23 ноября 2017

Ваджрная Песнь о пробуждении к недвойственному Сознанию!

Я часто слышу о несовершенствах мира сансары, ибо его создание и проживание нераздельно связано с «игрой в отдельность».
И я не хочу его обожествлять, потому что знаю его таким как есть.
Его во истину можно назвать миром победившего «эго», это его законный дом, и здесь правят его законы.
Этот мир со всей его изменяемостью, страданиями живых существ, стяжательством лучшего, не нужно выдавать за нирвану, он такой как есть.
Но ловушка его отрицания и неприятия выгодна только ему самому, проверьте мои родные, не попались ли вы в нее, в пылу борьбы!
Это касается и всех миров, что возникают, используя этот плотный, грубый мир в качестве основы.
Я имею ввиду мир личности или социум и мир только зарождающийся, виртуальный.
Не для кого не секрет, что они в себе несут все те же повреждения и лишь умножают страдания.

Вместо отрицания сансары, вместо борьбы с ней, вместо отрицания эго и борьбы с ним, вместо отрицания личности и борьбы с ней, ОСТАНОВИТЕСЬ!
Остановитесь и посмотрите в самый центр этого импульса — импульса к неприятию ТОГО ЧТО ЕСТЬ КАК ЕСТЬ!
Вы видите это «я», которое ради самоутверждения, готово на бесконечное отрицание и неприятие?
Да, это и есть «эго», выживающее за счет отказа в существовании чему угодно, даже сансаре со всеми ее проявлениями!
Если же вы, обнаружив «обитель зла», его сердце, по привычке начнете клеймить его, требовать его исчезновения.
Знайте, это оно само расщепляется на «триаду» и продолжает путь неприятия, начав охоту за самим собой во имя «истинного себя»!
Оно не победимо своими же методами, поэтому очень жаль, что многие искренние искатели Истины, завязли в этой борьбе против несуществующего эго.
Вместо этого, следующим путем «любви» или «бхакты» нужно сделать ровно противоположное.
Признав «эго» неотъемлемой частью существования, направить всю Любовь, все смирение и все приятие прямо к нему!
Никакой борьбы, только любовь и прощение, добрый взгляд и глубокое приятие, это то, что позволит не победить, не убить «эго», апосмотреть с другого ракурса.
Для исповедующих самоисследование или «джняну» я предлагаю исследовать, ЧТО ПРИНИМАЕТ СЕБЯ ЗА ЭТОТ Я-Центр?
Обе практики выведут вас из борьбы и покажут «эго», как и весь мир сансары в правильном свете.
В Свете самоосознающей мудрости Сознания, которое играет в эту игру в «отдельность», расщепляя Себя на «я» и «не-я»!
Когда вы увидите это ЧУДЕСНОЕ СОЗНАНИЕ, недвойственное всему содержанию, и всем своим мирам, созданным из него же…
Вы мгновенно поймете, что любые попытки выйти из содержания, изменить его, наделяли его все большей реальностью, включая я-центр!
Празднуйте Сознание, проснувшееся от сна о СЕБЕ, и знайте, для этого не нужно даже прерывать этот сон!
С появлением иллюзии «себя» в СЕБЕ, СОЗНАНИЕ ОСТАЕТСЯ СОБОЙ!
Можно убрать все содержание Сознания и ОНО ОСТАЕТСЯ СОБОЙ!
Это воистину — Чудо из Чудес!
Нечего преодолевать!
Нечего отрицать!
Все вмещено, ничего не вмещая!

Комментировать

22 ноября 2017

Пояснения к схемам "Полное Учение Нго-Ма (продолжение): о девяти телах реализации 17.11.17"

