Вывод энергии на осознание номинальной личности и первого "Я"
После выведения субъекта из объектного знания (пост про личностные
фиксации), субъектом выступает личность, которая не объективируется, а
является совокупностью возникающих отношений к объектам. Теперь, чтобы
увидеть её как номинальную, необходимо сместить субъект к
бескачественному, первому «Я». Это можно увидеть в таком виде, что эти
отношения, эта личность есть возникающие маски, надетые на некое
изначальное, пустое, чистое, бескачественное лицо. Такая маска-субъект
есть номинальная личность и увидеть её как знание можно, либо выходя к
этому первому «Я», спрашивая «что является субъектом данных отношений к
объектам?», либо исследуя само отношение, например, вопросом «какое
отношение к отношению?» — что также косвенно выводит к первому я,
включает его в качестве субъекта.
Здесь течение энергии становится очень комфортным:
Я подлинный -> моя маска, спонтанное отношение -> объект
, личностное разоблачено, «я-подлинный» найден, но если есть запрос,
исследование может быть продолжено и это первое «я» увидено как
абстрактный номинальный субъект, как знание.
Кругооборот воды в природе.
Солнце испаряет воду и рождается облако. Облако закрывает Солнце, земля
холодеет в одном месте и разогрета в другом, это рождает ветер, который
развеет облака и вновь Солнце будет испарять воду порождая новые облака.
Свет Солнца — Осознание, пространство неба — присутствие, а точнее
отсутствие присутствия, позволяющее присутствовать любому объекту, вода —
потенциальность любого знания. Пар это проявленость любого знания, а
облако если бы оно могло самоопределятся называло бы себя Я. Каждое
облако неотделимо ни от света, ни от неба, ни от пара, но не является их
совокупностью. В этой метафоре ветер это время, он не влияет ни на
свет, ни на небо, ни на воду, но облака полностью в его власти. Кто
создал облако, кто его развеял? Кто лепил из него разные формы,
сталкивал его с другими облаками, превращал в грозовые тучи, наделял
одни молниями, а другие испарял едва породив, КТО? Может облака тоже
обладают самосознанием? В их толще играют электрические разряды, как и в
коре головного мозга. Может они так же ищут творца и спрашивают в чем
смысл их жизни? Может им кажется что они сами выбирают путь и меняют
форму и они ищут то изначальное Я, управляющее этим процессом. Мы
смотрим в небо и видим жизнь и смерть, но называем это кругооборотом
воды в природе.
Шутка образного субъекта
Для того, чтобы увидеть образный, авторский субъект как мысль, можно применить два метода:
Первый прямой:
1. Посмотреть на субъект мысли о “я”, субъект мысли об авторе, на субъект чувства авторства.
Здесь мы сразу, минуя разбирательство внутри мысли, переводим внимание
или осознание на того, кто видит всё это, или на то, что находится за
пределами того, что видится. Это возможно, так как видимое всегда имеет
пределы. Это сразу же показывает фон, в который вкладывается очень
многозначительное содержание: например, что где-то здесь я подлинный,
где-то здесь “источник”, “Бог”. Переводя на него внимание – энергия
осознания начинает течь сквозь этот фон таким образом, что образ видится
как мысль, это снимает накал страстей, убирает чувство авторства,
чувство конфликта, так как содержание мысли видится как простое
описание, фантазия. Совсем другое дело, от которого рукой подать до
Пробуждения, когда этот фон исследуется со всей искренностью, и
находится однозначный ответ насчёт его природы.
Читать далее...
Всевышнему
Дорогой, Всевышний, хочу напомнить Тебе, что для игры в “знание Себя” Тебе пришлось принять её два неизбежных недостатка:
1. То “я” которое ты найдешь не будет Тобой
2. Вместе с этим “я” ты найдешь также и “не-я” (что обеспечит “веселую” жизнь)
Единственной “компенсацией” этих двух недостатков будет то, что первый ты умудришься не замечать.
У “нахождения” “себя”, “реальности” есть одна врожденная особенность –
она не может быть настоящей, ведь находя что-то, это что-то неизбежно
определяется, значит имеется запредельное, значит делится на двоих – на
“я” и “не-я”, “реальность” и “нереальность”. Значит должна существовать
некая иная реальность или “я” более высокого порядка, которые бы включал
эти две противоположности, но если мы определим её, у неё также
возникнет противоположность, и мы вернемся к той же ситуации! Инструмент
определения, инструмент нахождения, таким образом, вносит разделение,
вместо того, чтобы находить! Теперь пересчитаем инструменты, которые у
нас есть. Разве не все они являются инструментами определения?
Тогда, возвращаясь к начальной теме – нахождение себя не может быть
настоящим, то есть Ты не являешься тем, что ты находишь. И даже это
отрицание является лишним, так как вносит разделение разделяя Тебя на
“тебя” и “не-тебя”, и поэтому также должно быть отложено. Тогда то что
может быть определено – это и Ты, и не Ты.
Иллюзия vs Реальность
Как правило, начиная духовный путь, первое, что понимает искатель – это
то, что его восприятие мира не соответствует действительности, т.е.
