Встретив Учение, склони свою голову и СЛУШАЙ!
Подходи к Учению с трепетом и бережностью, словно это твое самое драгоценное сокровище...
Не сори мгновениями, как расточительный болван, проводя их за трепом о пустых побрякушках, и тогда появится шанс услышать...
Встретив Мастера, взращивай прилежность и усердие в понимании, ибо это бесценный дар. Не уподобляйся глупой курице, которая копошится в земле, только ради того, чтобы отыскать червяка и набить желудок...
Избегай обсуждения Учения и слов Мастера, только ради развлечения или придания себе значимости — в такие моменты ты становишься хуже базарной бабы, которая треплет языком о самом интимном, только чтобы развеять скуку...
Испытав переживание или озарение не спеши в тоже мгновение оповестить об этом весь мир, дабы тебе не уподобится глупцу, размахивающему трусами, не удостоверившись, в каком они состоянии, может стоило бы простирнуть...
Не ищи оправданий своему безумству в постулатах Учения — это путь Демона...
Будь искренним, признавая омрачения — так открывается ВОЗМОЖНОСТЬ!
Следуй наставлениям своего Духовного наставника, словно следуешь наставлениям своей матери в младенчестве, с Абсолютным доверием — так открывается ПОНИМАНИЕ!
Интервью с Драконом (Нго-Ма)
Вашему вниманию предлагается интервью с Драконом на тему забытого третьего аспекта мышления, необходимого для исцеления и одухотворения ума, а также о ловушке в духовности, когда этот вновь найденный третий аспект противопоставляется двум другим, что блокирует подлинное исцеление и осознание природы ума.
Дракон: Думаю, что из всех открытий и откровений, которые дала миру Индия и мистики других стран, самым ценным является открытие «ноля», нет, не цифры, конечно, так это понятие просто описали математики. А открытие троичного кода мышления, ведь это окончательно разрушило представление о двойственной природе ума и доказало его «троичность»!
То есть, мышление давно уже тройственно. Например, образ себя возникает и описывается одномоментно, как три аспекта - «я», «не-я», «свидетель». Все духовные указатели на Тишину, Покой, Недвижимость, Свидетельствование, Осознание, Приятие – это все тот же потерянный или забытый нами третий аспект «троичного» мышления.
С детства нам навязывают только два аспекта – «я» и «другие», что порождает соревнование, борьбу, отторжение и ощущение лжи. Точно так же абсолютно со всеми парами противоположностей: нам навязывается только их борьба, а вот единство противоположностей, то есть третий аспект, замалчивается, скрывается и тщательно нивелируется обществом.
Каждый ребенок пользуется абстрактными понятиями с легкостью, легко оперирует понятиями: никто, нигде, все, любое, каждое, все само происходит. Но потом он забывает, что это описание имеет такое же право на существование, как и то, которое исходит из реальности образа себя автора, делателя. Ребенку просто навязывается, вбивается «двойственная» модель мышления, которая делает из него раба ответственного за все свои поступки. Так он и живет в двойственной разделенной модели себя и мира, которая тщательно поддерживается и охраняется всеми членами сообщества лжи. И лишь потом, в виде большой тайны, только избранным открывается третий аспект мышления.
Вопрос: Правильно ли сказать, что до целостности не хватало признания именно этого третьего аспекта, а поиск был уведен к первым двум — «я» и «не-я» — и исцеление ими одними невозможно в принципе?
Дракон: Да, психология ищет решение как раз для этого «меня», в рамках гармонизации противоположностей, поэтому все бесполезно, достигается лишь кратковременный эффект некого равновесия, но как только ситуация изменяется, равновесие пропадает! Когда пространственный аспект занимает свое место, когда воздух, легкость и непривязанность ПРОСТРАНСТВА ПРИЯТИЯ проникает в мышление, возникает подлинная целостность и гармония ума! Это можно назвать одухотворение, исцеление, искупление!
