07 февраля 2014

***

Между принять ТО ЧТО ЕСТЬ и отпраздновать ТО ЧТО ЕСТЬ — несуществующая пропасть, глубиной в принимающего и празднующего.

Комментировать

28 января 2014

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец...

Отец, через Духа Святого встретился с Матерью и родился Сын. Свет осознания встречается с потенциальностью любого проявления и рождается знание. Знание и есть Сын и это первая мысль Я, она содержит в себе блаженство Матери, ясность Духа и всебытийность Отца. Это начало всяческой радости и любви, бесконечного праздника проявлений. Но это и начало двойственности, начало пути, который привел Иисуса на голгофу, а Арджуну на поле боя Куру. Индра дал царевне сына, но как и дева Мария она осталась девственна. Это символ неизменности и не подверженности страданиям всех аспектов основы. Но суть знания — это перемены, оно по своей природе не может быть неизменным, так само Сын должен пройти путем обретений и потерь. То, что мы называем собой, это знание, то, что мы называем другим это знание, и то что мы называем миром это знание. Все радости и горести это знание, вся любовь и ненависть это знание. И как знание оно не имеет границ, так Сын неотделим ни от Матери ни от Отца, так каждая жизнь на Земле неотделима, от питающего ее Солнца. Но Сын ни Отец и ни Мать, цветок не раскаленная плазма и весь прекрасный узор мыслей называемый Я, не изначальные аспекты основы. Они никогда не встретятся и никогда не разойдутся, Сын не найдет Отца, а цветок не соединится с Солнцем. Мысль Я, никогда не перестанет быть тем, что есть всякая мысль. Пройдя путь, Сын преображается чистым лучом света, он соединяется с Отцом, что бы вновь родиться у девственной Матери и начать путь на Голгофу.

П.С мы часто шутим, просветленная мысль, но в этой метафоре о Сыне, мысль Я умирает и рождается вновь, уже преображенной, как преобразился Христос послесмерти.

Комментировать

28 января 2014

О том что сейчас и о том что всегда. О войне внешней и внутренней.

Кровь не водица — ей не напиться, вот и течет она бурной рекой, лики за масками это не лица — это личины, как будто другой, тот, кто живет в неподвижном пространстве, черного дыма и вспышек огня, вышел и значит напрасно молится, бог не услышит, он черною птицей, кружит над полем как смерть для меня. Это волна, а за ней пепелище, хрупкий покой, потом снова волна. Царство небесное найдено нищим, но никогда не утихнет война. Кто там воюет свобода с законом? Хаос с порядком и кто из них прав? Жнец получает свою разнарядку… Боже как сладко убить для забав. Все убивают и все умирают, между войной не протащишь и нить… Кара – награда, изгнанники рая каждою смертью стремятся любить. Каждый удар, ради дела благого, кровь на снегу как на небе рассвет. Боже, ну если мир создан из слова, то почему он навязчивый бред. Как в этой боли увидеть спасенье, а за личиною облик Творца… Миг проплывает оборванной тенью, в прорезях маски не видно лица.

Комментировать

25 января 2014

Долгий путь по кругу.