1. Как все устроено.
Все, что есть, можно представить в виде вложенных друг в друга уровней реализации, которые разворачиваются от внешнего плана вовнутрь. Таким образом, каждый последующий уровень базируется на предыдущем и подобен ему (фрактальный принцип), а предыдущий включает в себя все последующие (принцип холархии). При этом каждый из уровней отражает в себе все остальные (голографический принцип).
Разворачивание реализации начинается с высшего плана (Сат-Бытие, Ананда-Блаженство, Чит-Сознание), в котором два уровня не имеют индивидуального проявления, а сознание имеет (индивидуальное сознание).
Следующий план можно назвать тонким. Сознание разворачивается в высший ум (будхи) или осознание, и далее — в план присутствия (тонкий чувственный план) и план энергетический. На всех уровнях, начиная с сознания, есть индивидуальное переживание плана, которое мы называем телом. Таким образом, получается 9 планов реализации, в которых есть 7 индивидуальных тел.
План энергетический служит основой для разворачивания физического плана, в котором формируются грубый чувственный (психический) и ментальный уровень (манас, грубый ум).
Обычный человек (не занимающийся энергетическими практиками, не интересующийся мистикой) хорошо знаком только с тремя грубыми планами, а остальное не осознает. Люди, занимающиеся энергетическими практиками, знакомы с тонким планом, и часто полагают его предельным. Такие люди упоминание высших планов записывают в ментал, считая их «умствованием», «выдумкой», «абстракциями», а источником переживаний, идущих с высших планов, считают тонкий план. Мистики — это люди, которые знакомы с переживаниями высших планов. Сфера интереса и практики у мистиков включает в себя всю «пирамиду проживания».

___________
2. Здоровое функционирование ментального тела подразумевает описание физического, психического и прочих уровней (в меру возможности и развитости ментала), интерпретацию получившихся описаний в контексте других описаний, оценку описанныхявлений. Что, в свою очередь, позволяет сделать вывод о целесообразности, уместности, эффективности и адекватности того или иного индивидуального проявления, и влияет на поведение, реакции и мышление разумного существа.
Здоровый ментал, естественно работающий на основе предыдущих уровней, проживающийся и осознающийся одновременно и непрерывно вместе с остальными планами, является базой для прогресса цивилизации и дальнейшего развития реализации.

____________
3. На сегодняшний день в большей части индивидуальных сознаний существует так называемая «иллюзия отдельности», которая формируется одновременно на плане сознания и на ментальном плане. Существует несколько объяснений, как именно возникает эта иллюзия, и что является первоначальным импульсом для ее возникновения. Одно из них — что это был импульс сознания к самопознанию себя-отдельного от плана блаженства и бытия. Другое — о том, что способности ментального плана оказались настолько огромными, что сознание соблазнилось возможностью создать описание себя, и попалось в ловушку самоограничения. Так или иначе, все объяснения несовершенны, потому что предполагают причино-следственную связь и пространство-время, которые существуют только на грубом плане и отсутствуют на плане сознания.
Если смотреть с плана сознания, то сознание — это все что есть. Сознание не может быть чем-либо конкретным из своего содержания — тогда нарушались бы принципы реализации (холархия, фрактальность, голографичность), но оно так же не тождественно своему содержанию, поскольку превышает его. Возможности ментала позволяют создать предельно абстрактную и парадоксальную мысль. И это — я-мысль (ахам-вритти) — спецальная мысль, которая описывает «ничего из того, что есть». Это максимум, что смог создать ментальный план в ответ на задачу описать сознание.
Я-мысль позволяет сознанию сыграть в т. н. «игру отдельности», где само сознание, предположив свою отдельность от двух высших планов, выступает подобием плана бытия для своего творения в ментале, и таким образом пытается реализовать тот же принцип творения, что существует между тремя высшими планами. То есть сознание становится заменой плана бытия, а я-мысль в ментале становится заменой сознания. Любовь, которая все равно нисходит с плана блаженства на все последующие, превращается в любовь сознания к собственному содержанию и к «я», то есть перенаправляется глубже, оставляя план сознания как бы лишенным любви (что «подтверждает» его отдельность от высших планов).


______________
4. Иллюзия отдельности изменяет функционирование ментального плана настолько, что можно говорить о повреждении познающей природы (п. п. — это другое название для ментала).
Теперь все процессы сравнения и оценки должны происходить через я-центр, который становится самым важным и вступает в отношения со всеми другими явлениями ментала. Так формируются три омраченных действия ума — неприятие (отрицание, отталкивание), притязание (удерживание, привязанность), игнорирование.
Вместо сравнения двух явлений начинается их противопоставление относительно я-центра. Одно из явлений объявляется желанным, а другое — ненавидимым. Этому второму явлению я-центр отказывает в существовании (это и есть неприятие), «забирая» его существование себе. Так я-центр становится реальным — за счет неприятия чего угодно.
Существуют практики работы чисто с менталом, призванные исправить это повреждение, и вернуть менталу здоровое функционирование. О них подробно рассказано в первой части Учения: «От противопоставления и конфликта к сравнению и интеграции»