Этот пространственный аспект один, а почему столько названий? Все эти названия появляются после его описания — ОСОЗНАНИЕ, ТО, ИСТИНА, БЛАЖЕНСТВО, ПОКОЙ, ТИШИНА, ЛЮБОВЬ... и еще сотни названий. На этом вся эзотерика построена. А его вообще не надо описывать разделяющим умом! После того, как противоположности аннигилируют, как бы сокращают сами себя, остается «ничего», «пустота», некое пространство, его можно назвать пространством отсутствия противоположностей! Но как только это пространство будет описано как ЧТО-ТО в двойственном мышлении, сразу снова появится противоположность, и значит, это уже не третий аспект мышления, а все тот же один из двух! Но вы можете успеть получить некий ВКУС этого аспекта, который останется с вами навсегда. А затем вы начнете его обнаруживать в противоположностях, не аннигилируя их, прямо в момент их присутствия! Вы будете видеть не только противоположность, как второй вариант, но и некое ПРОСТРАНСТВО ОСОЗНАННОСТИ, ПРОСТРАНСТВО ПРИСУТСТВИЯ, ПРОСТРАНСТВО ЛЮБВИ, ПРОСТРАНСТВО ПРИЯТИЯ, которое будет смягчать эти противоположности!
Вопрос: Как сохранять эти три аспекта в гармонии, ведь образ свидетеля, осознанности приносит покой, а образ себя и других бывает болезненным и беспокоящим?
Дракон: Эти три аспекта присутствуют в бодрствовании у каждого без исключения человека. Дело в том, что «пространственное мышление» кажется нам линейным, дуальным и разделенным, лишь до тех пор, пока этот аспект, отвечающий за осознание ПРОСТРАНСТВА, занят постоянной фиксацией «того кто», то есть образа себя! Получается, что все три аспекта заняты каждый миг двумя противоположностями и «тем, кто их регистрирует»! Вместо пространства осознанности, мы имеем кого-то осознающего, а вместо пространства присутствия - кого-то «присутствующего»!
И пока все аспекты заняты выстраиванием этой модели, в которой необходим автор и делатель, невозможно создать полноценную гармоничную пространственную модель сознания! То есть, этот самый ноль занят у нас «я», как центром, соединяющим противоположности, так этот самый образ всегда на линии огня и на войне двух противоположностей!
Представьте, если бы математики вместо ноля в своих моделях использовали букву «я» и имели ввиду того, кто решает примеры и включали этот образ везде, а ноль выбросили вообще! Вот так у нас примерно и получается. Поэтому математика и физика ушла далеко вперед, потому как опирается на абстрактные понятия и символы, а все остальные науки опираются на некий вымышленный образ, который полностью занял третий аспект мышления и блокирует дальнейшее развитие естественных наук! Как только все три аспекта воссоединятся, ум станет целостным, а это означает, что ум полностью исчезнет как таковой, не будет разделения на знание, восприятие, переживание, оно ведь чисто игровое, условное! Не будет разделения на ум и не-ум, значит и сам ум не будет надобности определять и фиксировать, ведь все эти фиксации мышления нужны лишь для того, чтобы снабдить некого иллюзорного «меня» столь важной функцией как думание!
Вопрос: Как можно этому поспособствовать?
Дракон: Способствовать может любое осознание пространства Игры, как третьего аспекта мышления! То есть, как только произошла фиксация противоположностей, направьте внимание на третий аспект, так постепенно он займет свое место! Например, зафиксировали боль, найдите не только отсутствие боли, но и третий аспект, то пространство, в котором возникает и то и другое! Это и есть пространство Игры!
Навязываемое человеку двойственное представление о мышлении и жизни вызывает серьезный диссонанс и все больше людей устремляются на поиски ошибки. Все большее количество людей стали самостоятельно, вне всяких традиций и учений, исследовать и открывать этот наиважнейший третий аспект ума. При этом раскрытии происходят потрясающие перемены во всех сферах бытия, разделенный, расщепленный ум исцеляется, успокаивается.
Безо всяких практик, ритуалов и специальных упражнений наступает покой, гармония, равновесие, эмоции успокаиваются, возвращается забытая осознанность, ясность.
И тогда предпринимается еще одна попытка удержать разделение, восстановить «отдельность» и страх, удержать контроль и возобновить борьбу. Это удивительная по хитроумности и изобретательности манипуляция, надо признать, оказалась очень эффективной!
