Поиск Видящего и Делателя
Функции видения (осознания) и действия являются областью интереса
духовного ищущего, который ищет Себя. Конечно, если он решил искать
Себя, а не использовать эти функции в прикладных целях – в поиске
объективных благ. В ищущем возникло сомнение, что он правильно знает
себя, что он приписывает эти функции правильному субъекту. Например,
сомнительно, что придуманный образ может видеть или действовать, хотя в
уме он может, как в кино анимироваться, словно бы он действует и видит. В
буддизме заблуждение иногда описывается как полагание объектов
самоосознающими, самодвижущимися и самосуществующими (отдельными). Это
полагание широко распространено, однако может подвергнуто сомнению –
является ли оно номинальным (игровым) или реальным?
Итак, видит ли то, что мы называем собой? В голове, например, возникает
образ тела, образ себя в данный момент смотрящего. Является ли этот
образ видящим? Если осознание коснулось этого образа и рассмотрело его,
ответом будет “нет”. Этот образ является номинальным субъектом,
номинальным видящим. Тогда, например, возникает идея, что видит
настоящее тело, а не образ тела в уме. Но где это настоящее тело?
Например, мы посмотрим в зеркало в свои глаза. Видят ли они? Впечатление
создаётся что да. Но можно ли быть в этом уверенными наверняка?
Например, во сне может приснится то же самое – зеркало и отражение,
будет ли отражение реальным видящим? Во сне нет, а чем бодрствование в
своей сущностной природе отличается от сна? И там, и там присутствуют,
осознаются и изменяются образы – визуальные, аудиальные, тактильные и
т.д. Таким образом, когда осознание достаточно долго исследует
физические глаза (свои или чужие), оно может прийти к выводу, что эти
глаза не являются видящими, возможно они являются каналами для видения,
но сами по себе не являются видящими.
Так мы приходим к идее бескачественного субъекта, или его безличностный
вариант – можем назвать пространством осознания. Может ли это
пространство осознавать? Может ли осознаваемое,
вообще осознавать, может ли видимое видеть? Корректно ли такое
полагание или это будет только подразумеваться с невозможностью это
проверить? Если образ во сне с нами заговорит и будет говорить, что он
видит нас, как нам проверить правда ли это, возможно ли это вообще? На
этом этапе можно прийти к выводу, что наделение видением чего-либо
вообще является недоказуемым, непроверяемым в принципе, что даже если
что-то и видит, узнать об этом наверняка невозможно. Но факт видения не
вызывает сомнений. Тогда выводом будет, что абсурдно искать видящего
где-либо в видимом, а искать больше негде. Любое место где можно было бы
его искать – объективно, поэтому необходимо сделать вывод, что он не
находится в каком-либо определенном месте вообще. Что он не является
чем-либо, не является вещью, возникает соответствующая идея, которая
также должна быть осознанна как не-он.
Читать далее...
Вывод энергии на осознание номинальной личности и первого "Я"
После выведения субъекта из объектного знания (пост про личностные
фиксации), субъектом выступает личность, которая не объективируется, а
является совокупностью возникающих отношений к объектам. Теперь, чтобы
увидеть её как номинальную, необходимо сместить субъект к
бескачественному, первому «Я». Это можно увидеть в таком виде, что эти
отношения, эта личность есть возникающие маски, надетые на некое
изначальное, пустое, чистое, бескачественное лицо. Такая маска-субъект
есть номинальная личность и увидеть её как знание можно, либо выходя к
этому первому «Я», спрашивая «что является субъектом данных отношений к
объектам?», либо исследуя само отношение, например, вопросом «какое
отношение к отношению?» — что также косвенно выводит к первому я,
включает его в качестве субъекта.
Здесь течение энергии становится очень комфортным:
Я подлинный -> моя маска, спонтанное отношение -> объект
, личностное разоблачено, «я-подлинный» найден, но если есть запрос,
исследование может быть продолжено и это первое «я» увидено как
абстрактный номинальный субъект, как знание.
