Прозрачная флейта теоретического понимания...))
Когда возникает идея о том, что «я теоретически всё понимаю», всё - привет буфет. Здравствуй разделение!))
Такой уловкой можно только восхищаться, ведь это распознать практически не возможно, когда понимание теоретическое.)))
Создав идею о том, что понимание может быть теоретическим, а может быть и практическим, мышление таким образом создает возможность некого понимания, которое находится вне мыслей. Как только эта идея принимается, сразу же автоматически допускается возможность существования некого мыслителя вне мыслей, к которому должно прийти нетеоретическое понимание. Он-то и держит в руках весы, на которых взвешивает мысли, теоретические и практические.
Только кг. теоретических мыслей почему-то оказался легче кг. практических.
Вас опять обвесили.)))
О следующей мысли... Ее просто некому разоблачить!:)))
Знаете, кто всегда прав – СЛЕДУЮЩАЯ МЫСЛЬ!!!
Она может разоблачить все предыдущие...
Низвергнуть все истины и отождествления...
Но сама, неизбежно, займет их место...
И тогда снова нужна – СЛЕДУЮЩАЯ МЫСЛЬ!!!
Так поддерживается непрерывность мысли...
Желаю удачи, Великий Инквизитор!..
Это никогда не закончится!!!
Корень
Для определения напишу, что под корнем я подразумеваю мысль «Я», наделенную реальностью каких-либо возможных действий или не-действий! :)
Осуществленная существованием идея о существовании корня в определенном организме тела-ума внедряется с помощью силового и психологического давления со стороны окружающих его людей. Корень наделяется образом, чувством, конкретно-логическим постулатом. Затем образ себя (наделенный чувством и логическим постулатом) обеспечивает свое выживание за счет дальнейшего захвата всего, с чем он имеет дело, с помощью отношений. После того, как корень копирует внешние отношения в свою внутреннюю жизнь, процесс выживания завершен и начинается соответствие. Корень старается соответствовать тому, чего от него хотят, игнорируя собственные предпочтения. В конце концов, лимит терпения корня заканчивается, и он осознает важность самого себя! :) На этом шаге он закрепляет свои позиции игнорированием мнения окружающих и начинает процесс собственной интеграции! :) Корень общается с миром, с другими корнями, как самостоятельный :), но ввиду отсутствия истинной опоры, чувство ущербности допекает его и начинается путь самоотрицания! В основном это время начало духовного поиска, или, если быть более честными, попытка корня избежать недостаточности себя через мир абстракций, духовных учений. Через какое-то время темка учения проходит, и все чаще начинают возникать озарения, что дело во мне! Отсюда начинается следующий шаг под названием — саморазрушение! Корень пытается убить, разоблачить сам себя. Жизнь корня на шестом шаге становится настолько физически неприятной, эмоционально удушающей и психологически выматывающей, что он готов на все, лишь бы уменьшить это напряжение! И тут наступает трансформация! :) Все напряжение трансформируется в энергию для жизни, до тех пор, пока корень не перейдет в роль неотождествленного наблюдателя.
Выше описан процесс жития корня из семи основных шагов, их названия выделены жирным шрифтом. Говорят, знание о них пришли из Тибета.
Еще хочу добавить для тех, кто трансформировался и перешел в наблюдателя, что корень — это идея, принятая существованием в момент осуществления!
Идея не имеет возможности выпрыгнуть из содержания мысли и стать пробужденной, трансформированной жизнью, нигде, кроме как в содержании следующей идеи!
О великом Неведеньи
Существует два мира – один реальный, а другой кажущийся. Беда (для познания) заключается в том, что реальный мир невозможно познать. Познавать можно только кажущийся мир, зато надёжно, но беда с кажущимся миром в том, что невозможно быть ничем из мира знания (и ничто из мира знания не соответствует миру реальному). Мир кажущийся, как книга игр и историй, был вручен реальному ребенку (реальному миру) в качестве идей для игр. Используя эту книгу (мир знания), реальный ребенок играет в козаков-разбойников, в пиратов, и в пришельцев, но остаётся только мальчиком, даже когда переодевается в соответствующие одежды. Книга знания есть бесконечный справочник, точный и конкретный, о формах, чувствах, переживаниях и различных правилах, в которые можно увязать эти формы ради игры. Всё в книге знание есть только то, что оно есть, и ничего сверх того. Яблоко это только яблоко, человек это только человек, дом это только дом.