_______________
5. Полная бессодержательность я-мысли позволяет ей отождествляться с любым явлением. Отождествленная я-мысль (ахам-кара) — это всё то, что люди обычно называют собой — «я — тело, я — личность, я — мужчина/женщина, я — …(что угодно). Отождествление и присваивание — это всё, что может сделать я-центр с любым явлением, к которому имеется какое-то отношение. Явление может быть либо «мной», либо «моим» (а так же «не мной» и «не моим» соответственно).
Через призму отдельности в ментале создаются особые описания всех остальных уровней. Эти описания связаны с я-центром, и отражают его отношения притязания и неприятия.
Чувственный план становится «моими чувствами», физическое тело — «моим телом», план присутствия становится «моим существованием» — устойчивым и сильным чувством собственного присутствия («Я-Есть», которое локализуется в теле на уровне центра груди), и оно переживается намного сильнее, чем присутствие любого другого объекта. Тело осознания нам знакомо как «мое внимание», а сам ментал — как «мой ум».
Так же в ментале отражаются все опыты высших тел (мистические опыты), они могут быть описаны как «мое сознание», «моя любовь», но чаще они подвешиваются как «морковка» для «я», к которой нужно стремиться. Спроси кого угодно «Чего ты хочешь?», и честный и глубокий ответ будет у всех одинаковый — «Счастья!». Вот это счастье — и есть обозначение тех описанных высших аспектов, переживания которых нам так не хватает с тех пор, как началась игра в отдельность.

____________
6. Ментальный план на схеме не случайно нарисован как своеобразное «чертово колесо» с я-мыслью в центре. Процесс противопоставления явлений может быть очень болезненным переживанием. Одно дело, когда противопоставление касается двух физических явлений («Я ненавижу мой старый запорожец, и завидую соседскому мерседесу»), и другое дело, когда противопоставляются высшие и тонкие планы грубому, или тонкие высшим и друг другу. В этом случае может даже возникнуть риск серьезного психического расстройства. Ортодоксальная медицина может помочь снять обострение такого расстройства, частично заблокировав функционирование ментала, но это не будет являться исцелением. Исцеление познающей природы возможно только ею самой изнутри и/или при поддержке со стороны высших планов — сознания, бытия, блаженства.
Противопоставление между описанными опытами блаженства, покоя и т. п. и негативно описанными опытами отсутствия, пустоты, заставляет вечно убегать от неприятного переживания и стремиться к приятному. При этом, описанные, все эти явления не имеют ничего общего с непосредственно проживаемыми опытами высших и тонких планов. Но чаще всего эти описания принимаются за истину, и вся деятельность оказывается подчинена процессу избегания одного опыта во имя другого. Так вращается «чертово колесо», и это вращение — есть игра отождествлений и присваиваний я-центром различных явлений.
Когда мы начинаем практиковать, «чертово колесо» замедляет свое вращение, и на этот случай у системы эго есть защитный механизм — переживание самого неприятного опыта, того самого, который описан как нежелательный. Одно прикосновение к этому опыту заставляет снова начать убегать, ведь это переживается как смерть, небытие, жесточайшая депрессия и ужас, и этого допустить никак нельзя, а значит «колесо» снова запускается.
Выход из подобного противопоставления лежит в том, чтобы все-таки не убегать от негативного опыта, а пережить его осознанно и позволить познающей природе распознать это как искаженно описанный некий, совсем не страшный, опыт. Получив непосредственное переживание, оно может быть переописано, и тогда противопоставление исчезает.

__________
7. Если человек имел опыт исчезновения я-мысли, или же опыт высших планов, то обычно после этого возникает неприятие самой системы эго и ее проявлений. В этом случае у эго так же есть защитный механизм — расщепление эго. Отсутствие эго описывается как то, к чему нужно стремиться, обычное эго-функционирование описывается как негативное, и есть еще третий угол — тот, кто контролирует два других. Два первых при этом являются противопоставленными описаниями, а третий — я-мыслью, через которую это противопоставление происходит.
Борьба с эго ведет только к укреплению эго-системы, потому что синоним эго — это неприятие.
Расщепление эго возможно исправить только с помощью практики любви к себе и прощения себя. Потому что на любовь откликается только я-мысль.

__________
8. В рамках пути джняны есть очень короткая практика достижения плана сознания.
С помощью прощения и приятия можно выйти на первичное противопоставление неких двух явлений через я-мысль. В таком виде я-мысль остаётся неотождествленной и может быть распознана как есть.
В этом случае вопрос «Что принимает себя за я-мысль?» приводит прямиком к опыту сознания, минуя все промежуточные уровни.
Традиционный вопрос самоисследования «Кто я?» может не дать подобного результата, потому что важен не сам вопрос, а то, откуда он направлен и к чему обращен. Не стоит пытаться направлять этот вопрос к самому «я» — оно всего лишь мысль, оживляемая сознанием, и кажущаяся разумной только благодаря разумности сознания.
Когда мы готовы задать этот вопрос, осознание уже понимает, что «я» — это мысль, а не реальная живая сущность. И остаётся только открыть то, что она обозначает, описанием чего является.
Вопрос будет задан сознанию о нем же. Таким образом ответом будет само переживание плана сознания.

Комментировать

11 октября 2017

Протестун. Еще раз про Прощение или Приятие.



Мне видится что Прощение надо обязательно начинать с прощения того Я которое как бы бьется против Всего в Протесте отталкивая.( Это если утрируя, но иногда и не утрируя кстати! )
Это такой Протестун. Он как бы орет НЕТ всему.
Принимать надо именно вот эту саму эту энергию «Праведного» гнева, Правоты, Отталкивания и Несогласия.
Так как часто именно эта энергия жестко у многих подавлена воспитанием и моралью общества, так как злиться плохо, неправильно, ты должен быть добрым!

Если эта энергия Правоты направлена в мир или на других, то это Агрессия, если на себя Самого, то Аутоагрессия.
Неизвестно что хуже, та что направлена во вне ранит и рушит все вокруг, та что развернулась на себя самого рушит психику и тело, самого человека, все время превращая его в виноватую жертву, в лоха, в бедняжку. Загоняя в депрессию.

Если не сделать этот первый шаг, то начинается передергивание.
Типа прощается ситуация или другой, но вот это Я которое обвиняет, оно как бы остается за кадром. И тогда получаются попытки как то сгладить ситуацию, оправдать других в своих глазах, чтобы не испытывать эту энергию, вот эту Злобу, ту что под запретом.
Т.е. происходит Псевдопрощение. Попытки этот Центр Правоты сделать Любящим и Прощающим. А себя в который раз вместо злобного сделать Добрым и Любящим.
А этот Центр создан именно таким, протестующим, конфликтным, и это как ни крути — правда жизни.( Бедный больной ребенок этого больного, разделенного эгоистичного общества просто не может не быть таким.

Поэтому как мне кажется начать надо с Приятия и возможно проживания этой зажатой, накопленной энергии Протеста. Стараясь это делать экологически, в тех пространствах, где это безопасно и возможно. Если это на данный момент Твоя Правда, то при чем тут Другие? Если тебя тошнит и рвет то на мой взгляд хорошо бы отвернуться и поблевать в стороне. Хотя конечно всяко бывает, может кто и под раздачу попадет… Под горячую руку то...)

Можно попробовать поколотить подушки, поорать, пошвырять какие нить вещи, желательно небьющиеся( я швыряла пластмассовые судки, сначала хотела тарелки, потом подумала, что замучаешься потом собирать осколки). Поматериться, можно повыписывать все свои претензии накопленные. На всех и все, и на себя в том числе какой ты лох педальный ваще. А другие Уроды и козлы, а мир сплошная жопа. Вылить из себя вот это накопленное… дерьмо!

И простить Себя вот такого. Бешенного, протестующего, несогласного, отталкивающего.
И в следующий раз когда вот этот Протест, это Гнев, это Отталкивание будет подниматься, то оно будет осознаваться, прощаться, приниматься, а не привычно подавляться, вытесняться. И уже не будет принимать столь устрашающие формы, что принимало, когда эта энергия подавлялась.

Ну а потом уже можно переходить и ко второму шагу Прощения, и прощать того или то, против чего в очередной раз вспыхнул протест и несогласие. Будь это хоть ты сам, хоть другие, хоть этот гребанный мир.
Затем прощаем сам конфликт — т.е. надо найти против чего ты протестуешь то собственно? Что отталкиваешь? Чего быть Не Должно? Так обнаруживаем Минус.
Затем можно выходить на Плюс, на то что Должно быть вместо этого!

Таким образом мы выходим на само протвопоставление, и видим что это два неких явления которые просто сравниваются между собой и существуют за счет друг друга. Они относительны.
И что в данный момент просто предпочтительнее это явление, которое выступило в роли Плюса. Кстати в следующий раз они могут поменяться местами.
И если далее рассматривать, то можно осознать что то желаемое состояние, тот Плюс Уже Есть Прямо Тут в наличии. И позволить себе его переживать, хоть по чуть чуть в начале.