Замыкание энергии в личностных фиксациях
У всех игр в двойственность, в разделение есть общее в способе движения
энергии осознания: энергия движется по кругу, считывая по порядку
субъект, процесс (отношение) и объект, затем снова субъект, процесс,
объект и т.д. Разница между разными типами игр в том, что именно будет
определяться как субъект (Я, Реальность) и что как объект и процесс.
Самая обыкновенная игра на этой планете и одновременно самая
энергетически тяжелая — это разделение на объектном уровне. Здесь «я»
находится как один из объектов. Круг движения энергии здесь бывает
таким: я-объект, моё отношение, другой объект.
Жесточайшая особенность этой игры в том, что «я» может выступать
одновременно и как субъект, и как объект. Здесь кольцевое движение
энергии превращается в узел, в точку. Например, есть образ себя, и этот
образ не видится как образ, а видится именно как я. Добавим сюда
негативное отношение к подобному образу, получится мысль, например: «я
не люблю себя», «я такой-то и я себе не нравлюсь». Такое замыкание
порождает огромнейшее напряжение и безвыходное сопротивление. Ни объект,
ни субъект в этой мысли не видится как знание. Такая система пытается
самоликвидироваться и не может, так как в ней заложено одновременно
высшая ценность «я», и её же крайняя уязвленность, субъект является
самым важным и одновременно лажовым.
В такой схеме работают личностные фиксации, тяжелые энергетически.
Разрывается этот узел только добавлением нового звена в течение энергии,
введением другого субъекта, например, вопросом: «кто видит эту мысль о
я?». Так возникает более абстрактный (но вполне может и личностный)
субъект и энергия течет уже по кругу, а не сжимается в точку. Другой
вариант это исследование я-объекта на предмет его реальности. Кажется,
что настоящий и функционирующий, вопрос «видит ли то, что видится как
я?» обычно легко показывает его объектную природу. Если это не сработало
до конца, можно продолжить исследовать: «может ли функционировать то,
что очевидно не может видеть?». Это также включает нового субъекта в движение энергии.
Читать далее...
Вывод энергии на осознание номинальной личности и первого "Я"
После выведения субъекта из объектного знания (пост про личностные
фиксации), субъектом выступает личность, которая не объективируется, а
является совокупностью возникающих отношений к объектам. Теперь, чтобы
увидеть её как номинальную, необходимо сместить субъект к
бескачественному, первому «Я». Это можно увидеть в таком виде, что эти
отношения, эта личность есть возникающие маски, надетые на некое
изначальное, пустое, чистое, бескачественное лицо. Такая маска-субъект
есть номинальная личность и увидеть её как знание можно, либо выходя к
этому первому «Я», спрашивая «что является субъектом данных отношений к
объектам?», либо исследуя само отношение, например, вопросом «какое
отношение к отношению?» — что также косвенно выводит к первому я,
включает его в качестве субъекта.
Здесь течение энергии становится очень комфортным:
Я подлинный -> моя маска, спонтанное отношение -> объект
, личностное разоблачено, «я-подлинный» найден, но если есть запрос,
исследование может быть продолжено и это первое «я» увидено как
абстрактный номинальный субъект, как знание.
Шутка образного субъекта
Для того, чтобы увидеть образный, авторский субъект как мысль, можно применить два метода:
Первый прямой:
1. Посмотреть на субъект мысли о “я”, субъект мысли об авторе, на субъект чувства авторства.
Здесь мы сразу, минуя разбирательство внутри мысли, переводим внимание
или осознание на того, кто видит всё это, или на то, что находится за
пределами того, что видится. Это возможно, так как видимое всегда имеет
пределы. Это сразу же показывает фон, в который вкладывается очень
многозначительное содержание: например, что где-то здесь я подлинный,
где-то здесь “источник”, “Бог”. Переводя на него внимание – энергия
осознания начинает течь сквозь этот фон таким образом, что образ видится
как мысль, это снимает накал страстей, убирает чувство авторства,
чувство конфликта, так как содержание мысли видится как простое
описание, фантазия. Совсем другое дело, от которого рукой подать до
Пробуждения, когда этот фон исследуется со всей искренностью, и
находится однозначный ответ насчёт его природы.
Читать далее...
