11 ноября 2012

О приятии и самоисследовании...

Практика самоисследования неразрывно связана с приятием того, что есть. Ведь при самоисследовании возникает множество соблазнов определить «себя», как «нечто» более возвышенное, более светлое, более утонченное и т.п. То есть, пока присутствует неудовлетворённость тем, что есть, поиск лучшего варианта описания «себя» продолжится; а изменчивость жизни истолкуется как подходящий повод для очередного новоиспеченного самоопределения под стать последним событиям. Так, если всё вокруг спокойно, то «я — само спокойствие, сама тишина и невовлеченность», но лишь что-то пойдёт не так — наискосок — то «я — безупречный воин, который сможет противостоять любым невзгодам с максимальной эффективностью»...

С другой стороны, в попытках принятия происходящего так же существуют свои «подводные камни». Так, чрезмерно увлёкшись лишь этим аспектом, возможно более жесткое подсаживание на «свидетеля, незатрагиваемого ничем из происходящего вокруг» — «ведь я всё принимаю — всё смогу проглотить!»... Либо наоборот: «я принимаю всё таким, каким бы оно ни было; даже себя совершенно бесшабашного, полного пофигиста, так что, что хочу, то и буду делать, что мне нравится — то есть желание самой жизни и я это принимаю!»... А это всего лишь новые самоопределения...

И лишь когда наступает готовность принять именно тот вариант, который присутствует в настоящем, появляется возможность провести искреннее самоисследование; так что даже если при этом окажется совсем не то, что так ожидалось обнаружить и старые надежды совершенно не оправдаются, тем не менее это будет принято таким, каково оно есть... Иначе всегда будет недостаточно, пока жажда удовлетворения собственной важности будет поощряться...
Таков вкратце сплав практики атма-вичары и приятия того, что есть, так, как оно есть.

Комментировать

11 ноября 2012

Приятие неприятия

Уж сколько раз твердили миру... А воз и ныне там... Как говорилось на встречах с Рам Цзы: с приятием пушистых котят и щеночков – все понятно, но как быть с насилием? Как можно принять страдание?! Вот вчера, например, приятный выходной день, поход в кафе, просмотр очередного фильма о Джеймсе Бонде, возвращаемся домой и такое впечатление, что мир рушится. Продавщица с работы сообщает, что не сможет завтра выйти. Моя мама, абсолютно здоровая с утра, лежит с внезапно распухшим коленом и, давя на чувство вины, намекает, что ей пришлось в таком виде еще и с собакой гулять, пока я прохлаждалась в кино. Муж закатил истерику, что я поддаюсь на мамины манипуляции. Наваливаются злость, шок, ужас, чувство вины, желание любым способом избежать этой ситуации! Вернуться туда, где было хорошо и комфортно! Кто-то ведь всегда знает – как должно быть! Кстати, кто это? А, это ты, мысль о мысли, мысль о реакции на мысль...Страдание продолжается, жалею себя, ведь нет никакой возможности избежать того, что уже есть! Но даже страдание – это всего лишь очередная мысль! Следующая мысль говорит о том, что нужно принять то, что есть. Тут же возникает приятель, готовый отделиться от конфликта и перескочить туда, где его не видно, за облако. Получается великолепный камуфляж – тот, кто не существует еще и в костюме человека-невидимки! Поэтому я никогда не смогу принять страдание, некому... Остается только констатировать факты, да и то постфактум.

Комментировать

10 ноября 2012

Не феноменальный руль затонувшей подлодки

Я вам предлагаю простое исследование, которое не требует никаких особых умственных способностей, достаточно просто иметь в наличии ум.)))

1)Для начала этого исследования, можно взять всё что угодно, но самое ближайшее — и оно есть всегда в нашем распоряжении — это тело. Есть некий феномен, который мы называем телом, это набор некоторых ощущений, которые мы можем зарегистрировать, а значит это явление. Ведь то, что не является явлением, и зарегистрировать нет никакой возможности.

2)Следующим явлением подвластным регистрации являются чувства, и эмоции, независимо от того — негативные они или позитивные.

3)Также мы можем наблюдать наличие такого феномена, как мысли. Причем все мысли без исключения, являются также феноменом, который можно также зарегистрировать.

В итоге мы имеем только три феномена: тело, эмоция и мысль, которые доступны регистрации.

Но по какой-то непостижимой случайности, возникла идея о том, что существует некая не феноменальная мысль «я», которая рулит всем феноменальным проявлением.
Вернитесь к первым трем пунктам — и абсурдность этой идеи становится ОЧЕВИДНОЙ!)))

10 ноября 2012

Как услышать мантру ОM????!!!

Какой-то мужик поет мантру ОМ непрерывно, уже сто лет...
Даже в момент твоего рождения — он уже пел...
Услышишь ли ты ее — ведь ты не глух, а он не нем?!
Если нет, то что должно случиться, чтобы ты услышал?!

09 ноября 2012

Cлишком серьезное отношение к учению

В чем смысл моего рождения? Зачем я живу и почему я умру... Мало кто задает себе такие вопросы, но если они появляются, то человек уже никогда не сможет обрести покой. Первое известное нам литературное произведение где ставятся эти вопросы — эпос о Гильгамеше, но задолго до этих строк был дан ответ. Есть легенда о стране мудрецов Уддияне, где мастера учили тому, что впоследствии назовут учением недвойствености. Так это или нет, пришло это знание с духовных миров или было открыто каким либо другим путем, но неоспоримо только одно — живая традиция просветления красной нитью проходит через всю историю духовной культуры. Передаваемая от мастера к ученику, она дошла и до наших дней. Но напрасно ее искать в текстах, написанных мастерами, невозможно ее обрести и слепыми усилиями. Ее невозможно сохранить в неизменности: она, как живое существо, меняет свой облик в зависимости от места и времени.

В буддизме она — махамудра и дзогчен. В христианстве — исихазм, у последователей ислама — суфизм. В веданте — адвайта. Но все, что рождается — умирает; уходит мастер — пересыхает источник, и, привычные тенденции омраченного ума искажают учение.

Одна из таких тенденций — это слишком серьезное отношение к учению. Лишившись всех опор, ученик находит самооправдание в учении. Воззрение и язык традиции становятся его внутренним миром. Он мыслит так, как положено и страстно отстаивает свой символ веры. Если в мировоззрение традиции входят непривязанность, спонтанность, сострадательность и доброжелательное отношение к другим традициям — это также становится основой поведения преданного ученика. По правилам игры он может утверждать свою непросветленность и не стремится к просветлению. В его речах только очень внимательный слушатель заметит нотку превосходства, по отношению к тем наивным, что еще куда-то стремятся. Но даже замеченная, она легко объясняется спонтанным состраданием к заблудшим. Единственное, чего он не может, это позволить традиции умереть. Потому что для него учение и есть он. Даже отвергая ее, он действует по ее правилам. Но традиция, как и используемый ей термин чувство авторства, никогда не рождалась, поэтому, всякое отвержение только укрепляет то, что отвергаешь. Учение возникает как ответ на невежество, значит верно и противоположное — когда исчезает невежество, уходит и учение. Новый день родит новое невежество и традиция родится вновь в еще не известном нам облике.

09 ноября 2012

"Я" просто последняя буква алфавита, и самое короткое слово из всех, которое просто удобно использовать!

Часто спрашивают, ведь пробужденные тоже пользуются словом «я», что они имеют в виду, если произошло полное разоблачение невозможности существования «автора», «делателя», «аватара»?!

На самом деле все очень просто!

Это самое короткое слово «я» — заменитель очень многих «подлежащих» в предложении на одно, только и всего! Чтобы не говорить «глисты хотят есть», ведь это весьма сомнительный вывод, хотя наука в этом деле весьма продвинулась, или «рука взяла чашку», или «мозг думает мысли», что тоже весьма сомнительно, есть универсальное подлежащее на все случаи жизни — «я»! То есть сказуемое остается уникальным, иначе предложение не получится, а подлежащее становится абстрактным, потому как ВООБЩЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КТО ЖЕ ДЕЛАТЕЛЬ, ВЕДЬ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА КАЖДЫЙ ПРОЦЕСС — МИЛЛИАРДЫ! И если мы начнем их все перечислять — мы до вечера будем сомневаться и предполагать. И тут просто спасение — это чудесное абстрактное подлежащее «я»!!!

Древние люди еще хуже разбирались во всех этих научных изысканиях, чем мы с вами, они не знали, что является причиной каждого явления, и создали всего два подлежащих «а» — «абсолют» и «я»! Первая буква алфавита и последняя — вот так все просто! Все, что происходит «вовне», делает «абсолют» или Бог — кидает молнии, идет дождем, дает урожай; а все, что происходит в рамках этого организма, делает «я»! Все, порядок, описательная система готова, есть и подлежащее, и сказуемое, можно чирикать обо всем на свете, используя всего два подлежащих, и все так понятно!

Но не тут-то было, потихоньку этот заменитель подлежащих «я» начал жить «своей» жизнью, под ним начало подразумеваться что-то весьма реальное и конкретное, как НЕКТО, СУЩЕСТВУЮЩИЙ САМ ПО СЕБЕ! Вот тут и возникло чувство ущербности, неполноценности, недостаточности, ведь никто не понимал и не понимает, а что это за зверь «я»?! Тогда ему начали выдумывать функции, чтобы как-то его узаконить и реабилитировать! Что только ему не приписывают, даже отношения с большим Я, но чувство ущербности только растет! Так и не поняли пока, в чем же дело! Может, вы поймете?

Конечно, потом, по мере развития знаний, появлялись и другие подлежащие, наука сегодня вообще покушается добить «большое я», которое «А»! Да и «маленькому я» не до жира, его роль на себя берут гормоны, гены и прочие модные подлежащие! Мало кто уже в мире интеллектуальных людей под каждым явлением природы подразумевает Бога, все объясняется более научно! И эти знания будут расти, потому как автора вообще нет, этот бесконечный процесс подбора ПРАВИЛЬНОГО подлежащего продолжится!