Ну или от рассмотрения дуальной пары она схлопывается просто и это заканчивается Умиротворением, Покоем, Удовлетворенностью.

Но самое главное в этом — это этот первый шаг. Приятие и Прощение Себя, который просто против всего! Принять, Простить и Полюбить вот такого себя!

И этот Псих в протесте тоже полюблен!

Комментировать

09 сентября 2017

О Реальности и реализации...

Конечное прозрение очень простое…
Реальность и есть реализация…
Брахман и есть проявленный мир…
Это вообще дословно, буквально…

То есть нет во всей реализации места…
Которая бы не являлась самой реальностью…
Не выражением, не следствием, а самой ею…
Вот такая простота — все уже здесь!..

Эта простота сокрыта лишь противопоставлением…
А противопоставление — это разделение…
На реальность и реализацию…
Через я-центр, которого никто не видел.

Сама «я-мысль» часть реализации…
Следовательно — тоже реальность…
Но в таком виде смысла в ней не много…
И она тает, как снежинка, на теплой ладошке ПРИЯТИЯ!..

Комментировать

29 августа 2017

3 шага к сравнению на примере недостаточности

Мне так понравилось новое учение Дракона, что я походу громче всех ржала там за кадром. Идеальное учение, бери и делай, что называется. Снимаю шляпу, апплодирую стоя, целую лотосные стопы, что там еще забыла?

Это было действительно достоино заявления об авторских правах и, если бы давали премию в области духовности, Дракону можно было бы ее смело присудить. Ладно, хватит восхвалений, теперь можно переходить к практике. Скелет учения есть, будем растить на нем духовное мясцо.

С практической точки зрения, я бы хотела рассмотреть в нескольких постах наиболее типичные противопоставления и методы работы с ними.

В двух словах напомню последовательность действий:
1. находим и признаем (!) конфликт
2. выясняем какие феномены противопоставляются (исследование) либо прощаем
3. переходим к сравнению или интеграции

Давайте разберем эту последовательноть на примере, допустим — ущербности.

1. Находим конфликт
Симптом: вы чувствуете недостаточность и неуверенность в себе, собственную ущербность и всячески боретесь с ней. Часто ущербность не признается как моя, а выносится на других или на мир (мир не такой, люди не такие, Бог не такой).

Возможные проявления:
1) вы активно пытаетесь преодолеть ущербность — деньгами, мозгами, отношениями, умениями или своим просветлением;
2) когда не получается, вы начинаете доказывать ущербность других, чтобы самому чувствовать себя получше (критикуете, кичитесь, спорите в интернетах и т.д.);
3) когда не получается, вы сдаетесь, признаетесь, что вы все-таки ущербны (ну или попали в ущербный мир и не можете выбраться, а значит тоже ущербны), и впадаете в депрессию от невозможности преодолеть это никакими средствами.

В общем смысле, если вы заметили какие-либо симптомы конфликта (дискомфорт, неприятие, вину/обиду/зависть и т.д.) — ищите что отталкивается.

2. Находим противопоставление
Что отталкивается: Да, конечно, отталкивается недостаточность. Такой вот феномен, чувство+установка. Отталкивается, т.к. этоне просто чувство само по себе, к нему (как и ко всем другим) приклеено «я» и оно уже выглядит как «я недостаточный» и дальше возникает чувство «так быть не должно!» и идет попытка поменять это на «я достаточный». Периодически удается, и тогда вы радуетесь, пока блин опять не перевернется. В целом это настолько привычная тема, что большинству и в голову никогда не придет, что можно НЕ преодолевать недостаточность. Как же так?

Мы же продолжим нашу работу.

Что на второй стороне: Чтобы найти вторую сторону, мы используем самоисследование: когда я отталкиваю и не хочу недостаточность, то кто я? Или точнее: какой феномен переживается в этот момент и называется мной? Чтобы эта практика сработала, лучше, чтобы ваше подсознание уже немного было подразмято и не считало себя неким очень определенным «собой», человеком, живущим из прошлого в будущее, имеющим работу, семью и крутые духовные опыты. То есть, подсознание (именно подсознание!) допускает мысль, что «я» это, возможно, название для какого-то феномена (а не фактически живущий я) — и тогда мы сможем увидеть (а не смоделировать), для какого именно.

Если в вашем случае присутствует пока жесткая установка относительно себя, это не повод почувствовать ущербность (хотя возможно это и случится))))))) это просто повод работать через другую практику, например, практику прощения. Она работает на любом уровне убежденности и создает меньше возможностей для ментальной спекуляции и моделирования.

