Межличностные конфликты или о приятии личности!:)
Все конфликты, возникающие между людьми, базируются, в-основном, на внутриличностном конфликте. То есть на конфликте внутри личности. Хотя, бывают исключения, когда конфликт возникает из-за несоответствия некоей идеальной личности, которая обладает теми качествами, которых у нас нет. Вот должны быть, а их нет! И тогда идет «натягивание» желаемых качеств, что вызывает сильное напряжение и как следствие — усталость, так как приходится придерживаться определенного поведения, а это уж очень утомительно. Еще бы! Удержание, как одно из омраченных действий, следует из другого омраченного действия — хватания, которое исходит из отталкивания (опять же омраченное действие) нежелаемого и неприятия своей личности как таковой. Личность не принимается, и возникает конфликт во внутреннем вовлечении. Для которого характерны следующие проявления:
1. Неприятие. Когда ты не принимаешь какие-то нелицеприятные качества своей личности, которые заталкиваются в подвал и прячутся от посторонних глаз. Ну, неудобно же предстать перед людьми в неприглядном свете! Нужно же выглядеть в глазах других подобающим образом! Поэтому неприятие одного из своих качеств (так называемые темные стороны личности) тщательно замазывается и прикрывается лицеприятным фасадом, который человек будет так старательно и упорно демонстрировать другим. Авось не заметят изнанки, может и прокатит! И еще такое наблюдение, если ты увидишь это качество в другом человеке, что он ведет себя так, тебя это будет прямо бесить! Да как он посмел! Вот такое вот сильное неприятие.
2. Подавление. В этом случае, некоторые проявления личности подавляются из-за несоответствия чему-либо, например, нормам поведения в социуме. То есть нельзя себя так вести, ну никак! Чаще всего эти нормы (правила) закладываются в раннем детстве родителями и ближайшем окружением, и в дальнейшем тиражируются на все последующие жизненные ситуации. Таким образом формируется устойчивый стереотип поведения. А все, что ему не соответствует, вымещается,заталкивается как можно глубже в подсознание, пока под влиянием тех или иных обстоятельств не всплывет…
3. Проекция. Здесь речь о том, что то, что ты не принимаешь в себе, проецируется на другого человека. Возникает проекция своих «непринятых» качеств в форме «выноса» на окружающих. То есть типа в тебе этого нет (но на самом деле есть, только этого упрямо не видишь, или видишь, но отрицаешь — так тоже бывает), а в другом человеке находишь таки сиё непринятое качество. Но, если бы в тебе этого качества не было, то и в другом бы ты его не увидел! И получается, что отказ в существовании какому-либо из проявлений своей личности, вызывает его перенос на ничего не подозревающего человека.
4. Протест. Чаще всего возникает в детстве, когда только-только начинает формироваться и оформляться личность. Протест — как реакция на то как с нами поступили, или реакция на то как поступили мы. Например, человеку, в данном случае ребенку, свойственны те или иные проявления: скажем доброта и радушие, но в силу определенных обстоятельств, родители не разрешили поступить так, как он хотел. Потом ребенок может даже забыть или «забить» на это, но возникает протест, который сигнализирует о конфликте между естественным проявлением личности и навязанной ей моделью поведения. И формируется ложная личность!
5. Запрет на проявление. Это запущенная форма внутриличностного конфликта, когда мы не разрешаем себе проявляться (вовлекаться)! Молчим, наблюдаем, ни во что не вмешиваемся, или не реагируем — игнорим, отсиживаемся, прячемся и т.д. То есть отстраняемся от того, что происходит! И такое невмешательство, невовлеченность иными словами, сродни позиции наблюдателя, то есть безличностному отстраненному видению! Отсюда вытекает следующая форма проявления внутриличностного конфликта.
