Гордыня vs любовь к себе.
Ища самостоятельной отдельной воли, ты закрываешься от переживания высших планов (материнского — блаженства и отцовского — бытийности, покоя). Ты не можешь отсоединиться от них взаправду, но можешь запретить себе их переживание, «забыть» их, сделать вид, что их не существует.
Закрывая для себя их переживание, ты внезапно начинаешь ощущать острую нехватку любви и совершенства/покоя/достаточности.
Ты, лишенный любви и совершенства, начинаешь ощущать ничтожность, уязвимость и враждебность. Так образуешься ты-жертва.
В стремлении скомпенсировать это положение дел, ты пытаешься избавиться от переживания острой недостаточности путём ее вытеснения на внешний мир. Теперь мир становится ничтожным и недостойным. А ты таким образом создаёшь противоположное представление о себе (смутно помня о былом величии, которое давали тебе высшие планы) — что ты тут самый лучший, и все вокруг тебя недостойно. Это гордыня, раздутое самомнение, говоря бытовым языком. И вроде бы, ты избавляешься от ничтожности, но любви и вечности от этого в тебе больше не становится.
Некоторые могут спутать гордыню с любовью к себе. И эта ошибка может похерить всю практику.
Вот основное отличие:
Любовь к себе — это довольство собой и делание себе приятно тем, чем можешь, невзирая на условия и обстоятельства. Гордыня — это вечная претензия к любым условиям, недовольство и дискомфорт от всего, и мысли о том, что ты достоин лучшего.
В первом случае ты любишь и радуешь себя максимально возможно и БЕЗ привязки к обстоятельствам, не имея претензий ни к себе, ни к Богу, ни к миру, ни к людям.
Во втором случае ты отталкиваешься от внешнего, и предъявляешь претензии всему окружающему, выглядя на этом фоне вроде как офигенно. Вот только счастья нет.
Важно! Признаком гордыни является вовсе не всяческое ублажение себя и переживание довольства собой и своими действиями. Признаком гордыни является ТОЛЬКО претензия ко внешнему миру.
И в позиции гордыни, если ты всё-таки хочешь счастья, первое, что стоитсделать — выкинуть нахер свою корону.
Задаться вопросом — что ты скрываешь своей короной? Признать, что ты избегаешь этим ощущение собственной недостаточности и неполноценности.
Некоторые мастера могут жестко сбить корону, говоря тебе, что ты — никто и ничто, не стоишь и волосинки на теле Бога. Они не хотят унизить тебя, они толкают тебя к твоему собственному спрятанному переживанию недостаточности, и оттуда, если повезёт — в расслабленность и блаженство высших планов.
Гордыня не сможет заменить любовь и покой. Её надо постоянно удерживать, она холодная, и так же уязвима, как и ничтожность.
Единственный выход — это любовь и покой. Это признание своей неотделенности от высших аспектов существования.
Нужен ли поиск, чтобы не найти?
Сейчас возникла дискуссия, которая возникает множество раз, но не теряет актуальности: нужен ли поиск, или можно сразу перейти к Плоду Недвойственности.
Ответ конечно очень прост — ПОИСК НУЖЕН, ЕСЛИ ОН ПРОИСХОДИТ!
Любой поиск СЕБЯ, АБСОЛЮТА обречен на провал, и это сейчас знают даже в духовном «детском саду».
Но учение разочарования(освобождения от чар) никто так и не отменял, это определенный путь, он может быть коротким или длинным и зависит от количества тех самых чар, которыми напичкана система САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.
Весь поиск происходит в относительности, во временной системе координат, для поиска нужен ищущий и поиск и искомое. Оно влечет, потом случается опыт, потом осознание что это относительный опыт, отпускание. Потом всплывает что то новое… это и есть четыре пункта работы с любым опытом. Последний пункт ОТПУСКАНИЕ И ЕСТЬ РАЗОЧАРОВАНИЕ, или РАЗМОРАЧИВАНИЕ, то есть этот опыт признается относительным аспектом реализации.
Есть базовое непонимание ценности Учения в том числе FREE AWAY, из очарованности они все кажутся проводниками к АБСОЛЮТУ, это нормально. Но по факту это не так, все учения работают лишь с невежеством. А на ИСТИНУ они лишь указывают весьма косвенно.
