Приятие приятия.
На пути учения есть один тонкий момент. Мастер сказал: «Мы идем по пути приятия», - и неофит радостно устремляется принимать. Иногда его стремление быстрее пройти напоминает человека, сидящего в трамвае и толкающего его, чтобы он быстрее ехал. Отсюда возникают огорчения и мучительные размышления, в которых «большое Я» укоряет или хвалит «маленькое» за его действия, направленные на приятие. Отрезвление приходит с вопросом: а кого, собственно говоря, интересует это приятие — есть оно или нет, и когда, наконец, станет тотальным. Путаницу в картину добавляет прочитанная литература. Один текст говорит о тотальном отрицании, другой - о великом незнании, и все они правильны, и все отзываются в душе искателя.
Здесь важно помнить, что приятие не нуждается в принимающем, оно просто происходит, утверждая самое себя. «Этого нет» — такая же мысль, как и «это есть», или «не знаю», и, как мысли, они констатируются в момент своего появления. При встрече с мастером эти мысли в разной последовательности неизбежно атакуют сознание ученика. Нет никакой необходимости что-либо с ними делать, даже определять их как феномены, практикуя непривязанность к любому феномену. Понимание, что любой феномен может продлится тысячи лет или исчезнуть в следующее мгновение, или исчезнуть, а потом появиться, и появление, и исчезновение феноменов вызвано бесконечным количеством причин, и приводит к бесконечному количеству следствий, - происходит один раз и не требует повторного утверждения. Что же тогда остается ученику? Довериться мастеру, и, подпитываясь его энергией, в свободном падении в бездну не махать руками, изображая крылья. Быстрее не станет, но и медленнее тоже.
Хватит называть «ошибку» общепринятой нормой!!!
Это так легко, так естественно и, действительно, так просто...
Жить, дышать, творить из Бесконечности ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ...
Наслаждаться всеми проявлениями, всеми играми Бытия...
Ничего не отбрасывая, ничего не избегая, ничего не выделяя...
Жить, не выворачивая игру наизнанку, во главу угла поставив такой важный «образ себя»!..
А мы живем, исходя из ошибки, установив последнюю букву алфавита «я» – на первое место...
Заняв место буквы «А», что является символом АБСОЛЮТА, БЕСКОНЕЧНОСТИ...
После этой ошибки и недоразумения, отправляемся на ЕГО вечные, безнадежные поиски в мире снов про отдельное «я», ищущее счастье и покой!..
Теперь все перевернулось «вверх дном», и нам кажется, что это так «нелегко» - жить из Бесконечности, а не из точки, жить без жесткого центра!..
Тогда, после долгих лет поисков, мы называем этот центр «я», уже не точкой, а «источником всего» и изображаем из «себя» АБСОЛЮТ...
Умереть можно от смеха, но что делать – такое вот идиотское кино «шиворот-навыворот», которое стремится удержать этот «я-центр», этого «автора» во что бы то ни стало!..
Теперь, чтобы вывернуть этот «чулок», его придется снять, а это – довольно неприятная процедура!..
Многим становится страшно и жутко остаться вообще без него, и лишь очень немногие идут до конца...
Три способа не услышать Учение
Существует три способа не услышать Учение, не прозревать в Природу Ума, слушая Мастера. Общение с Мастером – это сражение, сражение правды и лжи, или сражение одной правды с другой, тут нужна искренность, иначе сражения не получится!
Первый способ не услышать Учение – это собственно, избегать его, не раскрывать карт, хранить при себе собственное мнение – это нормально, пока происходит знакомство с Учением, но бессмысленно, если затягивается.
Второй способ – это признать собственную победу над Мастером, когда на самом деле, в глубине души, вы знаете, что это не так. Возможно, вы искренне не чувствуете, что Мастер победил, но и ваша победа, положа руку на сердце, вызывает сомнения. Это значит, что сражение ещё длится, это нормально.
Третий способ – это признать победу Мастера, когда на самом деле вы не уверены, что проиграли. Это не настоящий Проигрыш Мастеру, который открывает Природу Ума, а клинч, вы не нокаутированы, а просто толчетесь рядом, в обнимку, уговаривая не бить вас, потому что вы уже и так побеждены. Это способно вызвать серьёзный и неестественный раскол внутри, где вам придётся притворяться. Сам Мастер похвалит вас, когда вы снова станете в стойку и продолжите игру.
Накинув на себя пуховое одеяло, не всегда согреешься. Или о ложном понимании.
Зачастую настолько хочется быть человеком понимания, что мышление создает такую видимость... Появляется кажимость вникания в Учение, сопричастность и сопереживания этим чаяниям... А взглянув ПРИСТАЛЬНО, видишь, что всё это - ложь и приспособленчество! Ведь энергия Мастера АБСОЛЮТНА! Она так захватывает, она просто взрывает всё на своем пути, и чтобы эта энергия не разнесла в клочья чувство авторства, ум придумывает отходной манёвр: «Я всё понял Мастер, можете не продолжать». Неплохой вариант, практически беспроигрышный, что бы положить Учение «на полку»...