Всевышнему
Дорогой, Всевышний, хочу напомнить Тебе, что для игры в “знание Себя” Тебе пришлось принять её два неизбежных недостатка:
1. То “я” которое ты найдешь не будет Тобой
2. Вместе с этим “я” ты найдешь также и “не-я” (что обеспечит “веселую” жизнь)
Единственной “компенсацией” этих двух недостатков будет то, что первый ты умудришься не замечать.
У “нахождения” “себя”, “реальности” есть одна врожденная особенность –
она не может быть настоящей, ведь находя что-то, это что-то неизбежно
определяется, значит имеется запредельное, значит делится на двоих – на
“я” и “не-я”, “реальность” и “нереальность”. Значит должна существовать
некая иная реальность или “я” более высокого порядка, которые бы включал
эти две противоположности, но если мы определим её, у неё также
возникнет противоположность, и мы вернемся к той же ситуации! Инструмент
определения, инструмент нахождения, таким образом, вносит разделение,
вместо того, чтобы находить! Теперь пересчитаем инструменты, которые у
нас есть. Разве не все они являются инструментами определения?
Тогда, возвращаясь к начальной теме – нахождение себя не может быть
настоящим, то есть Ты не являешься тем, что ты находишь. И даже это
отрицание является лишним, так как вносит разделение разделяя Тебя на
“тебя” и “не-тебя”, и поэтому также должно быть отложено. Тогда то что
может быть определено – это и Ты, и не Ты.
О контроле, делании и авторстве...
В угаре самоопределения мучительно стоит вопрос авторства, вопрос
контроля и делания. Я собираюсь делать то и то, надеюсь, что у меня
хватит сил, силы воли, силы характера. Время от времени я взвешиваю
“достигнутое” и оцениваю насколько хорошо у “меня” получается. Больше
авторства кровь из носу как нужно, иначе быть мне размазней, не
достигнув ничего как в материальной, так и духовной сфере… Эти фантазии,
какими бы реальными они не казались являются просто сном, где некому
образу сна приписывается контроль самого сна… Ни кажущаяся сила или
бессилие данного “я” не способно отменить самого существенного факта:
происходит всегда следующее, поток жизни, времени неостановим. Сила
самой жизни разворачивает этот поток и даже, когда кажется, что я жду и
ничего не делаю, либо наоборот фигачу по полной – это не способно
отразиться на данном факте: происходит следующее.
В самоопределении единственной трезвой мыслью кажется двойственность: я
управляю, либо мной управляют. Факт же недвойственной жизни таков: нет
“меня”, который мог бы управлять или пропускать шанс поуправлять,
который мог бы созерцать и оставаться отстраненным, который мог бы
вовлекаться. Эти фантазии могут умело скрывать факт, но не способны его
изменить.
Читать далее...
О потоке жизни и самоопределении
Поток жизни течет неостановимо, недвойственно, ничто не может стать ему
помехой. И тем не менее, подобие помехи, некая иллюзорная преграда в нём
возникла. Свою руку к этому приложил такой аспект жизненного потока как
Знание. Оно стало зеркалом для потока, в котором он мог оценивать свои
аспекты и таким образом течь ещё изощренней, вынося на берега Реализации
ещё более диковинные игрушки. Увлекшись этим зеркалом Знания, поток
решил выжать его возможности до максимума – и попросил показать его
самого, так родился король описаний – “Я”. Когда поток свыкся с идеей,
что видит сам себя, возникла первая проблема – необходимо было усилием
поддерживать это “Я”, так как оно было по сути временным солнечным
зайчиком в зеркале… Потоку стало казаться, что всё что происходит с этим
отражением происходит с ним самим, и таким образом, поток стал
ассоциировать с собой все свойства которыми обладают отражения:
ограниченность, уязвимость, он стал ощущать неполноту и недостаточность.
Поток попал в весьма серьёзную передрягу, так как Знание настолько
плотно вошло в Реализацию, что буквально пропитало все её слои – как
логическое мышление, так и чувства, и переживания. И вместе с ним, в
реализацию проникло самоопределение – на сознательном и подсознательном
уровне.
Читать далее...