10 июля 2013

На ночь глядя... о лёгкой беспомощности :)

Дует ветер…
Играет музыка…
Летит птица…
Мерцают звёзды…
Гавкают собаки…
На мониторе появляются буквы…
Пальцы стучат по клавиатуре…
Я набираю текст…

Что здесь «я»? Является ли это способом условно обозначить совокупность неких явлений, чтобы легче было общаться или является ли это жёсткой границей на которой Творение, проявляющееся столь легко, столь безусильно и столь неповторимо — вдруг упускается в угоду чему-то гораздо более «серьёзному», «реальному» и «тяжёловесному». Каким образом это «я» становится точкой отсчёта, на которой заканчивается ПРОСТО ПРОИСХОДИТ и начинается Я ДЕЛАЮ? И вот ещё интересно — ЗАЧЕМ? Зачем нужно быть автором? Почему нельзя мыслям просто появляться, пальцам просто набирать, рту — просто улыбаться? Почему момент за моментом упускается то что ВСЕГДА ЗДЕСЬ в угоду ТОМУ ЧЕГО НЕТ? Хотя даже то, чего нет, тоже здесь — в виде мысли о том чего нет!

Читать далее...

Комментировать

16 июня 2013

О видении мыслей...

Конкретно-логический вид мышления знаком каждому, он считается «обычным» — с кем угодно на улице можно поговорить о том, что мысли в голове складываются «как бы» из слов, всем понятно, когда мысли называют «бегущей строкой». И зачастую принято считать, что мышление это и есть совокупность таких «мыслей в строчку». Причём даже если человеку посчастливилось встретиться с Учением Джняны, которое всё в конечном итоге приводит к мыслям (феноменам), то эта заточенность на считание мыслями только «текста» часто оказывается настолько негласно подразумеваемой и незаметной, что может послужить источником ошибочного слышания Учения, непонимания или ступора в некоторых ситуациях. Например, в нашем Учении мы различаем три вида мышления — конкретно-логическое, абстрактное и образное. Соответственно, каждый феномен может быть отнесён к одной из этих категорий. С конкретно-логическим аспектом ни у кого обычно проблем не возникает, но как только дело касается абстракций или образов, то источником сложности может послужить следующая «ловушка» — когда услышанный от Мастера указатель о том, что за самоопределением кроется мысль, не видимая в данный момент как мысль (а видимая как «нечто большее», «абсолют», «я»), то эта фраза истолковывается как предписание к действию: так как с видением «текстовых» мыслей проблем нет, так как «я это хорошо умею», то начинаются попытки исследовать все остальные феномены на предмет приведения их к точно такому же «текстовому» виду, то есть фраза «увидеть не-мысль как мысль» начинает пониматься в смысле «увидеть абстрактную (или образную) мысль как конктретно-логическую». И начинаются бесконечные попытки свершить этот очень странный кульбит :)

Читать далее...

Комментировать

19 апреля 2013

О Сути Вещей замолвите слово...

Все эти идеи о том, что можно видеть явления «такими, какие они есть», безоценочно, проникая острым взглядом в самую «суть вещей», минуя «искусственные» наслоения воспринимать лишь сердцевину…
Что можно отринуть все оболочки и увидеть человека, стоящего перед тобой в его «истинном обличье», познать его суть, избавиться от некорректого «поверхностного» восприятия, сразу же «зреть в корень»…

А что если нет никакой сути? Что если всё, что возможно воспринять — это лишь «оценки», «образы» — и иного просто не дано? Что если эта таинственная «суть» — это просто мысль о сути, которая не имеет под собой никакого основания, ничего не описывает — просто мысль «ни о чём», мысль о «непознанном».

Ведь если искренне оглядеться вокруг, то можно увидеть лишь калейдоскоп феноменов. Каждый из них уникален, каждый из них присутствует, воспринимается, осознаётся. Не нужно искать никакую «суть», всё прямо здесь!

Тогда каждая оценка — уникальна, как проявление ТОГО, ЧТО ЕСТЬ.
Каждый образ, описывающий человека или что бы то ни было — уникален сам по себе, ТАК КАК ЕСТЬ! Пусть их пять, десять, тысяча!
Но они живые, они рождаются в моменте. Реакции на них — тоже!
Разве это не прекрасно — этот танец Уникальности?

А вот идея о сути сразу пахнет каким-то бесконечным количеством работы. Теперь вместо наслаждения Уникальностью, появляется необходимость «проникать» в некую её суть. О которой известно лишь то, что она непонятно что такое. И что она точно должна быть.