6. Безличностное в личностном. Существует подход, что что личности быть не должно! Свойственен глубоким эзотерикам. Такое обесценивание личности. Ну, несущественно же это — личностные проявления! Бывает так, что опираясь на некий глубокий духовный опыт, и противопоставляя его личности, человек перестает обращать внимание на свои индивидуальные проявления, не придавая им значения. Вот и выходит, личность — без лика! А личность без лика — безлика!:))) Некоторые даже пытаются ее стереть или подгоняют под одну гребенку, чтоб соответствовала безличностному текущему опыту, или заменила естественные проявления на общепринятые духовные в том или ином сообществе…
В-общем, какие бы проявления, вызывающие те или иные конфликты, не возникали,
не стоит забывать о том, что ПРИЯТИЕ своей личности такой как она есть, снимает не только внутриличностные конфликты, но и более глубокие противопоставления, которые имеют место быть, пока на личности паразитирует Я!
Так просто...
игра в ограниченность
способ смотреть
на БЕСКОНЕЧНОСТЬ
Невиновность я-центра
Невиновность я-центра должна быть свято соблюдена в любом случае, иначе это ведет к сильнейшему страданию. Почему? Потому что я-центр в рамках эго-системы подставляется в качестве «деятеля»-субъекта, функция которого сводится к одому: МОЧЬ. А он — не может в принципе, поскольку ненастоящий. Эта подстава определяет вообще весь базовый личностный конфликт: функции «не держатся» на их подставном носителе, они обременяют его, и из я-центра идет один и тот же постоянный сигнал СОС: спасите, помогите — не могу, не справляюсь! Для разрешения конфликта создаются две коренные субличности: Немогуша, на которого сливается базовая вина, и Могуша, который ответственен за все успехи. Я-центр же выходит за их счет сухим из воды и играет роль безличностного свидетеля, который как бы никогда не при делах, — чтобы никто никогда не узнал, что он таки НЕ МОЖЕТ.
Но умные люди пошли дальше и додумались выводить я-центр из игры вообще — то есть, его ПРЯТАТЬ. Это можно сделать только одним образом, хотя и с бесконечным количеством вариаций, и именно: сымитировать вывод я-центра из ментала. Для этого в ментале создаются своего рода «зоны безопасности», где нет активного мышления. Проще всего создать такую зону путем концентрации однонаправленного внимания. Можно углубить это дело творчески за счет переживания собственного присутствия или через выделение я-мысли и сепарацию ее от остального мыслепотока. Результат всегда один: создание уютной «ниши», где наличие я-центра НЕ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ напрямую. По сути, эта игра называется «я так хорошо спрятался, что меня вообще нет». Бонусами к такой игре идут всевозможные приятные переживания, которые воочию доказывают эффективность и полезность процедуры. Отсюда возникают трогательные отчеты о «пребывании в Душе», о «центре Любви» и прочих комнатах с крепкими дверями и манящими названиями.
Вопрос «А ЗАЧЕМ, СОБСТВЕННО, МНЕ ТУДА НУЖНО?» как правило не задается, а если задается, то ответом звучит размытое нечто о просветлении, которое именно ТАМ,но уж никак не ЗДЕСЬ.
Проблема, однако, в том, что очередной стук в окошко из мира сего будет я-центром немедленно услышан, и ему снова придется предъявлять себя в качестве «деятеля», поскольку больше ответственных в системе просто нет. И — эго-карусель раскручивается заново. Поэтому адепту подобных практик не остается ничего кроме как сворачивать социальную активность и наращивать пребывание в «зоне безопасности». Идеальное состояние здесь можно смело назвать одним словом: ТРУП.
Смелые критики (а среди них, кстати, и сам Мирча Элиаде) полагают, что легендарная «читтавритти-ниродха» Йогасутр и соответственно ее кульминация в форме нирвикальпа-самадхи — ничто иное, как доведенная до абсурда техника самоумерщвления при жизни с целью идеально спрятать я-центр. В любом случае имеет место целенаправленное движение внутрь и вглубь себя — прочь от мира, где я-центру немедленно предлагается быть и мочь, а его нет, и он не может.