Поэтому к чему ведет учение Понимания — к пониманию того что все понимания относительны, не будет НИКОГДА абсолютного понимания. То есть — ни понимание, ни не—понимание не делает ТЕБЯ БЛИЖЕ К ТОМУ ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
К чему ведет учение Проживания — к осознанию факта что все опыты, все состояния, все переживания, самые глубокие и мистические ВРЕМЕННЫ И ОТНОСИТЕЛЬНЫ, то есть ни один опыт или его отсутствие не делает тебя ближе к ТОМУ ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
Есть так же очарование неким правильным действием в миру и социуме. Так вот ни одно действие или бездействие не делает ТЕБЯ БЛИЖЕ К ТОМУ ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
После этого поиск останавливается. Потому что у нас нет ни инструмента ни одного движения психического, ментального, физического которое бы приближало к ТОМУ ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ.
Вот в этойпозиции УЧЕНИК готов к ПРЯМОМУ ВВЕДЕНИЮ. То есть к третьему разделу Учения. К указателю на Абсолют, на Истинную Природу.
Поэтому вопрос — нужны ли все эти учения разморачивания, разочарования представляется абсурдным. Это зависит от того количество очарований которые присутствуют. Нет другого критерия. Нужно ли всем лечить грипп? Нужно тем у кого он есть.
Но профанация учений состоит в том, что если они ни к чему не ведут и не дают ответ, то можно их отбросить вместо отбрасывания ИЛЛЮЗИЙ. И начать сразу моделировать ПЛОД.
Мы не можем помешать этой тенденции, она имеет место быть, как и все в этом чудесном мире, но предупредить можем.
Учение о личности: раздел первый, "формирование личности или почему болит характер"
Я решил сделать акцент на этом разделе Учения так как считаю его на данный момент основопалагающим для социально активных людей.
Рассмотрим для начала как формируется личность.
С момента нашего рождения наш организм тела ума испытывает воздействие множества факторов и обусловленностей, мы начинаем дышать, кого то пеленают в пеленки кого то нет и это уже разное воздействие а значит и разные обусловленности для будущей личности.
Пока не сформирован ум мы пребываем в основном в трех аспектах основы и впитываем все что с нами происходит как губка. Будучи помещены в социальную среду мы так же имеем совершенно различные опыты воздействия на наш организм этой социальной среды, у кого то родители добрые богатые, а кому то досталось иное, алкаши и наркоманы. Понимание этого простого факта уже снимает напряжение с личности, так как становится очевидным, что мы не выбрали нашу личность и что миллионы факторов ее формирут. Когда мы так подходим к исследованию, нам гораздо проще принять все негативные качества, так как не мы их создали.
Теперь о том почему болит характер!
Переживая аспекты основы до возникновения ума мы не испытываем такого дискомфорта, какой возникает уже при возникновении личности. Там мы только можем испытывать боль физическую, голод и все что связано с физикой.
Когда же формируется личность, тут добавляется психологический дискомфорт из за взаимодействия с другими личностями, и вот эта память о том что в основе было хорошо, становиться через призму ума противопоставлением всей личностной теме.
Осознание этого и есть приятие своей личности такой как она есть, со всеми негативными и позитивными аспектами, и это не значит что вы станете теперь суперличностью у которой только плюс! НЕТ! Личность просто перестает противопоставляться самой себе, то есть перестают противопоставляться негативные черты характера позитивным!
С началом весныДрузья!)
Памятка ищущему.
Не знаю когда это случилось, но однажды ты заинтересовался кто ты, как ты устроен, и что здесь происходит. Ты — человек, услышавший Зов. И этот Зов никогда не даст тебе жить так, как живут люди без призвания. Этот Зов перестраивает под себя всю жизнь, он глубже и сильнее любой личностной и инстинктивной тенденции, любого осознанного или неосознанного желания. Он зовёт к истине, к освещению всего существа, к прозрению. Жизнь призванного — это не лишения, это не значит, что ты обречён не иметь простого человеческого счастья. Но Зов не даёт поставить человеческое счастье как высший приоритет. Все желания исполняются — рано или поздно, так или иначе. Никто не будет обделён или лишён. Только это будет как побочный эффект движения на Пути.
Путь не является увеселительной прогулкой. На нем есть очень страшные (субъективно) места. И очень счастливые — счастливее, чем у «обычных» людей.
Страшные места — кошмары, страхи, панические атаки, морок, необъяснимые упадки сил, вспышки ярости, отчаяние, безумие — все это имеет, конечно, некоторые ситуативные причины (притянутые за уши или нет), но помимо ситуативных, есть одна большая Причина — ты идёшь и заглядываешь туда, куда мало кто из людей решается.