Итак, в этой практике наша задача увидеть пару: что «я» хитро забралось на какой-то феномен (в данном случае, это, конечно, феномен достаточности) и офигенно кайфует от противопоставления СЕБЯ и недостаточности. Так не должно быть! — кричит оно. Я не должен быть недостаточным!

При этом хитрость, которую мы должны заметить: сама достаточность в этот момент переживается во всей красе под названием «я», противопоставленного и не желающего недостаточности.

То есть оба феномена присутствуют в сознании ОДНОМОМЕНТНО. Достаточность прямо здесь. Сейчас. Проживите это. Это очень круто.

И вот тут-то мы можем перейти к третьей фазе.

3. Переходим к сравнению и интеграции
В нашем примере недостаточность и достаточность оказались одновременно присутствующими в сознании. Хотя «я» старательно прятало достаточность в подсознание и заставляло вас видеть в сознании только одну недостаточность. А дальше уже годами бороться с ней различными способами (см. п. 1). Типа эти две штуки НЕ МОГУТ быть одномоментно (вера в это очень сильна, но это не правда).

Мы достаем оба чувства и «кладем» их на блюдечко нашего сознания. Теперь они проживаются одномоментно и для сознания это уже не секрет. Они и были одномоментно, но казалось, что одно есть по факту (недостаточность), а второго НЕТ в данный момент. Это такое, я бы сказала, шокирующее чувство. Столько лет убиваться во имя достаточности, при этом проживая ее постоянно — ну не глупость ли??)))))

Но вы переживаете не досаду, а облегчение, смех и радость — противопоставление уходит, и вся эта движуха оказывается была не во имя достаточности, а во имя противопоставления!!! (еще одна глупость, приходится признавать)))))

Теперь «я» уже не может спекулировать на этой паре и мы видим, что оно, лишенное феномена на котором было «приклеено», является пустышкой, наклейкой. А не кем-то, кто мог быть достаточным или недостаточным вообще!

Понятно, опять же, что так придется поработать со многими парами.

Если не получается работать через исследование, используйте прощение. Хорошо описала Stuikoza в своем последнем посте. Главный критерий эффективности практики — когда в конце вы чувствуете расслабление и облегчение, а не еще большее напряжение, что вам нужно поддерживать новую растяжку (например, между сравнением и противопоставлением))).

Комментировать

27 августа 2017

Мое объяснение практики прощения

С тех пор, как зашла речь о прощении, и эта практика начала у меня получаться, в моем понимании все никак не складывалось такое ее описание, которое бы меня устраивало. И вот первое приближение — готово.
Практики, в которых основной рабочий орган — внимание, начинаются обычно с освоения какого-то внешнего ритуала, который даётся мастером вместе с инициацией (прямой передачей состояния или действия), а потом служит для возвращения в это состояние или для облегчения совершения действия на первых порах.
Я приведу два дополнительных примера других практик, чтобы был понятен общий процесс перехода от внешних «ритуальных» действий к одному внутреннему движению внимания.
Пример первый — Рэйки. Поначалу (а некоторые — и всегда) вход в поток делают только после того, как они включили медитативную музыку, зажгли аромапалочку, сложили ручки в намасте и произнесли вслух приглашение Рэйки и благодарность всей линии мастеров. Без этого они не могут войти в Рэйки. Ритуал — это как ключ, хотя сам по себе (без инициации или самоинициации) он не имеет силы.
Позже — чтобы войти в Рэйки, достаточно сложить ручки в намасте и прошептать приглашение. Ещё позже — просто сложить ручки с намерением. И наконец, ты понимаешь, что одного намерения достаточно.
Другой пример — те же энергетические практики, которые сначала задействуют и внимание и тело, а после — можно выполнять их одним вниманием, без телесных движений.

С прощением похожая ситуация.
Мы начинаем с аксиомы: в нашем больном разуме есть часть, которая не затронута отдельностью. Она всегда пребывает в покое, блаженстве, легкости, вечности и счастье. Она мудра, щедра, добра, сильна, прекрасна, не знает страха, сомнений, ненависти, печали, зависти и гордости. Это Душа. Это то, через что мы все до сих пор, несмотря ни на какие заблуждения, едины в любви и вечности.
Прощение исходит из Души. Его не способен выполнить больной разум. Никогда.
Значит, первым делом, нужно научиться задействовать Душу. Научиться переходить отбольной части разума к здоровой. Для этого можно вспомнить эпизоды из жизни, когда в нас совершенно бескорыстно и спонтанно проявлялись добродетели — щедрость, доброта, мудрость, бесстрашие, внутренний покой. Вспомнить это состояние. Захотеть обратиться к нему. Желания достаточно, чтобы процесс пошёл. На самом деле, я мало видела людей, которые заинтересовались бы этой практикой, не имея связи с Душой :) поэтому этот пункт обычно проходится интуитивно. Если же нет, то это тема для отдельного поста.