Реальности. Что то, что он считает собой – лишь сборище концепций,
которые были внедрены в его голову, как следствие самой первой концепции
— концепции «его» рождения. А тот, кто родился — должен обособиться и
жить, должен узнать кто живет, как жить, где и с кем. И началась игра в
фактичную отдельность фактичного новорожденного. Начался твой мир.
Если этот факт был познан достаточно глубоко и в искателе зародилось
искреннее стремление дойти до конца и покончить с последней концепцией и
разрушить этот мир в самом корне, то это, поистине рывок божьего
провидения, потому что сигналит о том, что ты готов распрощаться
абсолютно со всем, чего бы это не стоило.
И вот здесь начинается прямая дорога к тому, что выглядит как конец
пути, но на деле оказывается профанацией, которую очень тяжело
распознать.
Реальность находится искателем в конце иллюзии. За иллюзию приняты все
концепции, т.е. описание мира, куда входит также и описание себя и
других, а за Реальность – то, что не подлежит описанию, но просто есть в
настоящий момент прямо здесь и прямо сейчас.
И вроде все верно, ведь даже покончено с разделением, т.к. распознано,
что я и не-я – это тоже всего лишь описание и содержание мысли.
Реальность находится, как некая Бытийность, пребывание в моменте без
пребывающего, недвойственное состояние сознания, как некое интуитивное
ощущение Бытия, находящее за пределами иллюзии и разделенного мышления.
И здесь не подкопаться, ведь все верно – нет реальности в реализации,
ведь реализация – это иллюзия, а не реальность, и ты – содержание мысли,
поэтому, кажется, что здесь нет места моделированию в знании.
И все же – тонкий момент постоянного распознавания иллюзии остается,
постоянный контроль – не попала ли реальность в иллюзию, не переживается
ли содержание мысли о я и не-я, как реальное положение дел, являясь на
деле лишь фикцией, пустым образом ума.
Такая профанация является нахождением Реальности в Основе, в Реализации.
Читать далее...
Пир ума! Или о торжестве знания, которое превратилось в ад!)))))
Так случилось что произошедший перекос в сторону знания, наделивший этот
аспект основы большей важностью чем другие привел к неминуемому
страданию.
Это и есть тот момент когда Диавол (разделяющий ум) предлагает положить
весь мир к Вашим ногам, только надо всего-лишь поклониться ему!
ПРИЗНАТЬ ЗНАНИЕ — АБСОЛЮТОМ!)))
И делов то! ЗАЖИВЕМ!))))
Так, был искушаем Христос на горе сатаной, который полагал к ногам его
все царства земные, лишь бы только Христос преклонил колено перед ним!
Это признание в Знании, ТО ЧТО ЕСТЬ ЗНАНИЕ!))))
Так, мышление стремится раз и на всегда закрыть тему и утвердить свою абсолютную власть!
Поэтому, так очень привлекательны концепции предлагающие всего-лишь немного под напрячься и получить заветный ларец с призом!)))
Но вот беда, ТО ЧТО ЕСТЬ ЛАРЕЦ, В ЛАРЕЦ НЕ ПОЛОЖИТЬ!!!)))))
О семи способах, в которых реализует Себя ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ-БЫТИЕ!
Вопрос:
Читал у Карла Ренца про семь способов, которыми реализует Себя
Существование, там и наша терминология Free Away, и христианская, и
буддистская, короче, я безнадежно запутался, не могли бы прояснить тему?
И еще, простите за нескромность, ваша реализация сейчас идет каким
способом?!
Ответ:
Если честно, никогда не понимал, почему у Карла в этом вопросе так
напутанно излагается. Но кроме одного аспекта, по которому у нас
разногласия, все остальное сходится. Постараюсь, не перечитывая, как там
описано у него, изложить коротко свое видение этих семи способов!
ВНАЧАЛЕ, ХОЧУ ОГОВОРИТЬСЯ, ДЛЯ ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ
ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ОДНОГО СПОСОБА К ДРУГОМУ, ЭТО ВСЕ СПОСОБЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, А РЕАЛЬНОСТЬ В КАЖДОМ ИЗ НИХ ОСТАЕТСЯ
РЕАЛЬНОСТЬЮ!
1. Это то, как реализует себя относительный отдельный человек, больной чувством ложного авторства.
Здесь останавливаться не будем — это понятно всем. Есть я-тело,
я-личность, я-ум, это все собирательно называется «я отдельный человек»,
весь мир поделен на хороший и плохой, на мой и чужой, все люди — на
хороших и плохих… ЭТО ВЕРШИНА РАЗДЕЛЕНИЯ И НЕВЕЖЕСТВА!
2. Случаются проблески переживания единства всех вещей, всех форм,
открывается, что я не форма, не тело, я — нечто бесформенное; открывается безличностное Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ ВСЕ,
очень сильное переживание, возможно, самадхи «присутствия», которое
заканчивается опять скатыванием в первое состояние. Но можно, делая
определенные практики, удерживаться в бесформенном, взирая на все формы
как на единство.
Читать далее...
Ложь
Снится сон: есть два мужика во сне — один врун, другой правдолюб. Кто из них во сне ложь?