Пять шагов приятия. Шаг второй - приятие отношения.
Какой бы феномен не возникал перед нашим взором внешний или внутренний,
он неминуемо вызывает отношение к нему. Будь то положительное отношение,
либо отрицательное или вовсе нейтральное. Отношение к феноменам, на
которые направлено внимание возникает всегда и не возникать НЕ МОЖЕТ!
Как пример, можно рассмотреть такой феномен как убийство, согласно
обусловленности социальной среды практически во всех социальных слоях
общества к этому феномену сформировано однозначное отношение — ЭТО
ПЛОХО. Но в тоже время есть некоторые социальные слои в которых этот же
самый феномен возведен в ранг чуть ли не героического поступка, и
вызывает совершенно другое отношение — ЭТО ХОРОШО. Вызвано отношение,
как в первом так и во втором случае, той социальной обусловленностью, в
которой был воспитан индивид.
К нашему примеру с сосулькой можно это применить так: попав в голову, в
тоже самое мгновение если сознание не покинуло нас)))) возникает
отношение к этому феномену, и как правило это негативное отношение,
которое возникло в связи с обусловленностью, не любить боль. Приятием в
данном случае является простое осознание, что отношение, это такой же
феномен как и упавшая сосулька, возникшее благодаря миллиардам
обуславливающих факторов. И это отношение может остаться таким навсегда,
может исчезнуть в следующее мгновение и может появиться снова…
Основной ошибкой на этом этапе, это возникновение идеи что отношения быть не должно, или оно должно было быть другим.
«Вот придурок надо было не расстраиваться, а быть равностным…
Отношение, точно такой же феномен как и то на что оно направлено. Выглядит просто иначе!))))))))
Пять шагов приятия. Шаг третий - реакция на отношения!
После того как возникло отношение к феноменам, следующим что возникает
это реакция на отношения. Если отношение было негативным, то реакция как
правило будет — этого отношения быть не должно. Если позитивный то
соответственно наоборот…
Приятие этих реакций заключается в осознании того, что эти феномены так
же как и внешние феномены и отношения. Возникли благодаря взаимодействия
несметного количества факторов.
И мама говорила, что так относиться к вещам не хорошо и в школе
обуславливали, что одни отношения плохие их быть не должно, в то время
как другие, позитивные должны быть всегда!
Так работает социальный механизм, это четкая структура настроенная только на одно, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ!
Реакции на отношения имеют только одну, чёткую функцию — корректировать
отношение к феноменам в наилучшую сторону, исходя из той или иной
социальной обусловленности…
Сама же реакция на отношения, является таким же феноменом как и
отношение, который возникнув может оставаться может измениться и может
возникать снова…
Пять шагов приятия. Шаг - 4 приятие эмоций (чувств)
После того как мы рассмотрели феномен-отношение-реакцию.
Переходим к следующему шагу, приятию эмоций.
Эмоции возникают, как следствие реакций на отношение к феномену. Мы
условно разделили, так как это возникает мгновенно и порой нам кажется
что эмоция возникла непосредственно как реакция на феномен. Но это не
так.
Если бы не возникло отношение к феномену то и не возникло бы эмоциональной реакции на этот феномен.
В предыдущих шагах мы рассмотрели что ни феномен ни отношение к нему и не реакция на отношение не зависят от нас и возникли
благодаря миллиардам факторов воздействующих друг на друга. И само
возникновение эмоций, является так же обусловлено этими миллиардами
факторов.
Исходя из этого становится очевидным, что эмоция появилась благодаря этим бесчисленным факторам и так как сама по себе является феноменом, может оставаться, может в следующее мгновение исчезнуть и возникнуть вновь.
Когда же не проведя это исследование, эмоция изначально воспринимается
как «моя», то возникшие с этим присвоением трудности (контролировать не
получается)
Вызывают сильнейшее напряжение и как следствие неминуемо приводят к состоянию психоза.
Читать далее...
Пять шагов приятия. Шаг пятый - ? ))))))
Предыдущие четыре шага, были призваны вывести вас к пятому,
фундаментальному шагу, который поставит вас в положение где становится
очевидным...))))))
Но проделать его я предлагаю Вам самим, и убедится в этом на собственном опыте. Что становится очевидным)))
Следуя шагам в таком порядке вы получаете возможность, правильного вектора исследования.
Удачи друзья!))))))
Слушать и услышать
Три вида омраченного слушания или — Слушать и Услышать
ПЕРВЫЙ
Я слышу то, что будоражит мои переживания, из всех слов и мыслей выбираю
те, которые подтверждают мою боль, моё бессилие, моё страдание.
Я не слышу, что есть любовь, радость, блаженство.
ВТОРОЙ
Я не слышу ничего, что может причинить мне боль, открыть моё бессилие, усилить моё страдание.
Но слышу все, что говорит о моём бессмертии, изначальной ясности и блаженстве.
ТРЕТИЙ
Я знаю, что есть боль, бессилие и страдание, но не прикладываю это к себе.
Также знаю о любви, радости, блаженстве, но воспринимаю их как абстракции.
Это так называемая равностность, продиктованная страхом перед страданием.
Ее отличительная особенность – это глухота к чужой боли. Человек не сострадает живущим в омрачениях, считая их иллюзорными.
УСЛЫШАТЬ — ЭТО РАСКРЫТЬ НЕ ТОЛЬКО УМ, НО И СЕРДЦЕ, ЭТО СБРОСИТЬ ВСЕ ЗАЩИТЫ ПЕРЕД СТРАДАНИЕМ, НЕ РАЗДЕЛЯЯ ЕГО НА СВОЕ И ЧУЖОЕ.
Безжалостная милость мастера продиктована болью и страданием, не имеющим разделения с радостью и блаженством.
Исцеление, искупление - это не теория, это исчезновение "отдельности" как факта...
То, что в психологии называют «внутренний ребенок», это проблема не воспитательная и не психологическая…
Это проблема генетическая, и она прописана в памяти клетки, в ДНК и
поэтому неизбежно активируется у каждого человека, независимо ни от
чего…
Это и есть рана отдельности, та боль «отдельной» Души, которая путешествует из тела в тело в надежде на исцеление…
Это незаживающая, кровоточащая рана, которая есть источник страдания и
всех механизмов, связанных с попыткой его избежать любыми способами…
Эта боль активируется в два-три года, вместе с появлением чувства «себя отдельного»…
И уже не заживает никогда, источая чувство недостаточности, ущербности, неполноценности…
Никакая мать своей любовью, заботой и лаской не в состоянии унять эту боль, она может только снивилировать, сгладить ее…
Именно это чувство недостаточности и использует ум, чтобы предложить столько прекрасных стратегий!..
Там есть все — от отличных оценок в школе до становления чемпионом мира в
спорте, зарабатывания миллиона и, наконец, «просветления»…
И ничего не работает, рано или поздно, кровоточщая рана открывается, и
боль возникает уже с чувством разочарования, что очередное ДОСТИЖЕНИЕ не
принесло результата…
Разделяющее, двойственное мышление просто выкачивало энергию, используя
эту боль, оно паразитировало на ней и никогда не собиралось ничего
исцелять…
Читать далее...
Типы ума
Будда говорил о 84 тысячах видов ума и для исцеления каждого существуют
свои мастерские средства. Мои наблюдения за людьми приходившими на сайт
привели меня к выводу о существовании нескольких типов учеников.
Ученик с наиболее сильным умом, при этом под умом я предполагаю все три
его проявления. Образно-чувственый, конкретно-логический и
абстратно-интуитивный. Ум этого ученика настолько силен, ясен и
сбалансирован, что понимает свою полную беспомощность в познании истины.
Небольшой толчок мастера вводит его в естественное состояние и
ликвидирует чувство авторства.
Ученик с более слабым типом ума должен пройти не мало путей и не мало
пострадать, прежде чем осознает свою беспомощность. После этого
происходит настоящая сдача и пробуждение.
Еще более слабый тип ума преисполнен гордыни от своего могущества, он
легко объясняет и оправдывает все свои неудачи и как правило зависает на
каком то аспекте. Чаще всего на логическом или абстрактном. Шансов
услышать у него очень мало, даже тяжелая жизненная ситуация не разобьет
его веру в себя.
Надо понимать, что под силой ума я вообще не имею ввиду, ни ай кью
интеллекта, ни память, ни уровень образованности. Скорее это близость к
естественному балансу.
Эмоция
Когда вы испытываете гнев — это может быть не просто эмоцией, а великой
возможностью для исследования, если не идти к действию, куда так тянет
вас эта эмоция, но идти прямо на ее источник, не убегать и не пытаться
избавиться. Это как прыгнуть в грозный вулкан — может быть страх,
печаль, ужас, боль… Но может случится покой и тишина, а если повезет —
радость и блаженство.