Не нужно НЕДООЦЕНИВАТЬ ум, создавший «чертово колесо». Это не просто мысли, это целая виртуальная реальность, в которой мы живем, и не можем из неё выйти. 95% информации о происходящем ум (мозг — в научной картине мира) ДОСТРАИВАЕТ из своего банка памяти. Это скажут тебе и психологи, и нейрофизиологи. Мы живём в мире, выдуманном на 95%!
Не надо недооценивать способность ума вызывать отклики в физическом и чувственном телах. Все ведь связано со всем. Если ты что-то чувствуешь и ощущаешь — это может быть откликом как на что-то «извне», так и откликом на ТВОИ СОБСТВЕННЫЕ МЫСЛИ, на содержимое «чертового колеса». Откликаться может не только эмоциями. И чаще всего это именно отклик на мысли, а не на то, что за их пределами.
Все страхи, все томления, все сомнения, всеконфликты, ВСЕ КОНФЛИКТЫ — это конфликты УМА. Не конфликтуют энергетические структуры, не конфликтуют чувственные и физические тела. Ни один план не конфликтен, кроме ментального.
Все противостояния — от УМА. Все метания и непонятки с работой, деньгами, жильем, увлечениями, отношениями, а то и здоровьем — от УМА.
И что бы ты ни делал — эго-структура ПЕРВЫМ ДЕЛОМ будет использовать происходящее в своих интересах.
У нашего существа нет негативных сторон, нет негативных стремлений, нет деструктивных желаний. Наше существо хочет жить, любить, проявляться, радоваться и созидать. Потому что такова его природа. Только когда существо пользуется идеей отдельности и неприятия, как ментальной призмой — возникает ВПЕЧАТЛЕНИЕ чего-то негативного. Возникают страх и гнев, страдание, отчаяние и все такое. Слава богу, они возникают в уме, а не в реальности. Но ум влияет на наши поступки, чувства и ощущения. 95% нашего восприятия — это продукт ума. Причём через призму отдельности.
Так вот, когда наступает темная ночь (а таких ночей на Пути много бывает, потому что трогать эго — все равно что ворошить осиное гнездо), главное помнить, что все это происходит в уме. Что это ум кошмарит. И просто смотреть на приходящие мысли и чувства, как на истерику ума. Не верить. Искать островок покоя, лучик света, память о ясном состоянии, что угодно. Вне зависимости от того, где ты, с кем ты, кем себя считаешь, что происходит. Вне зависимости от любых условий — помнить, что это игра ума. Просто помнить, не обязательно даже осознавать во всей полноте.
Кошмары происходят не потому что живешь неправильно. А потому что ты трогаешь осиное гнездо эго, и ты будешь это делать, потому что тебя позвал Зов — чтобы в конце концов стать свободным и счастливым.
Любовь опьяняет...
Вот мы ищем, ищем очищения от страстей, развития духа нашего, снискания божественной любви, полноты, радости и счастья, и для этого мы читаем, думаем, медитируем, ходим к учителям, нащупываем внутри резонанс. Ездим за учителями, стараемся служить ближним своим и взращивать в себе всяческие добродетели, чтобы Встретиться с ЭТИМ.
Встретиться, вернуться к Богу, слиться ли с ним. С нашим изначальным сущим, с нашей природой, с нашей любовью и единством.
И неведомо нам в этом состоянии, что не мы это ищем, а ОНО, САМО ищет себя, играя.
ОНО начало движение поиска через нас, и он будет продолжаться, пока не закончится.
В моменты жизни нам – одним чаще, другим все реже – может казаться, что от того, что мы становимся чуть-чуть лучше, чуть-чуть осознаннее, бескорыстнее, добрее, более открытыми – мы приближаемся к ВОЗВРАЩЕНИЮ К ИСТОКУ.
О, какая это иллюзия….
Это Исток пускает наши сердца одно за другим по дорожке «к просветлению».
Неведомым образом мы просто оказались в том секторе игрового поля, где есть опция «растворить эго», «установить связь со своим сатгуру», «провалиться в океан блаженства», «исцелить познающую природу».
Мы идем по локации с улыбкой ли, с гримасой боли, или в доспехах героя, оглядываясь на других с добротой или завистью, в зависимости от того, впереди они или сзади от нас…
А Божественный прищур просвечивает сквозь видимый хаос событий окружающего мира, и внутренних состояний.