Этот вновь открытый, третий аспект мышления, этот «ноль» выделяется как единственно подлинный, реальный аспект, а два других отрицаются как иллюзия и ложь. Это, как если бы математикам предложили забыть про все цифры, и оперировать только нолем – как бы они смеялись! В большинстве духовных путей берется очень верная идея искупления, исцеления. А вот преображение, единение и равностность, беспристрастность всех аспектов Бытия можно опустить!
То есть, был ум двойственный, дуальный, заболевший, разделяющий все и вся на добро и зло после грехопадения - в этом нет ошибки, признать сей факт надо, и искупление нужно!
И вот тут происходит подмена, под видом ЕДИНСТВА И ЦЕЛОСТНОСТИ выделяется ТОЛЬКО ОДИН пространственный аспект, который был утерян. Он называется подлинным, реальным, он называется Богом, ТЕМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ. А вот два других - иллюзией, ложью, тем, от чего надо избавиться! То есть, имели два вместо единства трех, а теперь один вместо единства трех!
Люди «духовные» оказались доверчивыми и приняли это послание лидеров и носителей учения за чистую монету. И понесли это новое учение рабства и разделенности в массы, под видом подлинного учения освобождения и целостности! Только вот из этой ловушки выбраться посложнее будет, они ведь настолько одухотворены и просветлены, что слышать ничего не хотят! Это называется «двойная петля» и она уже не обрывается, как правило. А ведь эти ребята еще и учат очень настойчиво, и их можно понять, есть чему, все ведь ясно: просто проводим новую границу, то, что было реальным, называем бредом, а то, что не замечали, называем ИСТИНОЙ!
А ведь этот фальшивый образ себя держится только на реальности границ внутри мышления, то есть полностью зависит от выделения одних аспектов и наделения их реальностью за счет уничижения других! Он как раз и является контролером, сторожем этих самых границ, в случае падения которых и соединения всех аспектов ума в единый неделимый целостный ум, он исчезает как реальность в один миг!
Вот такая духовность у нас получается, которая не освобождает, а калечит, разделяет, выделяет и создает напряжение, которое многим вынести просто не под силу! Поэтому, всем ясным, искренним, трезвомыслящим людям, стоит задуматься всего над одним вопросом: «Если духовные лидеры правят миром на пару с властью столько лет, почему так и не стало больше счастья, почему разделение лишь усиливается»?! Ответ очевиден – это великое надувательство, эта великая, глобальная профанация послания Иисуса, Будды и других Учителей и Мастеров продолжается!
Вопрос: Как отличить Учителей и Мастеров, которые указывают на третий утерянный аспект ради исцеления, каковы признаки подлинной духовности?
Дракон: Подлинный мастер — это не только тот, кто соединил, объединил все аспекты мышления, не вырезав, ни выделив ни один из них как самый подлинный, истинный, при этом не противопоставил безличностное и бесформенное — форме и личности, уникальности, но и осознал Природу Единого Целостного Ума!
Поэтому в этом вопросе разобраться очень не просто! Как правило, все указывают на этот утерянный пространственный аспект, на необходимость его взращивания, но одни соединяют его с формой и личностью, а другие снова противопоставляют его остальным, как единственно верный! Следовательно, остается граница и тонкая личность-контролер. Это очень опасная профанация Недвойственных учений, так как не оставляет никакого шанса на осознание целостности, единства всех аспектов сознания! А, следовательно, отрезает от самого главного вопроса: ЧТО ЕСТЬ ЕДИНЫЙ УМ?
Сказка о терпении.
Посреди бесконечной пустыни жил человек. И все свою жизнь он мечтал о дожде. Он не знал, что это такое и только смутные сны, полные блаженства, говорили ему, что дождь существует. Он не знал, зачем ему дождь, есть ли в нем какая-то польза, а может он несет в себе страшную угрозу. Просыпаясь, он вспоминал о неимоверной силе, сметающей деревья и города и одновременно о тончайшей ласке, сравнимой с нежным поцелуем любимой и теплым объятием матери. Когда он пытался рассказать о своем сне другим обитателям пустыни, они смеялись над ним, говоря, что их деды и деды их дедов никогда не слышали о том, чтобы в пустыне шел дождь. А те кто слышал, говорили что дождь, это просто вода, та самая грязная вода, которая течет по узким арыкам и застаивается в глиняных ямах. Жители пустыни процеживали ее, и пили — не очень вкусно, не очень полезно, но жить можно. Он слушал эти разговоры, но продолжал верить своим снам.
