в свой единственный стих, а художник становится своей картиной.
Два так хорошо знакомых чувства — гордости и недостаточности. Одно приятно, другое болезненно, и то, и другое рассказывает «обо мне», но с разных полюсов. Чаще всего они бывают замечены уже когда они «кричат» — либо о наслаждении, либо о боли! И в их лучах либо нежишься, либо бежишь сломя голову прочь, в укрытие.
Но что если посмотреть на это с другой стороны? Что если предположить, что не чувства рассказывают нам о неком «я», к которому они относятся, а наоборот — это «я» появляется только в свете этих чувств. Их интенсивность просто крайне необходима ему, чтобы утвердить себя хоть как-то! И чем интенсивнее, чем гаже «я» или, наоборот, чем «величественнее» — тем лучше!
Если взглянуть на эти чувства, как просто на ощущения в теле, что станет с этим «я»? Где его тогда искать? :) И что делать бедному несуществующему «я», находясь под таким пристальным ВЗГЛЯДОМ? Спасением может быть только переезд в абстракции. Маленькое и ущербное (или гордое, но это реже) «я» превращается в элегантное «Я» — большое, всеохватывающее, Осознанность, Тайна, Космос.
И после такой напряжённой схватки, там — чистый Рай, беспристрастное наблюдение за всем этим балаганом страстей, который раньше так мучил... Неудивительно, почему «большое Я» так сложно разоблачить, почему для этого нужен Мастер, который как на ладони видит все эти игры...
Сегодня у меня был разговор с одним очень искренним и чистым человеком. Одним из камней преткновения был вопрос: если все есть концепция, зачем постоянно об этом говорить? Так им был воспринят наш сайт, как бесполезная игра концепций. Еще одним тезисом было убеждение, что мастер и пишет и говорит так, что его слова оказывают пробуждающее действие. В момент передачи учения, нечто проходит через мастера, и это нечто остается в его текстах и после смерти.
Опыт духовных искателей показывает верность этих слов, никто не будет отрицать особые состояния, переживаемые в присутствии мастеров, и это касается не только мастеров транслирующих «ноль», но и таких учителей как НгоМа или Карл Ренц. У меня самого были интересные переживания после прочтения текстов. Не значит ли это, что нечто неопределимое и неописуемое все же существует и возможность транслировать через себя это нечто отличает реализованного от нереализованного? Тогда, действительно, какой смысл в бесконечном переборе концепций людьми, не обладающими этим «нечто». Кому они могут помочь своими пустыми словами. Логика непробиваемая, да еще подкрепленная так называемым «знанием сердца», которое только и способно почувствовать истинного мастера и пробуждающие слова. «Зачем мне ваши концепции?», - говорит человек, - «все ответы находятся внутри меня изначально». На вопрос, как они туда попали, ответа нет.
Здесь происходит тонкая подмена понятий, в которой пробуждение воспринимается как состояние, в котором пребывает пробужденный. Абстрактный ум, занял последнюю линию обороны. Взяв на вооружение конкретно-логический постулат о существовании такого состояния, подкрепленный образно-чувственным переживанием происходящего на сатсангах и в присутствии мастеров, обозначив это древним термином «сахаджа самадхи» - состоянием единства сна без сновидений и бодрствования - он перекрыл саму возможность услышать. Что все описанные проявления пробуждения есть, и именно они делают присутствие мастера и его тексты мощным обуславливающим фактором. Но, тем не менее, это все феномены и как все феномены они не имеют самосуществования. Проявления пробужденности есть, а пробужденного нет. Проявления мастерства есть, а мастера нет. ТО, ЧТО ЕСТЬ - ЕСТЬ, А ТО ЧЕГО НЕТ – НЕТ!
«Что снаружи - то и внутри», «Что внизу - то и наверху», - мы все хорошо знакомы с этими указателями древних Мудрецов. Эти указатели очень четко указывают, что на примере внешнего феноменального мира, мы можем увидеть тождественность происходящему у нас «внутри». Так мы можем наблюдать абсолютную уникальность каждого феномена в проявленном мире. Ни один листочек на дереве не повторяется, не найти ни одной одинаковой травинки. Каждый организм уникален, и в то же самое время, есть только одно, что не уникально, и оно одно на всех — БОЛЕЗНЬ. Какими бы уникальными не были организмы, болезнь одна на всех. Причины возникновения могут быть разными, а вот сама болезнь одна и она не имеет феноменального существования, так как это всего лишь концепция, обобщающая уникальные причины расстройства организма. То же самое мы можем наблюдать в мышлении. В каждом отдельном человеческом организме ум уникален. А вот вера в «автора» - одна. Вера есть, а такого феномена — нет!)) И это болезнь ума! Поэтому совсем не сложно проводить исследование в таком ключе: возьмем к примеру слово «Свобода» - нет такого феномена, а значит и говорить-то собственно не о чем. «Скука» — не встречал такого феномена, это всё имущество «автора», ну а раз он сам не является феноменом, то и всё его имущество - просто бутафория...
Утро, солнышко, птички поют, море плещется – красота! Гуляю с собакой по склонам, бреду по тропинке, радуюсь жизни. И тут впереди нарисовались два велосипедиста на приличной скорости. Девушка, та, что впереди кричит: «Собака!» Я командую: «Стоять!» Мой Миля тут же «реагирует» — вылазит из кустов и останавливается посреди тропинки. Девушка резко тормозит, а мужчина, который едет сзади, тормозит еще резче, от чего вылетает из седла и приземляется перед своим «скакуном». Чувство вины и жалости толкают меня проявить сострадание. Я спрашиваю, как он себя чувствует, могу ли я как-то помочь. Но мне объясняют, что я и так уже помогла достаточно! Я незамедлительно вступаю в полемику, указываю, что асфальтированная «тропа здоровья» находится ниже, здесь же тропинка исключительно для пешеходов и любителей животных! :)) Мне естественно отвечают в том же духе, что в голове у меня вместо серого вещества – манная каша, а своего волкодавистого скотчтерьера необходимо ограничивать поводком и намордником! В общем, как говорится, брошку нашли, но осадок остался! Утро испорчено! Иду и думаю: а чего это я так раздухарилась? И вдруг доходит – это я защищаю образ себя правильной и справедливой! Боже мой! Какой-такой образ, какой-такой набор мыслей я пытаюсь впарить абсолютно незнакомым людям! Тем более, что у них в тот момент, исходя из ситуации, уже сложился конкретный образ склочной бабенки! Вот так номер! «Но я же не такая», – сказал автор. В тот момент была именно такая, и никак по-другому!