Далее я буду говорить о том самом ритуале, который на первых порах облегчает понимание, а впоследствие становится не нужен.
Если я могу сразу посмотреть глазами Души на ситуацию, то она прощается автоматически. Если же нет, то вначале я персонифицирую Душу как нечто, к чему я обращаюсь. Дух — это единство всех Душ, и я прошу его о помощи. По сути это молитва-просьба, молитва-призыв. Дух — мой самый близкий друг, это все самое светлое, доброе, лёгкое, чистое, спокойное, всезнающее и всемогущее, Дух не может потерпеть поражения, не знает гордости, никогда не посмотрит на тебя свысока своего совершенства, не знает и неудачи, для него нет ничего невозможного, и проблемы любой сложности — просто пылинки в глазу Всевышнего. Когда я обращаюсь таким образом к Духу, я могу сразу ощутить этот переход к исцелённой части разума. Критерий того, что переход совершился — сочетание переживаний покоя, лёгкости и блаженства.
Если же я не переживаю их, то далее — второй шаг ритуала. Я поручаю Духу, или отдаю Духу — всю ситуацию целиком. Под его ответственность, под его водительство. И тут главное — не вынимать себя из ситуации. Ведь обычно как люди обращаются к богу — «господи, я тут нафигачил какой-то фигни, пожалуйста исправь эту фигню». И подразумевается — «исправь эту фигню, А МЕНЯ — не трогай». То есть — мы готовы отдать все, кроме себя. Но именно это самое «себя» — то, на чем вся ситуация держится. Поэтому я отдаю Духу ВСЁ. И себя, и собеседника (если речь о конфликте с другим человеком), и декорации, в которых мы находимся, и наши отношения, и всё-всё-всё. Этакое ВОТ. Вот это вот всё. Всё поле восприятия, все содержимое сознания, весь мир вместе с собой.
И говорю — Дух, возьми это все, и сделай то, что считаешь нужным. Это полное снятие с себя ответственности, полная отдача личной воли и попыток контролировать. Это тотальное расслабление ума.
Теперь пусть Дух рулит. Пусть он ведёт, пусть он решает.
Это переживание похоже на то, как когда вы поручаете другому, более компетентному человеку решить задачу, над которой долго бились сами. Когда вы отдаёте задачу старшему коллеге, то испытываете облегчение и расслабление, и вы больше не думаете о ней, потому что уверены в своём товарище, и в том, что он все сделает наилучшим образом. Вот это ощущение отпускания ситуации в направлении Духа, облегчения, расслабления, даже забывания о своей «проблеме» — это и есть прощение. Дух — это как «двое из ларца одинаковых с лица», он может «прожить» за «тебя» всю «твою» жизнь — и это будет поистине счастливая жизнь.
Обычно после прощения я либо пребываю в блаженстве и лёгкости спокойно, либо смеюсь. Смех тоже приходит от Духа. Это тоже знак того, что прощение произошло.
Далее разумно будет как можно дольше оставаться в этом расслабленном состоянии. Потому что это уже практика исцелённого разума.
Но бывает так, что после прощения всплывают какие-то недопрощенные «хвостики» от ситуации. Особенно соблазнительны они для тех, кто со всем перфекционизмом намерен отработать всё и вся, зачистить разум от любого негатива:) сама по себе подобная одержимость может стать напряжением ума, которое создаёт проблему. Поэтому в отношении «хвостиков» есть следующий приёмчик:
Если повторно что-то всплывает, то я говорю — «мое решение неизменно, эта ситуация уже пренадлежит Духу, и Дух уже распоряжается всем на своё усмотрение. Если мне кажется, что что-то не так, то это инерция моего недоверия. Я отдаю Духу и это.» То есть, я не вовлекаюсь в соблазн снова «порулить», «порешать», погонять ментальный мусор из угла в угол. Решение принято. Раз и навсегда. И далее любые мелочи будут подверстываться под него.
Через некоторое время я уже научаюсь делать это движение вниманием — расслабление, отпускание, переход к Душе — без словесных или мысленных молитв, без необходимости персонифицировать Дух. Ещё через некоторое время — внимание пребывает в Душе непрерывно. Но в особо тяжёлых ситуациях я могу вернуться к ритуалу.
Вот такая моя практика прощения.