Христиане говорят, будьте как дети и увидите царствие небесное. Детская невинность несомненна, но так же несомненно, что уже в детях зерна будущих страданий готовятся взойти и расцвести, пышным цветением. Выйдя из пребывания в естественном самадхе маленький человек получает первый опыт разделения и спящая авторская программа начинает просыпаться и обуславливать его жизнь. Именно тогда и рождается тот, кого мы называем нерожденым ребенком. Это не момент физического рождения, а момент начала функционирования программы. Суть ее в том, что она искажает свободное течение информации или иначе говоря повреждает познающую природу, пребывание в естественном самадхе не прекращается, но создается иллюзия его прекращения. Проявление аспектов основы искажаются и не узнаются. Так проявление материнского аспекта, становится тоской по любви, стремлением к власти и накоплению материальных благ, но все попытки наполнить то, что уже абсолютно полно причиняют только страдания. Аспект осознанности, превращается в жажду знаний, необходимость понимания, в бесконечный мучительный поиск смысла. Пустотность, описанная и узнанная как пустота, превращается в вечный поиск покоя, бегство от жизни, экзистенциональный кризис и ужас небытия. Этот аспект чаще всего вызывает духовный поиск и приводит в одном случае к наркомании в другом к усиленным медитациям, или к тому и другому вместе. Но как невозможно наполнить полноту, так само невозможно и высветить свет и успокоить покой. Это искажение и создает эффект растяжки, болезненный шпагат между тем что есть и тем что должно быть. Прекратить поиск до его окончания невозможно, ведь все чем занимается человек, строит отношения, зарабатывает деньги, развивает личность, это просто другой вид духовного поиска и этого всегда будет недоставать, потому, что каждое достижение будет искажаться вирусом и не соответствовать уже существующему идеалу. Получается замкнутый круг, постоянное переживание ясности, полноты и пустотности не регистрируется в знании иинициирует стремление прийти к ясности полноте и пустотности. Увидь разводку и освободись, говорят учения, но весь парадокс в том что основой искажающей программы является тот, кто хочет от нее освободится. Именно он стремиться ЗНАТЬ эти изначальные аспекты, но не может, потому что сам появился в знании. Познакомившись с учением, человек начинает знать о появлениях авторской программы, знать о путях ее разоблачения и знать о своем стремлении избавиться от нее, а вернее от себя. Но все это знание базируется вокруг знания о Я, и так же само неотделимы от изначальной ясности, полноты и пустотности. Этот круг бесконечного бегства от того что есть, и стремления к тому что есть, кажется бесконечным, но когда он заканчивается, оказывается, что он никогда и не начинался. И как сказал Адьяшанти, это не вы получаете просветление, это просветление избавляется от вас.

Комментировать

08 января 2014

Единственное ,чему нас не обучали, это дышать.

Неисчислимы страдания людей, это войны, потери, болезни, смерть детей, крушения всех надежд. Разъедающая душу тоска и бессмыслица, несправедливость и жестокость. Тысячелетия религии искали слова утешения, объясняли и оправдывали. Кто то, ссылаясь на неисповедимую волю Творца, кто то, призывая воспринять мир как иллюзию. Но и страдания и их объяснение лежат на одном фундаменте вере в индивидуальное Я. Оно или получает дары или переносит муки. Оно же утешает себя иллюзорностью мира. Тысячелетняя инерция не дает усомниться в этой аксиоме. Те, кто приходит в недвойственые учения уже усомнились, но привычка, наработанная с детства, с того момента, когда авторитет родителей, в каждом слове, начал подтверждать существование кого то, не дает соединить уже пережитый опыт недвойствености и этот миг, в котором реален гипноз существования отдельного себя. Никто сознательно не присваивает себе простые действия, выпить чаю, пойти в туалет, лечь спать, но не так давно, каждое из этих действий, являлось целью обучения, и все это обучение велось из постулата личного авторства. Услышав указатели учения, можно исследовать мысли и поступки и каждый раз убедиться, что нет источника и контролера. Но простые действия, даже не подвергаются сомнению как мои, а именно в них и начала функционировать авторская программа. Ее проявления заметны там, где важность, а она у современного человека вся лежит в области социальных отношений и там разворачивается хитроумная игра, где ум как дурной пес, бегает за своим хвостом. Загоняет себя в коан незнания, жонглирует абстракциями и священными текстами. В тоже время простые механические действия, по умолчанию воспринимаются как мои, но единственное, чему нас не обучали, это дышать. Как то Рамана Махарши сказал одному преданному, приехавшему из далеких краев. «Тебе нужно вернуться назад, той же дорогой которой ты пришел сюда.» Ученики подумали, что он гонит искателя прочь, но он дал точный указатель на самое глубинное самоиследование. На единственныйвопрос, есть ли Я даже в самых простых действиях. Кто ходит, кто говорит, кто пьет чай, кто дышит. Все остальные вопросы, а по мере развития человека их становиться все больше базируются на этом вопросе. И если исследование завершено, рушится вся сложнейшая конструкция из радостей и страданий. Не требуется ни принимать ни отрицать. И даже воспринимать мир как иллюзию становиться некому.
Что не мешает, делать все то же что делали, но уже без претензий на то, что это делаю Я.

Комментировать

07 января 2014

И за светом есть свет...

И за светом есть свет
И за тьмою есть тьма
Этот свет разделяет черты и созвучья
С этой тьмы порождая картины миров
В каждом мире сплетая из зримого света
Бесконечный узор разделяемый тьмой
Он весомый и плотный но веки закроешь
Исчезает и тьма в этом сне внутри сна
Исчезает и свет а без их разделенья
Исчезает и сон даже тот что во сне.