Альтернативой здесь видится только одно: СОЗНАТЕЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ «НЕ МОГУ» Я-ЦЕНТРА и такой же сознательный отказ от драматических мероприятий по спасению его невиновности. Именно это описывается в источниках как Самая Большая Страшилка: «темная ночь души», «река слез», «долина смерти» и прочее. Все потому, что под нарастающим грузом своего НЕ МОГУ я-центр начинает сигнализировать страшное: ПОДЫХАЮ. Но самое забавное открывается тогда, когда атака спокойно пережита, и удивленный я-центр в полном шоке шепотом сообщает: НЕ ПОДОХ! Именно этот опыт я считаю предельно исцеляющим: когда я-центр сознает, что его классическое «не могу» для него неопасно, и он может спокойно и с чистой совестью не мочь дальше.
Тогда все манипуляции по «спасению невиновности» начинают видеться как излишние: ведь НЕВИНОВНОСТИ Я-ЦЕНТРА ОКАЗЫВАЕТСЯ ВООБЩЕ НИЧТО НЕ УГРОЖАЕТ! Тогда становится излишним и привычное движение вовнутрь, к «закукливанию» — ведь прятать там уже нечего. Вместо этого возникает возможность открытия наружу, к миру, к происходящему вокруг. Усмиряется страх, отпадает необходимость в жестких границах. Здоровая личность становится полноценной и интегрированной частью МИРА — тем, чем она и должна быть.
Ваджрная песнь о ВСТРЕЧЕ С РЕАЛЬНОСТЬЮ(которая никогда не случится)
Когда Сын встречается с Матерью и Отцом, пирамида реализации наконец обретает устойчивость и завершенность!
Выше реализации чем эта не существует, но может случится последний вопрос, ЧТО РЕАЛИЗУЕТ СЕБЯ КАК ОТЕЦ—МАТЬ—СЫН?
И любой ответ, в любой форме, на этот вопрос будет уже частью РЕАЛИЗАЦИИ, вы это понимаете?!
Об этом и спрашивают, когда спрашивают: КАКИМ БЫЛО ТВОЕ ЛИЦО ДО РОЖДЕНИЯ ТВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
Но если задавать этот вопрос не собрав ПИРАМИДУ РЕАЛИЗАЦИИ, не познакомившись с СЫНОМ, МАТЕРЬЮ И ОТЦОМ, он будет задан в ментале, и ответ будет таким же.
Поэтому и говорят, сначала снимается черная повязка невежества, что означает выход из ментального моделирования, вход в пирамиду Реализации, затем открываются глаза к Природе Реализации.
Пока пирамида не собрана, три высших тела не реализованы, ответом может быть открытие нового тела Реализации, которое и будет приниматься за Реальность. Это и есть нахождение Абсолюта в относительности.
Когда случится ИСТИННЫЙ ОТВЕТ, и это, безусловно, невербальный ответ, ответ который не может быть озвучен, это не будет новым опытом, состоянием или знанием.
Это прозрение к ТОМУ ЧТО ЕСТЬ каждое знание, каждое состояние, каждый опыт.
После этого, реализация перестает быть реализацией, а становится РЕАЛИЗАЦИЕЙРЕАЛЬНОСТИ!
Пояснение к схемам с сатсанга 17-19.11: Расщепление личности
Личность, сформированная через призму отдельности, так же несет в себе ошибку противопоставления. Кроме того, происходящее на высших планах (попытка отделить сознание от планов блаженства и бытия), так же отражается на формировании личности.
То, что мы знаем, как любовь — которую нужно заслужить, которой мы можем быть достойны или недостойны, которой страстно желаем, чью нехватку пытаемся восполнить карьере, развлечениях и практиках, которую находим в отношениях с противоположным полом, которую имеем ввиду, когда делаем практику «любви к себе» — это, как правило, отражение Ананды в ментале и других грубых телах (и это отличается от непосредственного переживания плана блаженства).
Любые манипуляции с любовью, как и любые отношения, возможны только на уровне ментала, потому что отношения и манипуляции — это понятия, существующие на личностном плане, а он в свою очередь полностью принадлежит сфере воображения.
«Отдельность» сознания от бытия и блаженства описывается в общем ментальном плане как фактическая отдельность Сына (сознания) от Отца и Матери (бытия и блаженства). Отдельность предполагает отсутствие всякой связи и знания. Таким образом, сознание может беспрепятственно фантазировать на тему того, как относятся к его «поступку» его «родители», не имея возможности сверить свои фантазии с реальностью.
Здесь появляюсь Я и Бог, мы с Богом разделены, и у нас с Богом есть отношения. Каким-то образом сознание знает, что попытка отдельности была ошибкой (так как это невозможно), и предполагает, что «родители» это не одобряют. Так появляется вина и ожидание наказания. Знание о невозможности отдельности сохраняется лишь в духе-душе (здоровой части сознания).
Чувство вины за отдельность — это совершенно невыносимая вещь. Оно может ощущаться более или менее сильно, может привязываться к конкретным проявлениям, но если копнуть глубже — то оно иррационально и присутствует в фоне всегда, если план блаженства закрыт в переживании.
Формируемый в таких условияхличностный план создает личность, расщепленную на два противоположных полюса.
На одном — это будет жгучее переживание собственной недостаточности, неуместности, нереальности, слабости, уродливости, ничтожности. Любовь, преломленная через это переживание, превращается в жалость. Основной эмоцией в этой части личности является страх.
Другой полюс формируется в противовес, и переживается как жестокость, агрессия, сила, призванная в первую очередь защитить я-центр от вины, и от отождествления с ничтожной частью личности. Эго защищается от переживания чувства вины с помощью проецирования вины вовне (на других, на Бога, на некий образ себя). Проецирование вины — есть поиск виноватых, обвинение, осуждение, возвышение над другими. Кто-то более склонен к тому, чтобы обвинять других людей, а кто-то — к тому, чтобы обвинять себя. Но даже «себя» — это не эго, а образ себя, своеобразный «мальчик для битья», в то время как настоящий я-центр всегда и у всех остается свободным от чувства вины.
Поступающую с высшего плана любовь-блаженство, сознание интерпретирует и использует для своей игры, перенаправляя ее туда, где по правилам игры она будет уместна, и блокируя ее переживание там, где ее якобы быть не должно. Точно так же, возникающее чувство вины, сознание перенаправляет и перераспределяет внутри своего содержания таким образом, чтобы поддерживать иллюзию собственной непричастности к искажениям, возникающим из-за иллюзии отдельности. Таким образом сознание реализует подобие высших планов в себе. Само оно будто бы становится не затронутым происходящим в его содержании — так же как план бытия не затронут играми сознания. Любовь сознания к своему содержанию — становится подобием плана блаженства. А я-мысль становится символом сознания, и «ответственной» за все содержание сознания. И тогда может быть «достойной» или «не достойной» любви/блаженства, в зависимости от неких критериев, которые у каждой личности определены индивидуально.
Поскольку взаимное осуждение и обвинение — самый распространенный вид взаимодействий между личностями, то все пытаются защищаться от обвинения как могут. Одним из способов защиты является создание некой усредненной, приемлемой версии личности, которая будет демонстрироваться окружающим, маскируя расщепление. Иногда человек настолько сильно верит в эти фальшивые субличности, что сам почти забывает о расщеплении, лежащим под ними. Но при более-менее сильном стрессе, задевании за живое или целенаправленном пробивании защиты, человека все равно выбрасывает либо в ничтожность, либо в агрессию.
Так как основной проблемой в этой структуре является наличие вины и условий для переживания любви, то здесь очень хорошо работает практика прощения. А прощение — это допуск энергии плана блаженства к грубым планам через ту часть сознания, которая не затронута иллюзией отдельности.
Второй практикой является исследование личности (внутренняя честность) и приятие ее такой, как она есть. Приятие, как и прощение, снимает противопоставление, и расщепление исчезает.
Ваджрная Песнь о встрече трех Светов(пробуждение к САТ—ЧИТ—АНАНДЕ)
Когда случается освобождение на уровне разума и чувственной природы…
Происходит глубочайшее осознание, что Сознание недвойственное содержанию, не только любит свое содержание, как самого себя, но и само любимо…
И именно эта жажда быть любимым, заставляла находить себя в собственном содержании в виде я—центра, принимать его за себя очаровываться им и любить, заполняя эту сильнейшую потребность в любви!
