Послание от Дракона...
(Из книги, написанной много лет назад)
Часто спрашивают…
«Почему Учителя противоречат друг другу?..
Одни говорят, что есть некий Путь…
Надо делать различные практики, совершенствовать себя…
И постепенно, шаг за шагом, двигаться к Вершине Понимания…
Другие – что вообще НЕТ НИКАКОГО ПУТИ…»
Я попробую прояснить это кажущееся противоречие…
Например, в Буддизме различают учения «Низших Колесниц…»
И учения «Высших Колесниц» для учеников с особыми способностями…
А ещё есть Учение Высшего Совершенства – Дзогчен…
И дело здесь не в Учителях – всё дело в таких разных «нас»!..
Одни готовы прямо взорваться узнаванием Изначальной Природы…
Лишь Мастер укажет на Неё, ведь Она ближе, чем дыхание!..
Другие – вообще не понимают о чём речь и что это за бред он несёт!..
Через них пока происходит – вот такая весёлая игра в «непонимание»!..
Поэтому, тех, кто не верит, что ПРЯМО СЕЙЧАС ОН БУДДА…
Мастер из Великого Сострадания учит быть хорошим человеком!..
Он то всегда Знает и Видит…
Что прошлогодний жёлудь, лежащий на земле…
И недозревший жёлудь, висящий на дереве…
И даже само огромное дерево – ОДНО ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ!..
Поэтому, он всегда улыбается, обучая Самого Будду…
Быть хорошим, честным и красивым человеком!..
Десять лет я пытался сочетать эти подходы и это не что-то новое, это то, чем занимается адвайта-веданта, сочетая адвайту («недвойственное воззрение» о реальности)и веданту(«двойственное воззрение» о реализации)и это то, чем занимается современный дзогчен, натянув на «девятую» все восемь колесниц, хотя еще Лонгченпа говорил, что «девятая колесница отстоит от восьми предыдущих как небо от земли»…
И вот через десять лет я пришел к выводу, что это бесперспективно. А может и вредно в контексте Окончательного Пробуждения к ИСТИННОЙ ПРИРОДЕ. Потому как оглядываясь на эти десять лет, я вспоминаю лишь тех учеников, и те моменты, когда мне удавалось через Прямое Введение(подход радикальной адвайты) указать на НЕРОЖДЕННУЮ ПРИРОДУЯВЛЕНИЙ и случалось МГНОВЕННОЕ ПРОЗРЕНИЕ В НЕЕ! Поэтому не смотря на то, что я уделял много времени изучению всех способов реализации, я на каждой встрече давал этот ПУТЬ БЕЗ ПУТИ… Даже если это видение закрывалось, и реализация снова становилась реальной, последствия этого сдвига, этого Прозрения никогда не уходили полностью, потому как это трансформация, а не ретуширование, не изменение способа воспринимать нереальное как реальное.
Но этого же я не могу сказать о той работе, которая проводилась по горизонтали, в рамках учения о реализации. В рамках учения по изменению способа восприятия мира реализации, это можно назвать «сдвигом точки сборки», или попыткой изменить призму через которую идет восприятие проявленного мира. Это учение не занимается радикальным вопросами, ЧТО ЕСТЬ Я? ЧТО ЕСТЬ МИР? И есть ли он вообще? Оно априори принимает мир явлений за реальность, и манипулирует лишь способами смотреть на него. И вот таких способов или призм восприятия, я насчитал не меньше восьми и все их изучил досконально. Причем и сам практиковал все эти способы и сдвиги восприятия, от «сознания жертвы» к «притязающему сознанию», затем к «личностному», затем к «индивидуальному сознанию Души» и, наконец, «безличностному-надиндивидуальному сознанию Духа». И это действительно можно практиковать и эти сдвиги дают совершенно иное восприятие мира. Даже выход из сознания жертвы в простое «личностное сознание» — это освобождение от очень большого пласта негативных эмоций. Это освобождение от притязающего сознания, исчезновение ложного чувства авторства, а есть еще глубже, есть пребывание в моменте, отсечение личностного сознания, сформированного социумом, остановка на индивидуальном или телесном сознании, как на подлинной реальности. Есть еще реализация безличностного свидетельствования, где единственной реальностью становится восприятие-осознавание, либо осознанное присутствие…
А теперь о главном, о том, что я заметил за эти десять лет практик и обучения:
1. Ни один способ восприятия НЕ ПРИБЛИЖАЕТ к «вертикальному» прозрению в ПРИРОДУ ЯВЛЕНИЙ и его сдвиг не является необходимым для ПРОБУЖДЕНИЯ.
2. Любой способ приходится практиковать-удерживать и это совсем не «естественное состояние», о котором в книгах пишут как о сахаджа-самадхи.
3. Любая возня в рамках реализации и любая практика нового способа восприятия реализации, наделяет ее все большей реальностью и важностью.
4. Все восемь способов восприятия уже реализованы в коллективном бессознательном и поэтому в любой момент возможно восстановление любого из них.
А это означает, что обусловленности всеми типами сознания очень сильны и могут восстанавливаться за мгновение.
И бесконечно уважая труд Учителей, которые продолжают заниматься этими практиками и способами, облегчающими жизнь человека в некой краткосрочной перспективе, я не могу не констатировать факт — что все, что приходит, все и уходит, все изменяется и это не является радикальной трансформацией. Рано или поздно вы возвращаетесь под давлением внешних обстоятельств туда, откуда начали, в сознание жертвы, или притязающее я-сознание, потому как сама основа этой игры не была подорвана, все восстанавливается, причем на более глубоком и изощренном уровне. Без прозрения к Изначальной Природе, к единственной РЕАЛЬНОСТИ, принимая хоть какую-то ложь реализации за правду, за истину, вы всегда оставляете возможность всей игре восстановится в качестве реальности.
Поэтому я не вижу больше смысла заниматься этими вещами, и ухожу в самое радикальное Учение, пусть оно называется нео-адвайтой, или еще каким ругательным словом, но это то единственное, что вызывает подлинную трансформацию, а не временное облегчение. Все эти сдвиги и способы смотреть так много обещают, но в тот единственный момент, когда вам нужно посмотреть на ситуацию глазами отстраненного, невовлеченного свидетеля, он куда-то пропадает, и вы оказываетесь за секунду в том способе восприятия, от которого бежали годы и были уверены, что «ложное чувство авторства» уже не вернется, ведь вы практиковали это долгие годы и даже получили подтверждение от вашего учителя.
ХА ХА ХА!!! Это катастрофа!
Когда же происходит прозрение к Истинной Природе все способы реализации, как и все способы восприятия ее, видятся равностно, как игра, как Украшение ОСНОВНОГО ПРОСТРАНСТВА, ни в одном из них нет преимущества, они изменяются в зависимости от ситуации, в них больше нет Реальности, это и есть «естественное состояние» когда нечего удерживать, нечего практиковать, нечего отталкивать и избегать. Это состояние радости от игры в реализацию, которая на самом деле НИКОГДА НЕ СЛУЧАЛАСЬ И НЕ ЗАТРАГИВАЕТ ТО, ЧЕМ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ — ЕДИНСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ!