Субъект Vs Автор!))))))
Номинальный субъект это «команда существования!»
Автор же является «командой социума!»
Первый не отменим! Второй НЕ ОСУЩЕСТВИМ!)))))
Номинальный субъект это «команда существования!»
Автор же является «командой социума!»
Первый не отменим! Второй НЕ ОСУЩЕСТВИМ!)))))
Мы часто употребляем слово «субъект», и у меня сложилось впечатление,
что каждый подразумевает что-то свое под этим понятием. В большинстве
случаев имеется в виду «автор действия», что в принципе вполне
соответствует наиболее распространенному употреблению этого слова, но
противоречит тому, на что указывает Учение.
Википедия дает множество дефиниций, я отобрала несколько более-менее близких к тому, что мы можем подразумевать здесь.
Субъект (грамматика) — подлежащее, семантическая категория со значением производителя действия или носителя состояния.
Субъект (логика) — подлежащее суждения, предмет, о котором что-либо утверждается или отрицается.
Субъект (психология) — активное самосознающее начало душевной жизни,
которое противопоставляет себя внешнему миру и своим собственным
состояниям, рассматривая их как объект.
Субъект (религия) — бог либо человек (душа человека).
Субъект (философия) — носитель действия, тот, кто (или то, что) познаёт,
мыслит или действует, в отличие от объекта (как того, на что направлены
мысль или действие субъекта).
По-моему, из этих определений наиболее близкое к описанию единственного
существующего субъекта, о котором можно вообще говорить, — это
определение логическое, то есть «подлежащее суждения, предмет, о котором
что-либо утверждается или отрицается», но при этом необходимо
дополнительно указать на невозможность рассмотрения субъекта отдельно от
объекта, иначе такой «отделенный» субъект уже будет снова объектом.
Тогда это и есть номинальный субъект в знании, а других не существует
вообще ни в каком виде, кроме концепций и фантазий о чем-то, названном
«субъектом», — которые сами по себе уже есть объекты.
Вопрос: Как обнаружить номинальный субъект, а то у меня все они авторы, и чувство ложного авторства уже здесь, вместе с ними?!
Ответ: Самый лучший указатель на НОМИНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ — это
посмотреть, кто является прямо сейчас субъектом «чувства ложного
авторства» — он всегда пустой и прозрачный! Потому как еще не успел
«набухаться» и опьянеть от важности!
Номинальный субъект совершенно не интересен, потому как его обнаружение,
читай — осознание, грозит игре в «меня отдельного» полным крахом. Но он
появляется очень часто, без него нельзя зарегистрировать ни одну мысль,
ни одно действие, ни одну эмоцию, просто когда в нем нет энергии
авторства, он не соединен с чувством ложного авторства, этот субъект
пропускается вниманием, как технический, вспомогательный, но это —
именно он и есть!
Так, когда он накрывается покрывалом «майи», иллюзии и выдается за
«всемогущего», но пока «немогущего» по объективным причинам, появляется
чувство ложного авторства. Но потом, уже само чувство работает на его
оживление, такая петля получается, я МОГУ, потому что есть чувство! Это
как с нашей «змеей и веревкой», один раз испугались, приняв веревку за
змею, а теперь змея есть точно, потому что я боюсь постоянно!
Жизнь ничего не говорит тебе,
она лишь указывает во всем и через каждого
на не существование авторства ее, просто увидь.
Постоянно сталкиваюсь с сильной заряженностью на убийство «эго»,
избавление от чувства ложного авторства, на преодоление эгоистических
качеств, поэтому решил поделиться наблюдениями на эту тему, чтобы, пусть
пока теоретически, но стала понятна абсурдность и бесперспективность
данного пути и метода.
В триаде эмпирического способа познания существует УСЛОВНОЕ, ИГРОВОЕ
разделение на субъект-объект-процесс! И это абсолютно неизбежно и
необходимо для регистрации любого явления — ментального, физического или
психического. Следовательно, для регистрации ЛЮБОГО объекта субъект
как бы «отделяется» от него, выносится на некое расстояние, и сам служит
условной границей для его последующей регистрации. Здесь нет еще
никакого «авторства», никакой «отдельности», здесь есть игра в
ограниченность, которая делает возможным регистрацию предметов и
явлений.