Звучит как-то странно, разве нет? Звучит как будто просто кому-то надо очень сильно хоть чем-то заняться. И чем оно будет бессмысленней и одновременно загадочней, тем лучше!

КОМУ ЭТО НАДО? :))

Комментировать

04 апреля 2013

Нефеноменальность

Окружающий мир так знаком, что не вызывает никаких сомнений — что можно назвать феноменом, а что — нет. Все знают это и у каждого свой набор составляющих мира повседневности. У ищущих просто поразнообразнее и «понеобычнее». В процессе исследования этот список «феноменальных» вещей может неизменно пополняться. Однажды туда включается чувство «себя», потом различные абстракции…

Сколько раз я слышал от Мастера про «озеро с живой водой» — в роли которого выступает феномен, который не видится, как феномен. Озеро, в котором «купается» любая мысль, становясь «реальной», «настоящей», становясь «не мыслью». И вдруг оно обнаружилось прямо ЗДЕСЬ! То самое место, в котором живёт Будущее, Прошлое, да и Настоящее тоже частенько бывает в гостях. Это действительно очень похоже на озеро, даже на море, потому что кажется безграничным :) Такая чёрная дыра, с которой я знаком сколько себя помню. Это вообще нечто такое же близкое и такое же естественное и привычное, как чувство себя, как зрение, как все остальные феномены. Просто этот феномен не видится как феномен. Он кажется чем-то запредельным. Но «запредельным» без мистического налёта. Удивительно — он одновременно и запределен и очень обычен, близок и знаком. Настолько знаком, что никогда не ставится под вопрос. Хотя он и исчезает и изменяется.

Но удивительно точные указания и аналогии постоянно перевираются, перекручиваются, начинается поиск «озера нефеноменальности» в содержании мысли, оно опять-таки моделируется, всё кажется понятным, но озеро так и остаётся здесь, необнаруженным и продолжает оживлять все мысли «о том, как могло бы быть», все «другие варианты». Налаживаются мосты из «сейчас» в «будущее», паук сидит в центре паутины и надеется однажды сожрать крупную жужжащщую зелёную муху, прилетевшую «оттуда»… И совершенно ослеплённый этой перспективой, оттягивает на себя всё внимание, закрывая возможность увидеть то, что прямо сейчас находится здесь! :))

Комментировать

03 февраля 2013

Повседневный бег

Недостаточностью привычно называть чувства страданий и неудобства, но если взглянуть поближе, то окажется, что ею пропитан каждый миг, она переходит из момента в момент, она не даёт спокойно посидеть и посмотреть видео или послушать музыку, нет, внутри всё время звучит негласный зов — «РАБОТАТЬ!», «ДЕЛАТЬ!», «НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ!» ИНАЧЕ!!!!.. А что иначе — даже не уточняется, потому что это Иначе звучит настолько устрашающе, что раздумывать над подробностями абсолютно некогда — надо мчаться, надо бежать, надо работать! Потому что там… ТАМ — там светлое будущее. Потому что тут настолько страшно, что там будет плохо, что плохо становится тут, а там становится хорошо. И эта разность потенциалов бьёт электрической дугой и вот уже крутится колесо, вот уже бежит белка…

Но пробежав тысячи километров, однажды вдруг возникает вопрос, «а почему я столько времени бегу, а ничего, абсолютно ничего не меняется»? Почему я пробежал уже тысячи намеченных пунктов, а жажда не утихает, а недостаточность на месте? Почему всё бестолку, ведь мощно бегу, ведь качественно перепрыгиваю препятствия? И тут похоже открывается возможность трезво оценить положение дел и кто знает, может следующий раз окажется так, что вместо того чтобы безусловно вестись на поводу у этого «иначе» — получится рассмотреть, чем оно было вызвано?

И нет никакой нужды противится этому бегу — ведь тогда это просто будет бег от бега, это просто поворот и бег в другую сторону. Выглядит иначе, но суть всё та же. Именно приятие того факта, что бег прямо сейчас происходит и оставление всяких попыток разобраться с ним или избежать его, позволяют просто посмотреть… Но это невозможно «сделать»…

