Удар
Удар от жизни приносит пользу, только если человек его принял. Удар от учителя возможен, только если это твой учитель и вас связывает любовь. Когда человек, прикрываясь тем, что он - проявление жизни и бьет тех, кто к нему не пришел за учением, то он или болен, или пытается захватить человеческие души в свои сети. Так действуют все тоталитарные секты, раскачивая маятник боли и наслаждения, они привязывают к себе стальной цепью. Механизм очень прост. Это имитация родительского поведения: наказал, а потом пожалел и поцеловал. Бессознательно к этому человеку начинаешь испытывать детскую любовь и доверие.
И даже такой подход возможен, если ты пришел к СВОЕМУ мастеру. Некоторые вещи сидят так глубоко, что только сильный эмоциональный шок способен их выявить. От мастера требуется предельная ясность и отсутствие любого личного интереса, иначе можно просто покалечить ученика. В отличие от омраченных псевдогуру, мастер никогда не будет оправдывать свои действия безличной жизнью, он несет ответственность за все, что он совершает и если ошибется, то принимает наказание от жизни.
Это сладкое слово «Свобода».
«Человек рожден для счастья, как птица для полета», - эта фраза Островского принимается как данность без размышлений и пониманий. Так что же мешает птице летать? Ответ прост: путы нашей земной жизни.48 порядков, законов в учении Гурджиева, бессмысленные обороты колеса сансары в Буддизме, Князь мира сего в христианской метафизике или пресловутая дуальность в Адвайте.
ОСВОБОЖДЕНИЕ, ПРОБУЖДЕНИЕ от тягостного сна - вот цели и смыслы, двигающие духовного искателя.Острое чувство несвободы, недостаточности ведет человека в этом поиске. Вот она - желанная страна абсолютной свободы, беспредельного покоя, еще одно усилие и я там, но вода струится сквозь пальцы, день сменяется ночью, тело дряхлеет, а желанная свобода все так же недостижима.
Многие смиряются, отрекаясь от своей мечты, и только туманные сны о свободе волнуют их угасающий разум. Другие в яростном взрыве страстей бросаются в водоворот вседозволенности и празднуют освобождение от человечности и культуры, уподобляясь диким зверям в сезон гона. Мало кто ставит под сомнение саму необходимость свободы и существование плена.
Люди, объединяющиеся в формацию, не отказываются от свободы и духовного пути, они просто не нуждаются в этой иллюзии, что бы быть. У них нет необходимости провозглашать себя освобожденными, так как присутствует ясное понимание, что никакого плена никогда не было. Они не могут никого привести к освобождению, так как ничто никого не пленяет. И никакие усилия или «не-усилия» не могут помешать человеку, быть тем, что он есть. Поэтому основной постулат формации гласит: «ТО ЧТО ЕСТЬ - ЕСТЬ».