Но само Сознание любимо, и здесь Сын стоит перед выбором, либо продолжать играть в реальность, отказавшись от любви, либо признать себя реализацией, Сыном и быть любимым Матерью своей.
И еще один вопрос не дает ему покоя, есть что—то, чего он так и не смог реализовать в своем творении, но это в полной мере реализовано в нем самом — НАДЕЖНОСТЬ, ВЕЧНОСТЬ, ПОКОЙ.
И снова он приходит к трем вопросам, которые кто—то постоянно ему нашептывает, в минуты, когда он прекращает играть в себя в собственном содержании.
Ты сам себя сотворил?
Является ли Любовь, которой ты так жаждешь, твоим творением?
Доступно ли тебе, сделать свое творение ВЕЧНЫМ, или вечна лишь его изменчивость?
И самое странное, он знает ответы на все эти вопросы, препятствие лишь одно, это признание себя СЫНОМ, а не АБСОЛЮТОМ.
В какой то момент игра в СЕБЯ—АБСОЛЮТ, уже не кажется столь привлекательной, как раньше и он открывается навстречу Свету Матери.
Его вымышленная граница начинает сразу таять и Безусловная Любовь заполняет его и все его Творение, сколько же усилий надо было, чтобы дозировать ее, отворачиваться от нее.
Верно говорят, что самый большой страх — это страх Безусловной Любви, она не оставляет места границам, она все делает прозрачным, все насквозь, все до предельной полноты, до трепета каждого атома.
Так Свет Сына сливается со светом Матери.
И больше нет потребности в Любви, больше нет потребности играть в себя, воссоздавая самого себя в собственном содержании, чтобы быть любимым.
Мать всегда была здесь, и Сын со всем своим творением был любим, этой чистой любовью, незнающей условий.
Но его ожидает еще одна встреча и трепет охватывает его, он всегда слышал эту скалу за Собой, он так тщательно отворачивался от нее, но пришло время открыться этой нерушимой крепости.
Он знает, что не он был НАЧАЛОМ ВСЕГО, что за ним стоял Отец. Пришло время сдачи и признания, что Его сила — это Сила Отца, и отказ от нее, моделирование собственной Силы, всегда доставляло много сложностей.
Так же он знает, что Отец никогда не оставлял его, стоял за ним, как нерушимая Ваджрная крепость, ведь Отец — это САМО БЫТИЕ, САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ, и Он бросается в объятия, которые всегда держали его на своих руках.
Так Свет Отца, Свет Матери, и Свет Сына сливаются в один СВЕТ!
Ваджрная песнь о любви к Себе(пробуждение на чувственном уровне)
Когда происходит Пробуждение к Сознанию недвойственному содержанию…
Вы ликуете, как пленник, впервые встретившийся с миром, после долгой разлуки!
Вы жадно хватаете ртом свежий воздух, который теперь не отделен от вас, вы трогаете землю, которая является вашим телом.
Вы пьете хрустальную воду, даже не понимая, как она становится Вами, как проникает в Вас, как смешивается с Вами.
Вы не можете найти ни одной границы, ни с одним явлением, ни с одной вещью, даже с самой глупой мыслью, все является Вами.
Но Вы все же превосходите все эти явления и остаетесь незатронутыми ими, иначе съели бы себя с первым куском хлеба.
И это удивительно, чудесно и прекрасно, ко всему причастен и ничем никогда не затронут!..
Впервые, за тысячи лет вы дышите полной грудью, открыты полностью всему миру явлений, но волнение подкрадывается к Вам.
Вы знаете, это не все встречи, у вас есть Дом, а там вас ждут Отец и Мать и одна мысль об этом, ввергает вас в блаженство предвкушения.
Но что-то отвлекает вас, кто-то зовет и вы начинаете вспоминать о годах проведенных в неволе, какое-то щемящее чувство просит вернуться туда…
Там что-то забыто, родное и очень любимое, что согревало, ради чего все это было, так вы снова оказываетесь за решеткой.