В реальном мире же всё не так: яблоко это сама реальность, которая лишь выглядит как яблоко, это ребенок, который оделся в одежду пирата, но может снять её в любой момент и перевоплотиться в другого персонажа. Ничто в реальном мире не является тем, чем оно кажется. Начиная с образа себя, заканчивая физическими объектами. Если в квантовой механике считается, что существует ненулевая вероятность любого преобразования, то любой предмет, скажем яблоко, имеет ненулевую вероятность в следующую секунду превратиться в голубя. Так разве тогда это было яблоком до этого превращения (но это и не голубь по той же причине)! Это уже тогда не было яблоком, когда выглядело как яблоко, это было, как мы говорим, тем, что есть яблоко, самой реальностью, которая только выглядела в виде яблока. Все знания о физическом мире не более чем довольно точные (пока) прогнозы, они работают, пока реальность “заинтересована” в поддержании данной игры (пока она приняла эти правила из книги знания). Реальность никогда не делилась на сущность и мир, как ребенок не может разделиться на пирата и себя самого, когда играет в пирата. Не существует двойственности, физический мир не создан, это сам Брахман во временной форме мира (которая основана на точных чертежах из книги знания, поэтому выглядит познаваемой и прогнозируемой).
Не существует никакого способа познать реальность (найти ей соответствие в книге знания). Книга знания содержит сухие и точные описания объектов, они все есть ограниченные объекты ума, они есть только то, что они есть, не более, а жизнь никогда не была чем-то, не может быть ни ограничена соответственно, ни описана. Даже вся совокупность идей и описаний не является жизнью, как не является целая библиотека реальным человеком, который её прочитает.
Хотя нет способа познать реальность (и это на самом деле чудесная новость), существует два варианта реализации игр реальности: с вовлечением в мир знания как в реальность (и полное самоопределения себя и мира через объекты знания) и без вовлечения, без веры (с сохранением так называемого самоосознания). Пока хотя-бы одна идея(мысль) имеет в себе реальность, эта реальность заражает остальные идеи в мышлении. Пока реален хоть один объект, существует потенциал стать реальным любому другому объекту знания, включая представление об образе себя как о реальности. Только осознание полного незнания того чем на самом деле является реальность является ударом под корень игры в самоопределение. Здесь нужен ясный и искренний взгляд – хотя возникают разнообразные идеи о вещах, положа руку на сердце, нет уверенности, что они (эти идеи) верны. Положа руку на сердце, нет уверенности, что хотя бы одна из идей соответствует действительности.
Это великое сомнение приводит к великому незнанию (Неведенью), хотя мы и продолжаем пользоваться идеями и информацией, так как это единственный практический инструмент. Это Неведенье есть взгляд, который не избегает идей (знания) о проявленном мире, но и сохраняет трезвое благоговение, так как есть осознание отсутствия уверенности в любом знании. Видеть мир как проявленное Божество не значит дополнительно рисовать что-то поверх обычного восприятия, это есть только это осознание, что мир не есть объект знания, тогда это ясно видимое чудо (потому что ни одно объяснение не удовлетворительно) Жизни (того, что не является ни одной идеей). Это Неведенье является высшим комфортом для Жизни, только здесь она не ищет правильных тисков, чтобы зажать в них себя и превратить в идею. Мальчику, играющему в игры вовсе не нужно знать, что значит быть мальчиком, ему хватает знаний об играх, которые он черпает из своих книг.
Немного "туалетной адвайты" в стиле Карла Ренца (брезгливым, просьба не читать)!!!
«Тебя» с самого детства все убеждают, что «ты» в полном дерьме «дружок» и пора спасаться...
И «ты» столько всего делаешь, чтобы покинуть дерьмо, избавиться от дерьма и отмыться наконец!..
Ведь «тебе» сказали мудрецы, что «ты» подлинный — это чистый свет, покой и любовь, истина и просветление, только вот вляпался ненароком!..
А наше послание говорит — «ПОДЛИННЫЙ ТЫ И ЕСТЬ ГЛАВНОЕ ДЕРЬМО»!!!
Поэтому все эти потуги бесполезны — дерьму от дерьма никогда не избавиться, сколько не отмывайся и не переезжай в новые уютные и светлые дома!
Все эти учения об избавлении от дерьма — то еще дерьмо, потому как от «ложного дерьма» можно избавиться, лишь став «подлинным дерьмом»!!!
«ВЫХОДА НЕТ — дерьмо случается», — как любит повторять Карл Ренц...
И дело вообще не в том, что «разделение» случается, как единственный способ описания реальности...
Все дело в вере в разделение, как в РЕАЛЬНОСТЬ, вот тогда и случается бегство от ФАКТА РАЗДЕЛЕНИЯ и появляется очень реальный «беглец»!..