Эта сладкая ловушка идеальных "отношений"!!! :))
Очень многие пришли в мистику и эзотерику, чтобы открыть алгоритм идеальных отношений...
Кто-то ищет понимания с самим собой, кто-то с друзьями и близкими, кто-то с Богом...
Есть четкое представление о том, какие они должны быть, и они, конечно, как и эта идея, — ИДЕАЛЬНЫЕ!..
Но то откровение, которое придет, повергнет вас в шок — отношений не существует, ВООБЩЕ!!!
Абсолютно все отношения — это просто проекция внутреннего первичного разделения на «Я-я»!..
Это результат заболевания самоопределением и попытка утвердить реальность «я-центра» через отношения с феноменами или другим «я-центром»! Ведь у феноменов нет отношений, нет этих историй и трагедий, есть только взаимодействие!..
И тут начинается истерика — «зачем мне все это», «для меня это самое важное в жизни, отношения с мужчинами, с близкими и даже с Богом»!.. Это все предстоит увидеть, как очередную претензию на существование «я-центра», хотя это и нелегко!..
Учение как новейшая антивирусная программа для процессоров последнего поколения!
Абсолютно все компьютеры (читай: «организмы тела-ума») на этой планете заражены вирусом «я-автор»!.. Это такая хитрая суперпрограмма, которая активируется в мышлении где-то в возрасте двух лет. Она является очень мощным обуславливающим фактором и постепенно переписывает все программы под «себя». Не остается практически ни одного незараженного этим вирусом «я» файла, теперь весь компьютер работает на вирус, постоянно питая и воспроизводя эту «ошибку»...
В очень редких случаях, все же происходит встреча с Живым Учением, или Мастером, его носителем. Это можно сравнить с обнаружением в Интернете антивирусной программы нового поколения, и это – важный момент! Так как старые антивирусные программы предназначены для совсем другого уровня процессоров и, как правило, идут просто на корм вирусу!..
Но эта встреча далеко не единственный фактор и даже не решающий!..
Во-первых, ни один вирус никогда не признается, что он вирус, и осознание компьютером факта тотального заражения тоже очень большая редкость!.. Во-вторых, вы можете бесконечно долго знакомиться с программами, предложенными разными фирмами и авторами, сравнивать их между собой, обсуждать на форумах, но так и не скачать ни одну!.. В-третьих, и это самый важный пункт, надо все же начать инсталляцию, прыгнуть в Учение, сдаться Ему...
Поэтому Резонанс с Мастером – это абсолютно необходимое условие для выбора программы, ее скачивания, инсталляции и запуска!..
Сильная связь, полное и тотальное доверие открывают ваш компьютер для исцеления, для воздействия Живого Учения на вирус «я-автор»! Барьером служит ваша закрытость, неискренность, нежелание сдачи Мастеру и Учению... Поэтому вам все же придется пересмотреть политику конфиденциальности, снять фильтры, пароли и барьеры и открыть доступ ко всем «запрятанным» файлам!..
И это было бы совсем не сложно, если бы вы не предлагали все это сделать самому вирусу «я», который отнюдь не заинтересован в самоубийстве!.. Поэтому Резонанс – это то, что случается, внезапно, тотально, как шторм, как ураган, как любовь, вопреки всему, и вы становитесь абсолютно обнажены перед лицом Мастера, Жизни и Учения!..
Как ни странно, но даже «непривязанность» может стать привязанностью. Или о тонких парадоксах Учения.
Мышление - это совершенный инструмент, который очень быстро адаптируется к любым условиям. Стоит направить своё внимание на исследование зацепок на каком-то одном из аспектов мышления, как оно тут же может организовать «слив» всех трёх, незаметно устроившись на идее «непривязанности». Казалось бы, какой абсурд, коль увидел все три типа мышления -логический, образный, и абстрактный - то всё дело в шляпе, природа ума открыта и «непривязанность» к ним - якобы следствие познания этой природы. Вот тут и кроется практически неуловимый момент зацепления за саму «непривязанность», этого незначительного элемента вполне достаточно, чтобы на нём разместился «не привязанный»!))) Ведь если становиться ОЧЕВИДНЫМ, что автора НЕТ, то кому нужна эта НЕПРИВЯЗАННОСТЬ?))) Только тому, чьё отсутствие пока совсем не Очевидно!))))
Это очень тонкий момент, который практически невозможно заметить, так как образ «Себя» становится настолько прозрачным и невесомым, что на фоне прежнего, может возникнуть ощущение, что его нет.