Далее происходит следующее усложнение этой игры. Условный, номинальный субъект прячется в подсознание,
бессознательное и начинает играть роль не просто номинального
технического субъекта, а самого источника каждого явления, действия,
мысли. Возникает «чувство ложного авторства», которое
подтверждает реальность некого «эго», «автора», которого никто не видел,
но все знают о чем речь, потому как чувство здесь, и идеи «могу»,
«надо», «мое», «важно», «хочу» выходят на первый план и поддерживают
чувство ложного авторства, а последнее подтверждает реальность «автора»!
Это уже игра в «отдельность», а не «ограниченность», игра в некого
автора-делателя, который начинает страдать от чувства ущербности и
недостаточности, потому как по факту не обладает ни одним
приписанным ему качеством и постоянно требует подтверждения и
энергетической подпитки, в связи с полной несостоятельностью и
нереальностью. Далее предлагается через бесконечные манипуляции
расширить еще больше претензии на влияние и контроль и через расширение
полномочий «автора», наконец, избежать этой ущербности и
неполноценности, сопровождающих веру в то, чего нет. И это — дорога в никуда, которая приводит лишь к психозам, неврозам, ментальному и психическому истощению.
Если бы вера в Автора была основана только на слухах и идеях о том чего
нет, то одной хорошо аргументированной идеи было бы достаточно что бы
вскрыть эту тему раз и на всегда!))
Однако «авторство» паразитирует именно на том что есть!
Используя номинальный субъект в качестве опоры, ведь отменить его не
возможно — это «команда существования»! Мышление таким образом
утверждает его наличие!
И концептуально вы вроде согласны и понимаете что никакого автора нет, но чувства и восприятие говорят об обратном!
А это, следствие всего-лишь не большого недоразумения!))))))))
Тому что есть (номинальный субъект), просто были приписаны качества того чего нет (автора)
Просто дворника посадили в кресло Президента и наделили его всеми
полномочиями, а он как был так и остался! Жопа с метлой!))))))))))
Любой объект осознается, это не тайна.
Мы смотрим на дерево, оно видится и осознается как концепция под
названием «дерево», например, в виде бегущей строки. Или, иными словами,
в восприятии появляется слово: ДЕРЕВО.
Когда мы касаемся огня, воспринимается более сложная,
образно-чувственная ассоциация, которая с некоторой задержкой
регистрируется в форме текста, типа этого: ПЛАМЯ-ЯРКО-ГОРЯЧО-ВОТ-Я-ДЯТЕЛ! )))
Если мы пробуем поиграться с Осознанием, которое осознает дерево или
огонь, у нас возникает некоторая абстракция, например, в виде света,
падающего на объекты; в виде какого-то таинственного бесформенного
поля-пространства, в котором наши объекты проявляются как на фотопленке…
ну, или что-то в этом роде.
Но в то же самое мгновение эта абстракция, точно так же как дерево или огонь регистрируется как Знание об Осознании.
Регистрируется чем?
ОСОЗНАНИЕМ!!!
И такое вот упражнение происходит абсолютно с любым Знанием…
У вас, так или иначе, всегда присутствует фон своего собственного
существования. Вы, так или иначе, самоидентифицируете себя. Вы уже
воспринимаете, что «я думаю», «я вижу», «я слышу», у вас нет сомнений в
то, что это именно ВЫ, а не кто-то другой! Другое дело, что нет Знания о
каком именно Я идёт речь, но это Я уже здесь есть!
Это самое Я — это «идея Я» или «идея о Я». Оно первичнее всех чувств.
Все чувства рождаются уже из этой идеи о Я. И сама эта идея, есть некое
«уплотнение» в Сознании, благодаря которому происходит условное
разделение на субъект опыта (Я), процесс восприяти и объект. Невозможно
обнаружить эту «идею о Я» как некий объект. И это не можете сделать вы,
если вы прочно сидите в этой самой идеи. Вы будете заниматься лишь
моделированием и воображением. Необходимо очистить Осознание. Когда
Осознание «отпущено», «очищено» от Я, тогда это Осознание которое
Осознаёт, в том числе осознаёт и Я, только тогда может начаться
исследование этого самого Я Осознанием. Это не вы исследуете своё я и
обнаруживаете «своё я». Это Сознание обнаруживает условного субъекта,
который играет роль воспринимающего.