Комментировать

22 января 2013

Размышления о сложности и простоте

Ничто не требует понимания. Ни одна вещь и ни одно явление не просят о том, чтобы их понимали. Вселенная состоит из мирриадов взаимосвязанных, взаимозависимых явлений, всё влияет на всё. Это невообразимая сложность соседствует с невообразимой простотой — ибо сложность появляется только при попытке понять, разложить по полочкам, выявить все причинно-следственные связи итд итп. Попытка понять, познать Бога является ошибкой, появившейся по причине того, что описание явления было принято за само явление, за факт. Но описание — это уже модель, это уже житель мира ума. И в этом мире у него появляются тысячи новых виртуальных свойств и возможностей. Скрещивать их можно бесконечно. Это сложно. И между явлением и его описанием просто нет моста. Но иначе нельзя. У нас просто нет другого инструмента для познания. Поэтому попытки понять и установить взаимосвязи — это тоже прикольная штука. Это тоже часть функционирования Тотальности. Но это хорошо только до тех пор, пока применяется по назначению. Когда же при помощи молотка мы пытаемся достучаться до Бога, то вряд ли из этого может получиться что-нибудь кроме облупившейся штукатурки…

Комментировать

12 декабря 2012

Недостаточность нефеноменальности

Фраза о том, что чувство недостаточности указывает некую ложь, принятую за факт, всегда была вроде бы понятна, но в то же время присутствовало ощущение неясности. Тут до меня дошло, что опять-таки, все просто и понимать это надо буквально :))

Учение о Приятии рассматривает все явления как феномен и указывает на факт отсутствия нефеноменальности. То есть, вот кружка, вот окно, вот чувство лёгкого голода, вот чувство себя, и, наконец, вот мысль о том, что я опять проснулся в мокрой кровати, а бабушка и мама каждое утро говорят, что взрослые мальчики так не делают!

И здесь-то и начинается самое интересное! Мысль о плохом мальчике есть — как феномен. Но плохого мальчика, о котором она — как феномена НЕТ! Есть тело, есть голод, есть мокрость, есть кровать, а был ли мальчик? Нет. Только мысль о нем.

Но мама и бабушка для этого мальчика являются негласными авторитетами, поэтому, раз говорят, что мальчик есть, значит есть. А позже уже эта вера, в то что он есть превращается в железную уверенность и с ней мальчик шагает по жизни, со временем становясь не мальчиком, но мужчиной итд.

Читать далее...

Комментировать

13 декабря 2012

Поиск Абсолюта, который всегда рядом

Поиски Абсолюта — очень забавная, оказывается, вещь, если посмотреть внимательнее! Они проистекают либо из нужды, о которой Дракон говорит, как о нужде Жизни в Живущем, это, как мне видится, такой импульс, толчком к которому служит та самая заноза самоопределения, о ней уже не раз здесь говорилось, либо из чувства недостаточности, посмотреть в глаза которому нет сил и возможностей. В обоих случаях, в какой-то момент происходит оформление «ищущего» как некой реальной сущности, и у него сразу возникает нужда в «существовании», в дальнейшем своём подтверждении. Это может осуществляться миллионом способов, но вот хочется написать о забавном, а именно — когда начинаются поиски Абсолюта в феноменальном виде.

В моём случае, таким Абсолютом часто являляется некая абстрактная мысль, эдакое расплывчатое, бесформенное и, конечно же, бесконечное и всепроникающее «нечто». Эта абстракция сразу вызывает некое лёгкое эфемерное переживание, которое сверху тут же оформляется в некий визуальный образ (чёрная дыра с нечёткими краями) — и вот полный комплект, вуаля!


Но смешно даже не это, а то, как поиск этот осуществляется! Просто, тупо и банальнейшим образом — вот эта вся махина, описанная выше, возникает, вслед за этим очень быстро мелькает эдакое узнавание «ВОТ ОНО! Его надо искать!», далее просто искательный нос отворачивается в противоположную сторону и начинает НЮХАТЬ всё вокруг, активно шевеля ноздрями :)Но пахнет почему-то всё время не так! И при этом этот такой заманчивый и желанный Абсолют НЕПРЕРЫВНО воспроизводится с каждым вдохом и выдохом — это как собаке-ищейке дают вещь понюхать, шоб знала чего искать! Только в данном случае, эта вещь и есть то, что ищется! Ха-ха, вот это я понимаю разводка, вот это глубина глупости! :))

Я прекрасно осознаю, что если бы не встреча с Учением, которое рассказало об отсутствии нефеноменальности, я бы никогда не посчитал этот Великий Абсолют одним из феноменов, абстрактной мыслью, и наверняка всю жизнь бы на него молился, ожидая перехода! А ведь это лишь вершина айсберга, это видение глупости поиска абсолюта «вовне», но при этом есть совершенно другой вопрос — о РЕАЛЬНОСТИ того, кто этот абсолют ищет!

СПАСИБО!



Комментировать