Много раз он пытался выйти из пустыни, он шел и шел, но пустыня не кончалась, его запасы воды истощались и он поворачивал обратно. Легенды говорили о великих искателях, которые ушли в поисках дождя и не вернулись. Он верил, что они живут в мире бесконечного дождя, но в одном из своих походов он наткнулся на выбеленные кости и только браслет с именем указывал на то, что перед ним был тот, кто еще до его рождения ушел в поисках дождя. Эта находка чуть не убила его. Дни напролет он без движения лежал в жаркой юрте, не имея сил даже выползти для поиска пропитания. Сердобольные женщины поили и кормили его, в их племени было принято опекать стариков, детей и безумцев. Молодой организм не хотел умирать и он встал. Одна из опекавших его женщин, сжалившись над безумцем, подарила ему старую книгу с нелепым названием: «Как вызвать дождь». Эта книга переходила в их семье от поколения к поколению и воспринималась как забавный курьез или детская сказка.
Воспарив духом, он начал практиковать смешные и странные ритуалы вызывания дождя. Месяц за месяцем он бегал по деревне, издавая нелепые звуки и потрясая самодельным посохом дождя. Но дождя все также не было, правда он не знал, каким он должен быть, но был уверен, что обязательно его узнает. И вдруг небо заволокло тучами, грянул гром и пошел дождь. Жители деревни в панике спрятались в своих домах, не понимая почему вода, которой место на земле, вдруг потекла с неба, наверное, они и не поняли, что это был дождь. Первым его желанием было спрятаться, происходившее было страшным и необычным, но что-то в глубине души потянулось навстречу этим небесным струям. Сон стал реальностью, он стоял под дождем и тот целовал его губы, так нежно и страстно, как никто никогда его не целовал. Дождь обернул его в свой кокон и унес в страну вечного дождя.... А потом, дождь закончился, небо опять стало синим, и безжалостное Солнце пустыни, испаряло последние капли дождя. Но это уже было не важно, он слышал дождь в каждом звуке текущей воды, он чувствовал дождь в каждом глотке мутной воды из арыка, он знал, что дождь навсегда поселился в его венах. И еще он знал, что он никогда не был отдельным от дождя и когда придет его время, ласковое солнце испарит его кровь и он унесется в небо, путешествовать вместе с облаками в страну вечного дождя.
Ум
Когда современный, хорошо начитанный и образованный человек слышит о тройственной природе ума, то он легко соглашается с необходимостью развития образно -чувственного и абстрактно-интуитивного мышления. Большинство предложений в супермаркете духовных практик направлены на развитие телесной чувствительности или на кайфовые переживания присутствия, пустоты, блаженства. Все это, несомненно, приятно и полезно, но никуда не ведет. Конкретно-логический ум считается развитым по умолчанию: школа, институт или два института. Должен разочаровать уверенных в силе своего ума. Ум, способный распутать сам себя, не имеет ничего общего с количеством накопленных знаний или привычкой к логическому доказательству теорем. Он должен обладать смелостью усомниться во всех аксиомах, мужеством дойти до конца своего понимания, его основной инструмент - это не поглощенная информация, а эйдетическая интуиция, сотворяющая новые формы мысли. Это тот ум, которым писались тексты Нагарджуны, создавались апории Зенона, открывалась неэвклидова геометрия Лобачевского-Римана. И даже этот ум способен попасть в ловушку нигилизма и здесь необходима помощь мастера и учения. Путь джняни - это путь исцеления познающей природы и в первую очередь он опирается на силу конкретно-логического ума.
Коротко о "крутых" состояниях...
Эта тема очень стара, проста и тривиальна, но «кому-то» это очень не нравится...