Комментировать

25 августа 2017

Нго-Ма: "Личностная тема - это четыре вида конфликта или противопоставления" :

1. Конфликт внутри личности.

Расщепление личности на «подвал» и «фасад», или «темную» и «светлую» сторону. Эта пропасть преодолевается через приятие личности такой какова она есть, с ее слабыми и сильными сторонами.

2. Конфликт между двумя личностями.

Частично держится на первом расщеплении, потому как если нет приятия своей личности, хочется продавать одни стороны и прятать другие. И когда этого не выходит, возникает межличностный конфликт: каждый хочет тоже тыкать в чужой спрятанный подвал, а не «почесывать» приятные качества.

Опуская другого, поднимаешься в СВОИХ ГЛАЗАХ. Отсюда обвинение в манипулировании, потому что манипуляция это всегда указание на твою слабость. И ты послушно «ведешься» на любую провокацию, потому что не хочешь выглядеть в неприглядном свете перед другими.

После исцеления происходит сравнение личностей между собой и трезвая оценка без эмоционального вовлечения. Все личности такие как есть, они по сути заложники того воспитания и социальной среды, в которой были сформированы, и это останется таковым.

3. Противопоставление своей и других личностей не между собой, а с некой ИДЕАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ.

Как правило, идеальный образ формируется из книг и фильмов, такой «идеальный герой», которому никто не соответствует. Это ведет к глубокому неприятию личностей, в том числе самобичеванию, самоуничижению.

После исцеления этого конфликта, остается сравнение с неким СОЦИАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ, то есть с нормами этого социального института, нет эмоционального ответа, есть трезвая оценка поведения своего и других относительно норм этических и моральных принятых в данном обществе.

4. Отрицание личности вообще, всех личностных проявлений.

Очень глубокая тема.Это противопоставление с неким безличностным аспектом или опытом. Встречается у эзотериков прочитавших в книгах, что личности быть не должно, что личность и личностные проявления — синоним эго.

После исцеления и приятия личности, осознается, что все безличностные аспекты такие же явления, как и личность и их противопоставление снимается.

ИТАК:

Прохождение личностной темы — это прохождение и снятие всех этих четырех видов противопоставлений или конфликтов, это тотальное приятие личности такой как она есть и других такими как они есть. Это не значит – одобрение, и не значит — прекрасные отношения, это значит, что личность больше не является источником паразитирования «авторской программы» или эго.

« Личность»- лишь одна из тем, на которых идет паразитирование. Но для социального человека очень большая тема. Так вот, лучше решить эту одну тему, чем выдумывать там некие состояния безличностные и практиковать их.
И тогда, или вы «становитесь» гораздо более пробужденными, или «ваше» любое откровение пойдет вот сюда, чтобы прикрыть ущербность и неполноценность.
_____________________________
Вынесено из комментариев Нго-Ма

Комментировать

23 августа 2017

Чем Сердце успокоится....комментарии Дракона - МАСТЕРА НГО МА! Уже МОЖНО переживать прямо Сейчас!


Явления
Когда есть, то что есть
нет необходимости что-то отталкивать
или за что-то держаться

Комментарии взяты отсюда!


Тотальное Приятие Того что есть останавливает эту гонку, но ты должен увидеть за чем бежишь и пережить прямо в моменте.

Максимально честно посмотреть на перспективу, смысл и цель!

Прямо взять этот опыт, как я говорю чем все завершится должно, чем сердце успокоится?

И увидеть как этот опыт тотальной завершенности противопоставлен этому миру.

Ты никогда не думал, что дело не в неких изменениях, которые ведут к некому опыту завершенности, а в САМОМ ЭТОМ ОПЫТЕ, который нельзя переживать сейчас, иначе пропадет вся движуха?

Это желание чего? Прямо вот посмотри ЧЕГО ХОЧЕТСЯ?

Это и есть этот опыт ЗАВЕРШЕННОСТИ!

Так заверши уже все — ПЕРЕЖИВАНИЕМ ЕГО!

Не увязывай ни с чем его, он самодостаточен!

Он вынесен из мира для того, чтобы создать противопоставление, и начать к нему стремиться!

Комментировать