13 января 2014

Бессилие Мысли

Выражаю почтение своему коренному Мастеру и всем Учителям, которые из своего сострадания устраняли заблуждения своих учеников с помощью бесчисленных Учений, подходящих для разных типов ума и разных способностей учеников.

Учение, которое будет изложено ниже предназначено для успокоения ума за счёт устранения абсурдных и невежественных представлений о природе Мира (Реализации), которые выражаются в виде негативных переживаний, страха и сомнений по поводу того, что строит мысль.

Мысль сама была неверно понята, неверно осознанна высшим интеллектом и назначена высшей инстанцией, определяющей что правда, а что нет, что должно быть, а что нет, и главное – ей было доверено определять Реальность – так появилось самое важное в мире – Я. При этом работник из мысли по всем назначенным фронтам – никудышний! Взгляните своим высшим интеллектом – осознанием на мысль! Она подобна облаку – вот-вот рассеется, она ограничена и неспособна сколько-нибудь полно описать Мир, который является её Основой, который порождает и растворяет её, как и иные феномены. Мысль слишком мала, малоинформативна, но веря ей безраздельно, мы превращаемся в дурачков.

Посмотрите на неё трезво – на ней всегда стоит знак “может быть”, “так кажется”, она всегда неуверена и только глупость и очарованность осознавания ею, даёт возможность этого не замечать. Мысль – это всегда только предположение, это просто вариант, картинка и она всегда карикатурна, так как скрывает бесконечную сложность Мира, персонифицируя её в виде отдельных “делателей” и «объектов». Мысль подобна сказке для детей по степени своей серьёзности, а её настоящая функция – быть просто и понятной информацией для высшего интеллекта осознанности.

Мысль бессильна, являясь мимолетным феноменом, и также бессильны все притязания находящихся в ней “Я”. Мысль “я сейчас сделаю это” не значит ничего – это только карикатурная информация, таких мыслей приходит за день миллион, а реализуется в Мире – 1%.

Реальность о которой мы думаем не имеетникакого отношения к реальности, которая выражается, в частности, как это думание. С помощью осознанности это абсолютно ясно – “реальность” в мысли мимолетна и эфемерна – это маленький образ и ярлычок – таким является и “Я”, Реальность же Явленная – не может быть объектом мысли, но осознаётся именно как все явленные феномены!

Фактическое разделение существует только в мысли, которая легкомысленно придумала «отдельные вещи-в-себе» – и само это фактическое разделение придумано! Глазам осознанности предстаёт только целостный феноменальный мир, где все границы условные, являющиеся следствием многообразия, но не множественности.

Читать далее...

Комментировать

11 января 2014

Лекарство Приятия и Исследования

Полный благодарности склоняюсь перед моим Совершенным Учителем, от которого я долгое время получал Учения о Приятии – в виде убедительных указаний на превосходство честного признания вещей такими, как они есть, и в виде удивительной возможности воочию наблюдать естественность, которой сияет Абсолютный Человек, то есть человек, в котором не существует душераздирающего конфликта со своей человеческой природой, который пробуждён и не пребывает в приятных или, тем более неприятных иллюзиях.

Послушайте же одно из изложений удивительного Учения о Приятии, простого и чрезвычайно практичного, избавляющего от ужасной боли неприятия и чувства недостаточности.

Всё, что мы знаем – есть Реализация, проявленная энергия Реальности, она многообразна, но неразделена, пребывая в одном Поле, она такая, как есть. Не существует внешнего арбитра, который мог бы навязать ей волю и представления какой она должна быть – потому что и воля, и представления её аспекты. Она есть свой высший арбитр, она абсолютно естественна, раскрепощена и неограниченна. Даже невежественная вера в отдельность пребывает в ней в виде невинной игры. Такова перспектива чистого взгляда на Реализацию. Но совсем иная перспектива реализуется в невежественной игре в отдельность. С этой перспективы выглядит так, словно существует внешний по отношению к Миру, более важный арбитр, который называется Я, и который испытывает три чрезвычайно беспокоящих чувства – чувство конфликта и сопротивления феноменам, которые есть, но “быть не должны”, чувство острой недостаточности и страстного желания феноменов, которых нет, но которые “быть должны”, и чувство равнодушия и апатии, уничтожающее свежесть восприятия иных феноменов.

Эта невежественная перспектива “отдельности” как-бы пытается внести раскол в единый проявленный мир, которому чужд конфликт и двойственность. Этот “раскол” далее считается установленным фактом, и люди заняты теперь только его компенсацией и ослаблением напряжения возникающего от действия сил неприятияи страстного влечения удовлетворить недостаточность.

Читать далее...

Комментировать

18 декабря 2013

Незаметная граница субъекта

Всем хорошо известно, как мышление умеет регистрировать объекты по их границам. Натренированное, оно узнает знакомые границы и “выделяет” по ним объект из океана чувственной или ментальной информации. Благодаря этому имеется возможность мыслить в терминах разделения, в терминах отдельных объектов и взаимоотношений между ними. Некоторые из этих объектов мы затем описываем как обладающие функциями, то есть как субъекты, и упрощенно описываем то, что происходит — например, “мальчик взял мяч”.
Но значительно менее известным и осознаваемым свойством мышления является то, что при регистрации объекта по его “боковым” границам (слева, справа, сверху, снизу) возникает также незаметная “фронтальная” граница, смысл которой в отделении объекта, от регистрирующего его субъекта. И не важно, регистрируем ли мы мысль или физический предмет, чувство или переживание – эта фронтальная граница создаётся в уме, разделяя объект и субъект. Эту фронтальную границу можно описать как “видящий всегда на расстоянии от видимого”, при этом видимое может не иметь четких “боковых” границ – они могут быть нечеткими и плавно-перетекающими в фон, как в случае, когда объектом регистрации выступает ощущение или чувство, однако фронтальная граница будет всегда четкой и “до блеска отполированной”:)

Читать далее...

Комментировать

29 октября 2013

Имидж бытия

Мысль «я» — это ваш имидж.
Без имиджа вам не о чем беспокоиться,
нечего усовершенствовать,
нечего рассказывать себе или другим,
остаётся только Быть.
Одна проблема — состояния без имиджа не бывает.
Теперь надо не спутать — то, что можно знать,
регистрировать, осознавать — с тем, что нельзя!
Поэтому всё нужно тщательно сравнивать и классифицировать,
это — я осознаю, регистрирую, вижу — это имидж.
А вот это — уже не осознаю, не регистрирую, не вижу — 
значит это я не знаю, этим могу только быть!:)

Комментировать

25 октября 2013

Четыре способа рассмотрения феномена

Предисловие. Недостатки знания себя.
Возможность знать себя – явление очень заманчивое. Это как возможность личной встречи с дорогим другом – Собой. В контексте материнской любви – это возможность подержать Себя на руках и прижать к груди, одарив поцелуями самого дорого ребеночка. А с романтической стороны – это возможность отношений с самым подходящим любовником – Собой. :) Знаете эту шутку, любовь к кому не может быть безответной? Правильно, к себе!:)

Но вместе со всеми этими позитивными сторонами возможности знать себя, любоваться собой, есть и те, о которых вам не рассказали в магазине Бытия, продавая этот товар. Вам не рассказали, что так как ваша Драгоценность Знания будет являться феноменом, чем-то в знании, она не будет с вами постоянно, по-крайней мере, во всём её блеске и великолепии. Большую часть времени (чтобы освободить место для других феноменов), ваше драгоценное “я” будет ужиматься до малейших, абстрактных размеров, постоянно перепрыгивать с феномена на феномен – с тела на личность, с личности на что-то абстрактное, короче придётся выбирать из того, что будет возникать естественным образом.

И только иногда, в медитации, например, будет мелькать на 5 секунд то, величественное и прекрасное “подлинное” “я” в своих самых праздничных одеяниях. Большинство времени приготовьтесь, что оно будет чем-то серым и незначительным, ну вы знаете…

Читать далее...

Комментировать

21 октября 2013

Встреча не двух!:)



О, ум, разве не радостна эта Встреча?
Ведь впервые, только с Мастером, ты не встречаешься с кем-то другим!
Зачем же ты зовешь на эту Встречу своих призраков, отвлекаешься на них, словно они хоть сколько-нибудь важны, ведь даже для тебя они нежеланны?
И так мгновение за мгновением упускаешь Встречу с Мастером, Встречу с Отцом, который улыбаясь вечно смотрит на тебя и никуда не спешит. 

О, ум, когда же ты поймешь, что все твои игрушки стали оружием, которым ты ранишь сам себя, вместо того, чтобы быть безделушками для праздного и спонтанного развлечения?
Заново взгляни на них, не бойся.
Разве не лучше умереть в покое и стать Покоем, чем жить вечно в страхе и беспокойстве?