Что тогда говорить, и кто скажет бессловно,
Это свет, это тьма, это сон без границ.

Комментировать

04 января 2014

Невозможность пребывания во лжи.

Есть такая фраза: "То что в нас ищет и есть то что мы ищем". При исцеленной природе ума, это факт абсолютного тождества, ТОГО ЧТО Я ЕСТЬ и ТОГО ЧТО Я ИЩУ. Всякий поиск при этом абсурден. Омраченный ум, создает поиск, исходя из недостаточности. Так поиск любви, возможен только тогда, когда есть ее отсутствие, поиск покоя, основан на отсутствии покоя, поиск понимания, базируется на отсутствии понимания. Во всех этих формулах неизменна только одна постоянная и это отсутствие, прикрепив к ней ярлык »Я» мы получаем вечную недостаточность. Ведь любое присутствие: любви, покоя, понимания регистрируется через их отсутствие, это создает вечный страх потери, ведь все кроме отсутствия преходяще. И даже знаменитое утешение царя Соломона и «это пройдет», не спасает от страданий. Ведь даже жизнь воспринимается через ее отсутствие, порождая иррациональный ужас небытия. Поэтому мы и говорим, что тотальная любовь, не знает любви, безграничный покой, не знает покоя, абсолютное понимание, не знает понимания, а жизнь не знает жизни. Поиск счастья, радости, истины не может прекратиться, пока вслед за Иисусом человек не повторит«Я есмь путь и истина и жизнь» В этой фразе Я не более чем обозначение. ИСТИНА и ЖИЗНЬ не имеют ограничивающей их пустоты и потому не знаются, но осознаются и переживаются.
Но наивно считать, что принятое воззрение о иллюзорности Я это достаточное условие для исчезновения недостаточности. Бессознательное подразумевание будет продолжать выдавать себя чувствами, эмоциями и действиями, идущими из веры в реальность разделения. Злость, обида, зависть, страх, скука, тоска, желание другого варианта, и вызванные ими поступки, как индикаторы продолжат показывать глубокую веру в автора. Уже распознанная как вирус, программа продолжает работать, усугубляя страдания недостаточности и в этом великая милость. Как природа физического тела исцеляет там, где боль, так и природа ума исцеляется через невозможность пребывания во лжи.

Комментировать

25 декабря 2013

Блаженство отсутствия.

Любой феномен проявляется как присутствие и отсутствие одномоментно, это кажущееся разделение и создает условную границу между Я и не Я. Я чувствую предполагает что Я не чувство, Я мыслю, предполагает что Я не мысль. Мы когда то говорили что образ регестрируеться через его описание, то есть мысль, а мысль в свою очередь видна на фоне не мысли, что тоже воспринимается как образ экрана, пространства и так далее. Перемещение подразумеваемого Я из образного в конкретно — логическое и абстрактное мышление и создавало Я- Концепцию. Неизменным во всем этом хороводе оставалось только отсутствие, в образно чувственном, образа и чувства, в конкретно –логическом, мысли, в абстрактно- интуитивном, переживания. Именно на это отсутствие, бессознательно вешался ярлык Я. Дальше начинались страдания и борьба, ведь вся система воспитания обуславливала на то, что Я это автор поступков и мыслей. Возникало мучительное противоречие, Я есть, в качестве отсутствия боли или мрачных мыслей и если оно есть то почему оно допускает эту боль эти эмоции эти мысли? Духовные искатели начинают безнадежную борьбу с этим Я, как источником страданий. На Киевском сатсанге Дракон дал точный указатель, снимающий это напряжение. Я как отсутствие, присутствует и осознается, но будучи единственной возможностью регистрации присутствия любого феномена никаких функций не имеет. При практике разворота внимания, отвечая на вопрос, «ЧТО ЕСТЬ Я?», субъективно испытываешь блаженство, так как при концентрации на пустоте возникает гормональный ответ. Но и это блаженство регестрируеться через его отсутствие. И когда возникает осознание номинальной субъективности и присутствия и отсутствия…. то снег белый, а небо синее. Бесконечная манифестация ТОГО ЧТО ЕСТЬ, в каждом феномене.

Комментировать