Когда под «пробуждением» полагаются некие феномены, переживания или состояния...
Устойчивые или не очень, это становится темой различных спекуляций и профанаций!
Если вы доверяете Мастерам, вам стоит всего один раз УСЛЫШАТЬ и закрыть эту тему!..
Они все повторяют, что ни одно переживание и ни одно состояние НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБУЖДЕНИЕМ!!!
ЛЮБОЕ СОСТОЯНИЕ и ПЕРЕЖИВАНИЕ — просто очередной феноменальный глюк, который можно вызвать изменением химии тела и мозга...
Если вы УСЛЫШИТЕ это послание тотально, без всяких исключений — ВОПРОС БУДЕТ СНЯТ!..
И все технологии, которыми торгуют на рынке состояний и переживаний, пойдут ко дну!..
Либо займут то место, которое занимают наркотики — место довольно ОПАСНЫХ развлечений, и не более того!..
Игры ума.
Первое, что каждый человек узнает, это то, что он существует. Это первая мысль и неважно, как ее назвать - ощущением или переживанием - она становиться тем пьедесталом, на котором разместиться автор. Дальше она присутствует во всех создаваемых картинах мира по умолчанию. Будучи главным художником и создателем иллюзорных миров, существующих только как описание, она полностью скрыта и недоступна для обнаружения, так картина никогда не увидит красок, которыми она нарисована. Поэтому все размышления о смысле жизни опираются на существовании того, кому нужен этот смысл. Так любая теорема основывается на недоказуемых аксиомах. Основываясь на эмпирическом опыте, как на единственном инструменте познания, мы неизбежно приходим в тупик. Развитый ум способен прийти к мысли о нереальности мысли, но и это тоже будет мысль. Тогда возможны два варианта. В одном конкретно-логический ум отбрасывается, как несостоятельный и идет опора на опыт чувств или переживаний: небо синее, снег холодный, а роза пахнет розой, или Бог есть любовь, жизнь происходит, мир это сон. Это, несомненно, легче, чем другой вариант - жить без опоры, признав невозможность эмпирического познания мира. Метафора пробуждения говорит только об одном, когда просыпаешься, то понимаешь, что весь опыт, полученный во сне, нереален, но его нереальность не мешала жизни происходящей в сновидении. Та же яркость ощущений и переживаний, те же оценочные мысли и совершено неважно, что этот персонаж никогда не существовал. Мы не сможем прийти к пониманию, одновременно включающему в себя реальное и нереальное, пока не разоблачен тот, относительно кого описывается реальность. Двигаясь путем приятия, мы лишаем его функций.
Так, разматывая клубок ниток, приходишь к тому, что всегда были только нитки, а клубка никогда и не было. Теперь, мы можем бесконечно наслаждаться этим прекрасным узором жизни, не заботясь о его смысле и собственном существовании.
Пути и ловушки.
Большинство современных духовных путей можно разделить на две группы. Одни ведут ученика к максимальному развитию абстрактного ума,- на это направлены многочасовые медитации, темные ритриты, и даже употребление психотропных веществ. Другие, наряду с абстрактным, развивают образно-чувственый. Это — телесные практики, тантра, динамическая медитация и им подобные. Конкретно-логический, мало того что не развивается, а попросту подавляется. Но именно в нем и сидит источник инфекции авторства. Будучи подавлен, он не беспокоит человека, позволяя ему жить в иллюзии покоя и приятия. Тело не знает тела, а блаженство блаженства, но жизнь безжалостно разбивает как хрустальные замки абстракций, так и уютную берлогу чувств. Божественные взлеты духа сменяются сокрушительным падением, без всякой надежды на возвращение,- так наркоман, впрыскивая себе максимальную дозу уже не ждет кайфа, а просто облегчает боль. И даже если основа состояния — образно-чувственный ум и человек живет в телесной гармонии, болезнь и старость свергнут его с пьедестала. В этот момент оживает тот, кого успешно похоронили — конкретно-логический ум. Не развитый, и не утонченный, он как восставший из могилы зомби, в тупом страдании рвет плоть человеческой жизни. Свинцовые мысли: «за что, почему, что делать, где выход» разносят хрупкие стены, обретенной многолетними трудами осознанности. Жизнь подходит к своему финалу и уже нет времени что-либо изменить.
