Забвение)
Жизни никогда не научить, потому что все учения как действовать и как жить всегда уже чей то опыт и это всегда уже поздно, потому как Жизнь не повторима в своих явлениях и совершенно индивидуальна, ни претендующая на знание о себе как жизни, но человеческое «Я»возвело себя выше Жизни и готово утверждать свои права и авторство на все действия и мысли. Но это и есть веселое забвение, игры Жизни которая не знает жизни.
О недостаточности
Чувство недостаточности очень чётко указывает на то что авторство — ложное! Что это всего лишь притязания на авторство. Это чувство крайнего неудобства от несоответствия фантазии, принятой за факт и ФАКТА. Есть такой порыв, услышав указатель, что «Недостаточность указывает на недостаточность автора» — броситься искать на какого же там недостаточного автора она указывает — выходи, мол, стрелять буду! Но всё гораздо проще! :))
Когда ФАКТ в том, что я прямо сейчас СИЖУ, но при этом есть фантазия что мне надо ИДТИ, да ещё и на поверку это оказывается не просто фантазия, а что-то, что я РЕАЛЬНО МОГУ ПРЯМО СЕЙЧАС (!) сделать, тогда это становится ещё одним «ФАКТОМ», но это конечно же никакой не факт. Ведь прямо сейчас совершенно очевидно, что невозможно миру «происходить» как-то иначе, чем он уже прямо сейчас «происходит»! Но «беда» в том, что в этом происходящем также происходит идея что можно! И чрезмерная вера в эту идею, как в неоспоримый и непреложный факт, создаёт сильное напряжение, это как пытаться присесть подпрыгнув.
А указатель, озвученный выше, говорит о том, что чувство недостаточности ошибочно интерпретируется как МОЯ недостаточность и начинаются бесконечные и безуспешные попытки его удовлетворить. Но они никогда не увенчаются успехом просто потому что это не недостаточность МОЯ, это недостаточность МЕНЯ — как факта, как автора влияющего на всё вокруг!
Вопрос: У меня было довольно длительное переживание «разворота внимания», вопрос о «я» вообще не возникал, «я» — это была просто буква, мысль, возникающая в мышлении для регистрации объектов. Но потом все закончилось, появилась жесткость, оценки, я как будто взбесилась, мне хочется критиковать, оценивать, снова все эти ненавистные чувства ущербности, недостаточности вернулись, одержимость «собой» кажется сильнее, чем раньше. Я что, потеряла просветление навсегда?
Ответ: Такие вопросы возникают у каждого, с кем случается проблеск «пробуждения» или «сатори». Я, кстати, разделяю мнение Рам Цзы, что количество этих «проблесков», переживаний, иного, чем всегда, целостного, не разделенного Видения Мира, может быть сколько угодно, это зависит только от индивидуальности. Как говорит Рам Цзы, не всегда «мутное стекло омраченного авторством восприятия» лопается и рассыпается вдребезги, иногда появляется трещина, затем еще и еще, и только потом оно рассыпается полностью!
Первое, что необходимо, — знать об этом, осознавать, что это часть этого процесса «очищения», и не переживать эти «откаты» как нечто трагическое, не впадать в панику и апатию, все идет нормально. Так было со всеми Мастерами, поэтому просто продолжайте исследование, не отчаивайтесь.
Теперь немного о механизме возврата в омраченное, «авторское» видение. Как я уже говорил в предыдущих ответах, чувство авторства и вера в «отдельность» держатся на трех «номинальных субъектах», которые, в случае их не осознавания, выдаются за автора, связываются с ложным чувством авторства и разворачивают поток внимания от себя (автора) к объектам мира, где субъект больше не номинальный, а можно сказать «авторский», зараженный чувством ложного личного или безличного авторства! Сатори возникает, когда один из «номинальных субъектов» обнаруживается как идея-мысль, и он больше не может играть роль автора, но это не значит, что его место не займет другой «номинальный субъект», который еще не разоблачен как идея-фантазия!
Читать далее...
Еще немного о номинальном субъекте
Вероятно, многие уже смекнули, что ощущение себя исполнителем, автором-волеизъявителем — это не есть хорошо, а вот быть номинальным субъектом, напротив — очень клёво! :)
И основной вопрос остается лишь в том, как же осуществить такое переключение? Как отследить вот этот поворотный момент — когда номинальный субъект (а другого-то, в принципе, и нет) превращается в так называемого Автора?
Начинаются попытки разглядеть этого субъекта триады как НЕЧТО реально существующее вне объекта, а стало-быть, обладающее некими качествами! Причем эти качества непременно должны быть ПРАВИЛЬНЫМИ, «номинальными», а не такими «паскудными», как у Автора! :)
И во всей этой схеме исследования упускается из вида ключевой момент — НОМИНАЛЬНОСТЬ, которую точнее стоило бы назвать ПСЕВДОСУЩНОСТЬЮ.