Что позвало вас, что вновь стало источником отказа от всего и входом в мир разделения?
Как ни странно это жажда любви, это совершенная ловушка, это не желание любить, а желание быть любимым.
Так Сознание вновь находит «себя» в Себе, чтобы подарить любовь тому, кто в ней так нуждается.
И вновь создается иллюзия «находки» Себя в собственном содержании, что означает иллюзию «потери» Себя.
Вскоре возобновляется поиск Себя «истинного», что еще раз подтверждает, что потеря реальна, а не иллюзорна.
И чем сильнее Сознание ищет себя в содержании собственного сна, тем туже узел отдельности, тем сильнее тоска по целостности.
Вы не можете разжать руки и выпустить возлюбленного, потому что это единственное, что Вы знаете как себя, но ощущение ошибкиусиливается.
И вот, однажды, происходит озарение, что Вы не можете быть возлюбленным, не можете быть любовью, что вы Любящий.
После этого, поиск, как вам кажется разворачивается в верном направлении, но вы никак не можете его схватить, он все время ускользает.
И, вдруг, как молния — ЛЮБЯЩИЙ И ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ И ЛЮБОВЬ это все персонажи моего сна, и вы снова просыпаетесь!
Вы смеетесь как безумец, как можно было снова очароваться содержанием своего сна, как можно было полюбить мысль о СЕБЕ, но любовь слепа!
Два пути к высшим планам
Существуют два пути, ведущих к высшим планам — джняна (путь исследования и самоисследования, путь размышления и медитации) и бхакта (путь сердца, путь любви, чувствования, прощения).
Джняна задействует планы разумности (ментальный, осознание, сознание), бхакта — чувственные планы (грубый чувственный, план присутствия, план блаженства). Оба пути так же задействуют физический и энергетический план (мир).
Джняна начинается с ментала, с изучения его функционирования (в частности, Учение «От противопоставления и конфликта к сравнению и интеграции» — это в большей степени путь джняны). Открывая план осознания (прямым намерением или практикой двунаправленного внимания), соединяя его с менталом, мы задаемся вопросом об общей природе осознания, ментала и мира, и ответом на этот вопрос выходим на опыт сознания.
Так же на этот опыт можно выйти практикой самоисследования через разотождествленную я-мысль.
Бхакта начинается с грубого чувственного тела. Сюда относятся практики, возвращающие внимание из ментала к физическому телу, к ощущениям и чувствам физического мира. Другая практика — пребывание в чувстве «Я-Есть» позволяет в конце концов разотождествить я-мысль с этим опытом, и выйти на тело присутствия.
По аналогии с путём джняны, задаваясь вопросом об общей природе чувственного плана, плана присутствия и воспринимаемого мира, можно выйти на высший план — блаженство.
Так же практикой пути бхакты является практика прощения.
Прощение — это позволение энергии плана блаженства проникнуть в сознание через ту его часть, которая не была затронута иллюзией отдельности (эта часть называется душой). Соединяясь с более грубыми планами, энергия блаженства трансформирует их, исправляя последствия иллюзии отдельности на всех уровнях, вплоть до ментального плана и всей эго-системы.
Поскольку джняна ведёт только до уровня сознания, то для идущих этим путём, следующим шагом должно стать соединение двух путей, чтобы открыть план блаженства. Это достигается из опытасознания — допуском к нему энергии блаженства. Несмотря на то, что здесь уже отсутствует страдание, этот шаг может быть труден из-за нежелания сознания признавать свою зависимость от высших планов. Сознанию придётся признать, что оно не является единственным творцом, что оно само сотворено. Здесь так же может возникнуть страх сдачи любви, страх, что сознание растворится в ней без остатка. Но этот страх так же безоснователен.
Имея опыт блаженства и опыт сознания, можно выйти на опыт бытия, задавшись вопросом «Что является их общей природой?». И это будет предельно возможным опытом реализации.
См. Учение Нго-Ма о 9 телах реализации — www.youtube.com/watch?v=CSA2XejBMro