Существует и обратный процесс, у нас уже есть «аватарчики», которые вообще стремятся все подлежащие заменить на «я», так их прет к расширению «маленького я», они уже вращают
планетами, идут дождем... Ничего страшного, претензии, мания величия — с кем не бывает!

Если поймете это — с этим заменителем любых подлежащих проблем больше не будет! Как только увидели его частое употребление, знайте, столкнулись с человеком, который не знает, какое подлежащее прицепить к данному «сказуемому», и поэтому он цепляет универсальное «я», то есть это говорит о его «невежестве», недостатке подлежащих в словарном запасе!.. Поэтому чем более развит человек, он все реже использует этот заменитель!

09 ноября 2012

Ох эти надежды на лучшее, так мягко стелят, да падать больно

В этих многообещающих надеждах на то, что завтра будет лучше чем вчера, совсем теряется исследование недостаточности, которая присутствует сейчас.
Этот уникальный маневр ума предназначен только для того, чтобы снивелировать запрос на исследование этой недостаточности. Поэтому ум вводит идею о надежде. Этим способом он тут же утверждает наличие времени и того, кто будет переходить от надежды на лучшее, к этому лучшему. Нет практически никакой возможности избежать этого, ведь недостаточность побуждает нас делать все возможное, чтобы её избежать и мы, конечно же, выбираем самый простой способ, предлагаемый умом — сбежать в надежду на лучшее.

Но, увы, это НЕВОЗМОЖНО!

Если на это взглянуть трезво, то становится очевидным, что надежда на лучшее — это всего лишь способ избежать испепеляющего чувства неполноценности, которое прямо сейчас поедает изнутри все наше существо, это защитный механизм ума, чтобы с катушек не съехать, необходимо создать смягчающую идею, которая обеспечит более-менее адекватное функционирование и снизит стресс от этого чувства недостаточности. Но так уж вышло, что идея, призванная просто смягчить факт недостаточности, превратилась в мощнейший обуславливающий фактор для продолжения невежества...

08 ноября 2012

Как осуществляется поиск и исследование субъекта?! Или способы "свалить"!:))

Исследование субъекта, которое иногда называют самоисследование или «атма-вичара», имеет следующие НЕИЗБЕЖНЫЕ этапы. Ведь субъект защищает «свою реальность» и делает все, чтобы он НИКОГДА не был ПРИНЯТ, как неизбежная мысль о «я-субъекте» в игре в познание! Иначе он просто займет достойное место в эмпирической модели «субъект-объект-процесс», где все аспекты — это просто феномены, позволяющие играть в познание друг друга!

1.Постоянный перевод внимания с «я» на «мое», то есть: «займитесь моим имуществом, сортируйте, отрицайте» — это бесконечно! Это можно назвать подменой исследования субъекта — исследованием «объектов»!

2.Попытка заменить субъект на более тонкий, неуязвимый, вершиной является «я ничто», «я даже сам не знаю кто я», как же ты МЕНЯ ЗДЕСЬ достанешь — я теперь бесформенный и беспредельный!:)))
На этом этапе очень многие, не имея общения с Зрячим Мастером, останавливаются и благополучно просветлевают в новых отождествлениях! Слепые же «мастера» сами усаживают «ищущего» на какое-нибудь бесформенное «чистое осознавание», или «пробужденную жизнь», транслируя приятное переживание, вызванное данной абстракцией, для лучшего запоминания «вкуса»!

Остальные идут дальше!

3. Начинается отрицание субъекта, то есть субъект гоняется сам за собой, сливая себя постоянно, зная, что «сливающий» НИКОГДА НЕ БУДЕТ СЛИТ!
На этом этапе тоже можно долго сидеть — «никого нет дома», «нет никакого субъекта», «все это лишь идеи», ведь «главная идея» никогда не будет видна! Без Зрячего Мастера тоже дальше не пройти, постоянное разоблачение и отрицание возникающего «субъекта» создают иллюзию понимания, невовлеченности, равностности, осознанности и ясности!
НО КОГО ЭТО ВСЕ ВОЛНУЕТ???

4.Удар Мастера достигает цели и становится очевидно, что субъект «я» все еще здесь и он все тот же, как и в самом начале поиска, вообще ничего не изменилось!

5.Разворот внимания и приятие эмпирической модели познания, как данности «субъект-объект-процесс», осознание того, что это просто способ описывать ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, и другого не дано!

Эпилог!!!

Привет игра, привет «я», и «я снова иду в магазин за кофейком»!
Вот это и есть «ага» Карла Ренца, когда приветствуется субъект, как неизбежная часть игры в «разделение-познание»!:)))
ТО ЧТО ЕСТЬ ИГРА — РАЗДЕЛИЛА СЕБЯ СНОВА НА ИГРУ, НЕ-ИГРУ И ИГРОКА!!!

ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!:)))