Учение нашей традиции наносит удар по корню страданий — чувству авторства. Мысль, принятая как феномен, не имеет ни малейших шансов спрятаться в сияющем ничто абстракций или вязком желе чувств. Есть чувства, нет чувствующего, есть мысли, нет мыслящего, есть переживания, нет переживающего. Здоровая познающая природа как здоровый организм уничтожает вирус неосознаваемого авторства. И если продолжить эту аналогию, то, создавший его конкретно-логический ум, его и разрушает. Это не происходит сразу, вирус силен и плодовит, он заразил каждую клеточку нашего существа. Ученик слушает, но не слышит, принимает, но не сдается, стремится в полет, но цепляется за край обрыва. Сердце разбивается тогда когда разбивается, а не тогда когда этого хочешь.
Радуйтесь, бесконечному празднику пути. Путь не нуждается в идущем, а радость в радующемся.
Черный кофе, белый лист,
Небо в облаках.
Не повторишь ты их на бис,
Словно крыльев взмах.
Все что было, все ушло,
И со всех сторон,
Сквозь промытое стекло,
Солнце красит сон.
Как избавиться от того, чего никогда не было.
Есть старая сказка, которая начинается со слов: пойди туда — не знаю куда, и найди то — не знаю что. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Если мы посмотрим на эти слова как на указатель, оставленный древними мастерами, то легко расскажем эту сказку на новый лад:
Призвал как-то Царь Ивана дурака и повелел ему сосчитать все, что есть, чтобы найти то, чего нет. И казну пообещал в награду. Вот и поехал Иван считать — все камушки сосчитать, все листики записать, всех зверюшек лесных на карандаш взять... Хорошо Василису премудрую встретил, а то и до сей поры бы считал. Она ему первую мудрость и поведала: «Ты приди, Ванюша, к царю и так скажи: „Все сосчитал, батюшка, все чего рука коснулась, глаз увидал и нос унюхал, а чего не сосчитал — того и нет...“ и число огромное напиши, а не поверит, так пусть пойдет и пересчитает». Так Иван и сделал, но Царь хитер оказался, повел он Ваню в библиотеку огромную и говорит: «Вот, сколько слов люди понаписывали, каких только историй ни придумали — и животные там невиданные и растения небывалые, сосчитал ли ты, Ваня, мысли разные, что словами вот тут понаписаны?» Тут Иван и пошел на попятную. Говорит он Царю: «Дело ль видано! То ли есть они, то ли нету их». Осерчал тут Царь: «Слово писано — значит, есть и мысль сотворившая!» А Иван, хотя и дурак он был, говорит царю с разумением : «Мысли все — только мысль одна, как и реки все — лишь одна вода. Так что, батюшка, все сосчитано, подавай ты мне казну царскую». А теперь и Царь призадумался, говорит дураку он вполголоса: «Сон приснился мне, милый Иванушка, то ли был я там, толи не был я, то ли светом был, то ли тьмой сиял, толь один я там, толь пусто кругом. Ни в словах сказать, ни пером писать. То ли было то, то ли не было. Так найди мне то, что не знаю сам, вот тогда казну я тебе отдам». И ушел Иван, пригорюнившись. Как найти того, кого не было, сосчитать все то, что не сказано. Год пошел, да второй прошел, а Иван все шел и всех спрашивал, но никто ответ не давал ему. Так дошел Иван до горы большой, на вершине той Царь-Дракон сидел. И ему вопрос свой Иван задал. Посмотрел Дракон взглядом огненным, и ответил так, на вопрос такой: «Ты спроси Царя, кто вопрос задал? Как ответ найдет, сразу все поймет».
Вновь пришел Иван и Царю сказал: «Посчитал я все, Царь мой батюшка. ВСЕ ЧТО ЕСТЬ, ТО ЕСТЬ, ТОЛЬКО НЕТ ТОГО, КТО ВОПРОС ЗАДАЛ И ОТВЕТ ПРИНЕС».