Компания Мастера — это удивительная компания, в которой нет ни одного, и в то же время она полна, она удивительно благоухает. Верно говорил Горакх — живи с Мастером, не уходи от Мастера, без Мастера нет глубины. Разве так важны все эти мелочи — что правильно, а что нет, что должно быть, а чего нет, если ты прямо сейчас можешь быть только в этом цветущем саду и нигде больше? Так почему же ты обмениваешь этот действительно присутствующий нежнейший аромат на страшный сон о том, как не должно или должно быть где-то там, когда-то там...?

Читать далее...

Комментировать

24 августа 2013

Абсолютное Знание Себя

Говорить мы можем только о том, что стало частью нашего переживания, что было осознано как что-то, это и есть относительное знание, то есть знание неких объектов, неизбежно условно отделенных друг от друга и ещё изменяющихся во времени. Спрашивается, о каком ещё абсолютном знании может тогда идти речь? И это верно, поэтому абсолютное знание мы не должны искать за пределами или вне относительного, так как за этими пределами лежит такое же относительное знание в виде фона “не-мысли” или абстракций, которые также принадлежат относительному знанию, меняются во времени и ясно осознаются.

Почему мы вообще ищем абсолютное знание, может его и нет вообще?
Поиск начинается с осознания двух особенностей относительного знания:
1. Его объекты изменчивы, разрушимы и не могут быть Реальностью, которая, очевидно, легко переживает их изменение и разрушение, оставаясь незатронутой в сущности.
2. Объекты относительного знания не могут функционировать сами по себе – сила их двигающая не попадает в осознание, в относительное знание, они не являются самодвижущимися. Эти объекты ясно осознаются, но не являются источником этого осознания – они не являются самоосознающими.

Эти два пункта указывают на неполноту относительного знания и побуждают искать абсолютное знание Себя, Реальности.

В процессе поиска этого абсолютного знания можно устранить первый указанный недостаток относительного знания – непостоянство. Исследуя сферу относительного можно выйти на то, что не подвержено изменению и в то же время ясно осознаётся – это то, что мы называем Основой –изначальные феномены, которые нерушимо присутствуют в любом опыте и даже при отсутствии любого опыта. Эти феномены, Основа – это нечто вроде освещенного (но не светом), а Осознанностью равномерного Пространства, в котором как говорят в Тибете “восходят все явления” – появляются, пребывают и исчезают все формы, не затрагивая этим самым Экран, Основу феноменальности. Эти изначальные феномены действительно неизменны, так как лишены признаков, которые можно было бы измерять – как форма, цвет и т.п. – оттого невозможно предполагать их отсутствие. Они присутствуют извечно, давая возможность относительному знанию возникать. Осознание Основы таким образом является заманчивым кандидатом на абсолютное знание и многие полагают, что Основа и есть Реальность.
И однако же, Основа является относительным знанием из-за второго пункта: она не открывает тайну о своём источнике энергии, благодаря которому возникают формы, а также при тщательном исследовании выясняется, что она не может быть источником осознавания – она ясно осознаётся, но не осознаёт.

Читать далее...

Комментировать

23 августа 2013

Любите зряче

В Том, что Ты есть — есть что-то от бесплодной мамочки, которой не повезло реализовать свой материнский инстинкт безусловной любви и заботы. Тотальность Мамочки не оставляет места, в которое можно было бы родить ребеночка, поэтому единственный выход — вообразить его. Но как любить воображение? Нужно забыть, что это воображение! Вот так и возникло «я» — весьма эфемерное и изменчивое, тем не менее горячо любимое, и от того — кажущееся реальным.

Что я хочу вам сказать, дорогие Мамаши:
не отказывайте себе в любви, но любите зряче. Знайте что вы любите, отдавайте себе отчет на что направлена ваша драгоценная любовь и забота. Не бойтесь потерять Её — ведь это Ваша природа, и её не потерять, наделяется образ «себя» реальностью или нет…
Обнаружьте эту любовь, но раскройте глаза — к чему она направлена? Исследуйте «себя» без страха, скорее всего вы улыбнетесь, когда обнаружите чем это любимое «я» вот прямо сейчас является. Объятия разожмутся и любовь сможет проявляться естественно…

Кто ненавидит себя или другого — тот же самый совет — внимательно исследуйте что вы не любите, к чему испытываете гнев, отвращение. Вы посмеетесь, когда увидите, что были злы и пытались убить обычную мысль…

Что бы вы ни ощущали, любую эмоцию — зависть, ревность, влечение, гнев — посмотрите на «себя» в ней, на «другого» — что это на самом деле? Не много ли возни и внимания к вымыслам? Чего от них можно ожидать? Что из них можно извлечь?

Читать далее...

Комментировать