Ведь в попытках разглядеть номинальный субъект он неизбежно меняется местами с объектом, который мгновенно становится наблюдаемым и исследуемым.
Кем?
Да очередным номинальным субъектом очередной триады!
Читать далее...
О личности и личине...
Вопрос: Вы часто говорите о «ложной личности» и о интуитивной, естественной, спонтанной личности, в чем их отличие, и как они соотносятся с Вашим Учением о «номинальном субъекте»?
Ответ: Все очень просто, номинальный, игровой, технический субъект в секторе конкретно-логического ума и представлен той самой, естественной и спонтанной личностью. То есть «номинальный субъект» бывает абстрактным, конкретно-логическим и образным. Если эти условные, игровые, номинальные субъекты не обнаружены и не освещены Светом Осознания, то есть спрятаны в подсознание, сопряжены с «чувством ложного авторства», они превращаются в неких подразумеваемых авторов, иногда даже раздутых от важности «аватаров», которые обладают волей и выбором, могут манипулировать жизнью по своему усмотрению. Так начинается игра в отдельного, независимого автора.
Так в секторе конкретно-логического ума формируется «ложная личность» — это личность фальшивая, обусловленная чувством ложного авторства, именно она несет на себе груз фактического разделения «я и другие» и формируется исходя из «отдельности». Ее обусловленности формируются исходя из главной задачи — охраны и защиты «моей территории», «моего благополучия». Ради этого она готова на все, на ложь, предательство, подковерные интриги, даже на убийство конкурентов! Ее характерными чертами являются зависть, ненависть, чувство неполноценности, ущербность, на другом полюсе — мания величия, мессианство, гордыня и амбиции. Вскрывать этот подвал можно бесконечно, после выброса энергии и покаяния, наступает «откат» и новое накопление запасов в «подвале», потому как не вскрыта главная причина формирования ложной личности — ВЕРА В ФАКТИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ «Я И НЕ-Я»!
Читать далее...
Игра
Нет ни любви ни ненависти, а лишь игры, веселые игры которым никогда не стать реальнее, чем они есть, а есть всегда только игра. Ведь то что есть игра никогда не появиться в игре, всегда лишь как очередной мыслью о том что есть игра, и это прекрасно ведь это всегда только так.
Не умрёт!
Нерожденный не умрет не зная рождения, тело стлеет как фитиль не узнав об этом!
Претензия на авторство
Понравилось-)
ethology.ru/library/?id=287
можно подумать, я раньше этого не знала-)) Знала, но сейчас новый взгляд на старые знания — и где тут автор? и почему появляется претензия, которая нивелирует номинального субъекта и «дает перспективу автору»? Да существует еще и психология и много других наук, которые объясняют все эти тонкие процессы, происходящие в организме. Ум становится все более искушенным и изощренным, задает все более каверзные вопросы, а Мастерам приходится придумывать все новые указатели, чтобы «вернуть на родину заблудших»-)) И вся разгадка в одной маленькой точке, в такой великой тайне, которая совершенно не является тайной, но охраняется и оберегается от всех, такое маленькое недоразумение «ну я же знаю!» такой маленький теплый комочек «своей собственной правды», который порождает великие страсти и претензии.
Вчера спросила у Мастера:
условная граница между номинальным субъектом и «возникающим автором» только в претензии?
NgoMa:
да это чувство авторства которое скрывает номинальный субъект, и подразумевает автора!
чувство авторства, как дурман «опьяняет и приписывает» номинальному субъекту несуществующие функции, номинальный субъект никуда не девается, он всегда присутствует и осознает, но только он не знает, что это именно он присутствует и осознает, он регистратор, который не знает, что он регистратор Но как только его «подменяет» раздутый от важности автор — так сразу Я осознаю, Я вижу, Я думаю-) и вся игра начинается с претензии, которая возникает от чувства недостаточности, а чувство недостаточности возникает под влиянием выброса гормонов, которые в свою очередь «сложились в цепочку» под влиянием целой кучи факторов. Ну вот например, еду в машине, я же не думаю «я — водитель, я -водитель-)))» еду и еду себе, потом раз «что-то не так» — а внутри уже этот родной и знакомый голос " а я знаю как" и он настолько привычный, что не обращается на него внимание — а сразу появляется претензия и всё… началась большая пьянка «превращение» номинального субъекта в автора-) Просто претензии сменились, уже не интересуют стразики из материального мира и социума, а хочется бриллиант покрупнее, типа «просветления»-))) но претензия как была претензией так ей и осталась, обертка другая, а начинка прежняя-)