Всякий раз, когда мы краешком глаза замечаем какое-то совпадение, резонанс, синхронизм, любую симметрию, ускользающую гармонию – это и есть проблеск «потустороннего», единого и неделимого.
Всякий миг, когда наше сердце бывает тронуто, это отзвук божественной любви.
И БОГ УЛЫБАЕТСЯ, глядя на нас, ищущих его.
И пока Он не пожелает, чтобы мы «нашли», этого не произойдет)).
Так смешно и сладко это писать…
Так радостно и легко это ощущать…
Так трудно и безумно это проживать…
Любовьопьяняет…
О Самости...
Так хочется быть «САМЫМ САМЫМ»!
Во всем и всегда!
Неужели это не приближает к САМОСТИ?
Бесконечно жаль!
Но САМОСТЬ ОДНА только есть…
Приближение — невозможно!
Божественная Трагедия...
Бог принимает Себя за «эго»…
И идет искать «возлюбленного» — Бога…
Ненавидит и ревнует к тем «кто уже»…
Тебе не позавидуешь Всевышний…
Тем более, что встречи не будет…
Потому что природа «эго» — БОГ…
Продолжение про «любовь к себе»
Я раньше уже знала, что у меня любовь к себе находится под сильным запретом. И пробиться сквозь него пыталась не один год.
И вот на сатсанге, когда я сказала Мастеру, что нашла в себе эту «Гулечку», которую люблю, он ответил, что — да, это она самая, запретная.
Запрет на любовь к себе возникает от страха, что ты не получишь эту любовь извне,
— сказал он.
Мы затыкаем «любовь к себе», потому что нам с детства внушают, что «себя любить просто так нельзя» (это эгоизм), а нужно «заслужить» любовь снаружи (от других людей).
И начинаются гонки во имя любви других… И мы продаем лживых себя, выпрашивая внимание.
Сейчас я вспоминаю моменты из детства, когда мне говорили значимые для меня люди, что я «эгоистка», и прочее, и прочее. Вспоминаю, как училась быть «хорошей девочкой», жутко переживала, что не получается «для всех» и «всегда».
Я понимаю, что мои близкие, подспудно учившие меня «не любить себя» и сами недополучили любви в своем детстве…
В этой гонке за любовью, в определенный момент взросления мы понимаем, не никогда сможем получить ее извне в достаточной мере.
И тогда мы вообще запихиваем эту потребность любить себя (быть любимыми безусловно) поглубже внутрь, чтобы не страдать от того, что нас не любят.
Но при этом У всех у нас одна и та же тема – мы НЕ МОЖЕМ НЕ ЛЮБИТЬ ЭТО «Я».
И мы Любим себя скрытно от всех, и от себя самого. Любим неосозннано. Мы любим через снискание внимания окружающих любого рода, через конфликты, обвинения, атаки, в моменты щемящей до слез жалости к себе, в моменты злости за несчастную судьбу свою…
Кому то удается урвать порядочный кусок любви через победы, успехи и достижения, своими талантами, красотой, и прочим. А кому то достается доля негативного внимания.
И все равно через минус – мы чешем «себя». Как когда я, например, плачу от жалости к себе, когда меня отвергают, поругают, оттолкнут и обидят. А жалость к себе – это и есть любовь к себе — ущербному «воробушку».
Даже когда мы влюбляемся илюбим других, мы через это разрешаем себе любить себя!
Вот этот момент я все не могла уловить.
Мастер говорил «открываем краник» любви к себе, любя других.
Все никак не доходило. Дошло.
То есть мы живем и делаем все только РАДИ СЕБЯ ЛЮБИМОГО, и не можем по-другому.
Признав это честно, увидев, нащупав, мы можем выйти на Приятия себя в любых своих проявлениях. Полное и безоговорочное. (я пока еще не поняла, приняла ли я себя, я пока еще в состоянии «торкнутости». Нужно время понаблюдать.)
Любить себя – это нормально, это не эгоизм.
Я все допытывалась, а кто любит это «себя»? Никто. Любовь просто существует. Источник Любви – любим. Просто существует любовь к этой уникальности, к этому самоцвету в россыпи вселенских далей, к этому индивидуальному рисунку сознания, личности.
…
Любовь – волшебное чувство, преображающее мгновения…
Оно живет в пространстве и в каждой клетке тела. В каждом дыхании, взгляде, мысли. Оно такое спокойное. Оно такое знакомое и родное.
Пусть любовь обнимает нас всех. Сейчас и всегда….