А дальше, после утверждения этого факта — просто начинается разбавление главной кучи дерьма в воде, в попытке избежать запаха «лжи разделения»...
Практики, медитации, поиск тончайших состояний и переживаний, а затем новые отождествления с ними — «ты» просто ищешь бассейн побольше...
И вот уже кучи практически нет, да и запах на контрасте с предыдущим не так очевиден, может это оно, мое «просветление»?!!!
Есть еще вариант, подсушивание дерьма на солнышке или феном, тоже хорошо работает!
Теперь куча на месте, но запаха совсем нет, саму кучу можно объявить иллюзией, видимостью и не обращать внимания на нее, пока никто не всковырнет...
А УСЛЫШАТЬ НАДО ТОЛЬКО ЭТО — ВЫХОДА НЕТ, ДЕРЬМО ПОСТОЯННО СЛУЧАЕТСЯ!!!
И «ТЫ» — ГЛАВНОЕ ДЕРЬМО ПОЛЮБОМУ!!!
"Страх и ненависть в Ласвегасе"))). Или о том, что реальные пацаны всегда на измене ))))
Существует всего два вида страхов, проистекающих от одного корня — страха смерти.
Первый - страх угрозы жизни, обусловленный непосредственной угрозой жизни организма тела-ума, возникает только при реальной угрозе жизни и касается только момента сейчас. Испуг, возникающий при такой угрозе, мгновенен и, как только угроза исчезает, проходит вместе с угрозой. (Бывает, правда, такая обусловленность изменяется и человек перестает бояться мчащегося на него поезда...))))
И есть второй страх - страх разоблачения автора, из которого происходят все страхи, не связанные с реальной угрозой жизни в данный момент.
Казалось бы, страх потерять работу какое отношение имеет к автору?))
Самое непосредственное )) ведь если не будет работы, может появиться много свободного времени, соответственно повысится вероятность возникновения самоисследования.
Когда мышление не занято внешним миром, то по своей природе оно начинает исследовать внутренний мир. Это очень хорошо видно, когда человек попадает в условия замкнутого пространства. Поначалу ум поглощен воспоминаниями, вплоть до того, что образы начинают всплывать наяву. Так же в условиях замкнутого пространства повышается внимание к моменту сейчас, а это очень хорошая возможность увидеть отсутствие авторства. Отсюда возникающий страх разоблачения, который практически никогда не распознается.
Страх смерти один, а вот обуславливающие его факторы разные.
Боязнь ножа под ребро - совсем не одно и то же, что боязнь выйти в трусах на улицу.)))
Сферическая тьма в вакууме или "мама, роди меня обратно"
Известна метафора о том, что человеческая жизнь всего лишь «вспышка света в кромешной тьме небытия». Человек рождается из небытия и уходит туда же после смерти.
Эта метафора отсылает нас к архетипическим представлениям о Великой Матери. Мать, материя, потенциальность, тьма – все это абстрактные концепции, описывающие один из базовых аспектов психики – Великую Возможность.
Все рождается из нее и возвращается к ней. Космос, мать – сыра земля, материнское лоно, бездна, смерть – все это ее лица.
Условно можно разделить этот архетип на добрую мать: ту, что родила, дает питание и защиту, и ужасную мать: ту, что способна сожрать, поглотить, утопить, удушить. Переживание этого архетипа может дать как ощущение единства и защищенности, так и иррациональный всепоглощающий ужас.
Данный архетип относится к базовым, является очень важным для всех людей без исключения на уровне коллективного бессознательного. Описание этого архетипа возможно только с помощью абстракций, хотя, безусловно, он затрагивает также и образно-чувственную сферу, отсылает к самому формированию мышления, которое началось еще в материнской утробе.
Вот что говорит К.Г. Юнг об этом архетипе: «Его свойство суть нечто «материнское»: в конечном счете, магический авторитет всего женского; мудрость и духовная высота по ту сторону рассудка; нечто благостное, нечто дающее пристанище, нечто чреватое, несущее в себе что-то, подательница роста, плодородия и пропитания; место магического преосуществления и возрождения; содействующий и помогающий инстинкт или импульс; нечто потаенное и сокрытое, нечто темно-дремучее, бездна, мир мертвых, нечто заглатывающее, обольщающее и отравляющее, нечто возбуждающее страх и неизбежное. Основную противоречивость этих свойств я там сформулировал в виде оппозиции любящей и устрашающей матери. Ближайшая нам историческая параллель — это, конечно, Мария, которая в средневековой аллегорике является одновременно Крестом Христовым. В Индии это была, вероятнее всего, противоречивая Кали».