Взгляд на структуру Учения
Данное Учение не ставит своей целью постепенное изменение состояния ума, культивирование его благих качеств, но и не имеет ничего против этого. Цель данного Учения – прозрение в Природу Ума, или прозрение в то, что есть ум – независимо от тех состояний, которые он принимает. Считается, что вы самостоятельно успешно занимаетесь теми практиками очищения ума, которые вам нравятся, и это позволяет вам услышать данное Учение. В буддизме это называется предварительными практиками, которые развивают ум, наделяют его благими качествами, но не удаляют главную занозу, корень невежества – инстинктивный позыв к самоопределению. Этим занимается данное Учение, цель которого – переворот от самоопределения к самоосознанию. Прозрение в Природу Ума – мгновенно, но его плод – не некое конкретное знание, некое состояние или феномен, но пробуждение ранее дремлющей Самоосознающей природы, которая активизируется после этого прозрения. Эта природа обладает крайней ценностью, так как возвращает человеку его подлинное достоинство, недвойственность со всем сущим, излечивает от жалкого и прискорбного стремления к самоопределению. Так как плоды самоопределения гарантированно приносят кроме счастья ещё и страдание, назвать это иначе чем болезнью сложно.
Это Учение интересует только эффективность, поэтому если вы готовы к прозрению в Природу Ума, Мастер может “заразить” вас этим, ответив на любой ваш зрелый и жгучий вопрос, не заставляя вас выполнять какие-либо практики по приведению ума в какое-то специальное состояние. Хотя теоретически, прозреть в Природу Ума можно независимо от текущего состояния ума, на практике это оказывается не так просто. Поэтому в нашем Учении есть мощнейшие вспомогательные шаги. Наиболее подходящим для финального прозрения оказывается специальное состояние, которое в тибетском буддизме называется Ригпа – это состояние характеризующееся словами “распахнутое”, “безусильное”, “спонтанное” и “естественное“, “ничего особенного”. Это состояние, когда ум находится в прекрасном равновесии своих аспектов – это не затишье мыслей, как происходит в медитации на пустоту, и не состояние “энергичности” мышления, которое бывает от хорошего настроения, это крайне тонкое состояние, которое самостоятельно очень трудно словить. В тибетском буддизме считается, что для практики данного состояния необходима передача его от Мастера, передача вкуса, чтобы не возникало сомнений и оно не было спутано с чем-либо ещё.
В тибетской традиции к этому состоянию подводят через длительную практику медитации на пустоту (шаматху) и медитации на присутствие (випашьяну), в нашем же Учении, в случае затруднения ухватывания этого состояния Ригпа, используется дополнительный вспомогательный шаг, который называется Приятие. Это также весьма особенное состояние, которое можно охарактеризовать словами “всё реально”, “всё есть так как есть”, по-буддистски это бы называлось “осознанием равностности всех явлений”. Это состояние способно показать, что всё, что регистрируется любым образом – равностные феномены, и таким образом лишить феномен “я” его особого статуса короля, автора, источника для других феноменов, обнаружить его иллюзорность и ложность. Это состояние также невероятно ценно тем, что позволяет увидеть присутствующие негативные эмоции и беспокоящие мысли так как они есть – как феномены, что позволяет проводить дальнейшее исследование, не обращая на них внимание, не отвлекаясь на них, не чувствовать себя вынужденным разбираться с ними, даже если они присутствуют. Приятие лишает энергии беспокоящие эмоции и мысли, что приводит к очень эффективному их растворению, значительно более эффективному, если разбираться с ними путём самоанализа. По сути, когда в Приятии беспокойство улеглось, возникает Ригпа, прекрасное состояние для финального самоисследования, раскрытия Природы Ума.
Общество Мастера является сильнейшим фактором, позволяющим расцвести этим состояниям Приятия и естественного состояния осознавания Ригпа, а также перевернуть всю эту склонность к самоопределению и пробудить Самоознающую Природу! Само Приятие является далеко не простым осознанием, которое Мастер и его общество помогает открыть, протягивая вам руку помощи, продиктованной подлинной любовью к Сыну Человеческому! Поэтому, друзья, не пренебрегайте обществом подлинных Мастеров!
Добавление от Дракона:
Мастерами нашей Традиции используется не только эти два пути, которые и сами по себе являются самодостаточными, но и «путь отрицания»! На определенном этапе он очень эффективен, особенно когда имеем дело с конкретно-логическим умом! Благодаря этому инструменту, через отрицание реальности содержания конкретно-логической мысли, можно как скальпелем «отделить» мысль, как энергетический феномен, то есть мыслеформу от ее содержания, то есть мысль, как феномен, утверждается реальным, а мысль как содержание — отрицается! Это искусное средство позволяет отсечь вовлечение в содержание мысли и принять мысль как самосуществующий феномен. Так в нашем Учении мастером могут использоваться все три метода! Для исцеления образного мышления — приятие, для конкретно-логического - отрицание и лишь затем приятие, для абстрактного — парадокс и специальное состояние «равностности», а лишь затем приятие!:)