В самой страшной тьме, в самой бездне отчаяния всегда находится точка беспредельного комфорта, слияния, единения. Это Великая Мать приходит утешить свое измученное дитя. И в этот момент нет границы между ней и отчаявшимся, все едино. Но зараженный вирусом самоопределения организм немедленно принимает это переживание за Себя. Однако любое переживание конечно, заканчивается и это. И тогда возникает вечная тоска по материнским объятиям, по этому дочеловеческому единству, тоска эта принимает порой такие катастрофические формы, что может привести к депрессии, саморазрушению, даже самоубийству, потому как смерть представляется той самой Матерью, которая избавит от всех страданий, растворив их в бездне небытия.
Люди, привязанные к данному архетипу, могут изображать социальную жизнь, иметь семью и работу, но по-настоящему все это их никогда не волнует, это только дань окружению, мимикрия под «нормального человека».
«Маленькое я» становится игровым, не настоящим, его охотно подвергнут унижениям, разоблачат, как несуществующее, его можно даже уничтожить вместе с физическим телом, потому что это никогда не затронет Великой Тьмы, которую эти люди принимают за себя.
Чаще всего такое зацепление возникает в детстве. Когда окружающие не только обращаются к несуществующему автору, но и унижают его, делая жизнь ребенка невыносимой. Маленькому, полностью зависимому человеку не остается ничего иного, как бежать вглубь бессознательного, туда, где тепло, темно и безопасно, где нет разделения. Как ответ на унижение маленького автора возникает «величие» большого, который и становится «настоящим».
Но возможность зацепления за этот архетип сохраняется в любом возрасте. Вследствие стресса, потрясений, каких-то специальных эзотерических техник, болезни возникает поломка защитных механизмов и открывается «шлюз в бессознательное», дальше все по той же схеме.
Этот тип зацепления отличается от «просветления» посредством абстрактных концепций, которое случается после переживания любви, единства, пустоты во взрослом возрасте, после энного количества семинаров и сатсангов. Когда после пережитого «особого» переживания и заявленного просветления, человек разыгрывает большое я, при этом подозревает, что является маленьким и ожидает разоблачения.
В случае с архетипом Матери, всё точно наоборот, на сознательном уровне разыгрывается спектакль «маленького я», униженного и оскорбленного, может быть даже слишком гладкого и слишком «готового», чтобы в него поверить, а в подсознании растет ощущение собственного величия и неуязвимости.
И в том и в другом случае работает практика приятия.
Надо также заметить, что указателем на разделение может быть не только чувство недостаточности и стремление убежать от него посредством достижений, но и чувство гордости и стремление скрыться от него с помощью скромности и самоуничижения.
И то и другое чувство является только ответом существования на разделение, и эта энергия способна разрушить гипноз самоопределения прямо сейчас.
Сон без сновидений прямо сейчас здесь. Или об абсолютном вовлечении.
Среди духовно ищущих, которые уже ознакомились с концепцией свидетеля, бытует мнение, что вовлечения быть не должно. А посему они активно стараются всеми силами реализовать осознанность, которая бы двадцать четыре часа в сутки обеспечивала невовлечение. Работа на миллион лет ))) Ведь само свидетельствование уже есть вовлечение в свидетельствование. Поэтому мышление и использует эту идею для непрекращающейся работы по выходу из вовлечения...
Первая игра в ограниченность начинается уже во сне без сновидений, который является самым тонким переживанием, феноменом. Эта первая информация, которая уплотняется с появлением сна со сновидениями и далее уплотняется в состояние бодрствования. Хотя создается впечатление, что сон без сновидений исчезает с появлением снов. Это ошибочное представление. На фоне сна без сновидений начинает разворачиваться игра энергий, сначала в виде снов, затем появляется бодрствование со всем миром феноменов, соответствующих состоянию бодрствования. Это подобно пустоте, благодаря которой мы можем воспринимать границы объектов. Но появление объектов совсем не означает, что пустота исчезла.
Мышление делает уникальный по своей стратегии маневр, вводя идею о невовлеченности. Тем самым оно практически увековечивает автора. Ведь только для этого и нужна эта идея, ведь если нет автора, то кто и куда может вовлечься или не вовлечься? Само наличие переживания говорит о тотальном вовлечении ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, которое просто не может уже никуда вовлечься)))
Во сне без сновидений — абсолютное вовлечение в сон без сновидений.
Во сне со сновидением — абсолютное вовлечение в сон со сновидениями.
В состоянии бодрствования — абсолютное вовлечение в бодрствование.
А вот тому, кто вовлекся, как всегда не хватило места)))) То чего нет, никак не поместить в То, что Есть.))) Но есть такая идея, что можно...