09 октября 2013

Так, умирающий, не хочет слушать смерть

Буддисты говорят, последнее препятствие на пути просветления это желание просветления. Ищущий прошел большой путь, он сдал все что имел, дошел до самого конца самоиследования, пережил множество прозрений и разочарований. Его ум пуст, сердце свободно, тело не значимо. Глаза наполнены мудростью понимания. Слова истины льются свободно и говорятся из того что есть. Но мастер говорит, выплюнь и прополощи рот. Ты мертв, в своем понимании, жесток в сердце и омрачен в уме. Все что ты набрал за эти годы, сухие листья, выбрось их и встань на колени. ТЫ НИКОГДА НЕ ПРИДЕШЬ К ТОМУ ЧТО ТЫ ЕСТЬ. Никакая концепция, никакое состояние, не смогут изменить простого факта, пока ТЫ хочешь жить из того что ты есть, ты не живешь, и только тогда, когда живущий исчезает, как мираж, и нет даже малейшей возможности принять мираж за оазис… Жизнь начинает манифестировать себя в каждом проявлении, в том числе и в живущем. Так вода, проявляет себя в каждой волне и волна Я не отличается по содержанию от любой другой.

Так, умирающий, не хочет слушать смерть,
Он верит, что его судьбу минует,
Ее касаний трепетная медь,
И холод поцелуя.

Читать далее...

Комментировать

06 октября 2013

Там в тишине...

В результате практики возникает постепенный перевод внимания от чувств и мыслей к абстрактному ничто, мы его называем фоном, на котором происходит регистрация. Этот фон становится последним убежищем, последней опорой, за которою держится живущий. Под его взглядом он густеет, приобретает цвет и плотность и теперь это не фон, а очередной образ. Поглощенность этим образом приводит к тупости и ложному успокоению. Природный инстинкт самосохранения заставляет бежать прочь, порождая страх у одних, или если стремление к самоуничтожению превалирует, погружаться все глубже в эту тьму. В монастырских условиях можно прийти к полному прекращению жизненных функций, глубокому нирвикальпа самадхи. Но это ничего не дает. Вирус Я-концепции затаивается и оживает при выходе из состояния. Пример, мы имеем каждый день, исчезая в глубоком сне.
Не зацепиться за фон, это значит увидеть не мысль, как мысль-образ, если милость и энергия мастера совпадут, то в какой-то момент это может стать опытом, а не интеллектуальной идеей. На этом поиск себя прекращается, вуаль тьмы спадает и за ней никого нет. Но и мысли и образы уже не имеют энергетического наполнения. Лучше всего это можно обозначить словом БЕЗУЧАСТНОСТЬ. Действия человека инспирируются из этого бессознательного уровня, который можно назвать Ничто или Абсолют, или БОГ. Некоторые называют его космическое сознание, некоторые природой Будды. Индивидуальное бессознательное, как бочка без дна погружено в этот океан. Человек, пришедший к этому пониманию, начинает жить созерцательной жизнью. Когда я говорю созерцательной, это не значит вялой и уединенной, это значит, что часть его сознания, всегда развернута в бесконечность и это постоянное созерцание ничто, является источником силы и ясности присущих реализованному человеку. В адвайте, это называют сахаджа-самадхи, в дзогчене, естественное состояние ума.

Читать далее...

Комментировать

29 сентября 2013

Ясная тьма понимания

Читая посты, написанные друзьями видно, что интеллектуальное понимание стало ясным и точным. Воззрение учения как яркий свет освещает все закоулки ума и большой соблазн принять это за окончательное постижение, за раскрытие естественного состояния ума. Но жизнь «постигших» не всегда соответствует их пониманию, она не празднуется, не манифестирует каждым мгновением, оставляя важность своего понимания, или отстраненность от чувств и переживаний. Эти тонкие фиксации не заметны при интернет общении, разве что человек подставляется под удар нескольких мастеров, входя в комнату пыток. Их не всегда заметишь и при живых встречах. Только предельная искренность и понимание того, что с утратой претензий ничего не заканчивается, что нет никакого окончания пути, ведь идущий и есть путь, и пока будет длится это воплощение, путь будет продолжаться, как бесконечное раскрытие уникальности, включающее в себя и преобразование ядов, и развитие бодхичиты, и переживание аспектов основы в ясности и чистоте. Этот бесконечный праздник ТОГО ЧТО ЕСТЬ каждое проявление, и есть окончательное понимание, не имеющее конца.

Комментировать

23 сентября 2013

Когда некому говорить.

Когда некому говорить,
И некому даже молчать,
Что остается? Быть,
Но это некому знать.

Все, остается всем,
Небо вершит восход,
Тени ненужных стен,
Падают в свой оплот.

Тени ненужных дней,
Не услыхать их зов.
И потому слышней
То что превыше слов.

То, что живет всегда, 
То, что живет как сон,
И не ответишь да,
Если со всех сторон,

Только одно лишь да,
Только одно лишь нет,
Небо, творит звезда,
Тьма, сотворяет свет.

Комментировать

18 сентября 2013

Мы рождаемся и уже одиноки.

Мы рождаемся и уже одиноки,
Даже если в любви и тепле,
Режут сроки, свои уроки,
Шрамом режут, по наготе.

Шрам защита и шрам опора,
Наша крепость от нелюбви,
Одиночества разговоры,
Тихий шепот, дыши, живи.

С каждым сроком они все гуще,
Иссыхает живая плоть,
Хоть стремимся мы к доле лучшей,
Одиночество наш Господь.

Мы уходим как свет тумана,
В одиночестве, как пришли,
Только выдох предсмертный, мама,
Грудь искали, но не нашли. 

Нам опять к миражу стремиться,
И молится пустой мечте,
Пока свет не осветит лица,
Нераздельные в высоте.

Комментировать

11 сентября 2013

Вера Мастеру

Вопрос
увидеть мысль как мысль — о боже… как же это сделать

Ответ
Некому увидеть, это знание которое передается от мастера и только через абсолютную веру мастеру это происходит.

Что есть услышать? Почему через десятки а иногда сотни встреч человек слышит те же простые слова но вдруг их СЛЫШИТ. Нет ничего нового под луной и все что можно сказать уже было сказано. «Верую, ибо абсурдно», фраза которая традиционно приписывается христианскому философу Тертуллиану (160-220 гг.). или Еще Паскаль (1623 — 1662) говорил о том, что бог познается верой, и только верой, это «бог Авраама, Исаака и Иакова», а не «бог философов и ученых». Кьеркегор учил, что разум ведет к отчаянию. Неискушенный ум видит в этом слепоту и отказ от познания. Можно вспомнить и слова Будды не верьте мне, и других мудрецов призывавших с собственному поиску. Но можно вспомнить и«Дао высказанное словами не есть Дао», и непознаваемость природы Будды. Как, каким образом, человек может усомнится в самом святом, своем существовании? А послание в том что усомниться не достаточно, нужна стопроцентная вера в то, что перманентного я никогда и не было.

Читать далее...

Комментировать

04 сентября 2013

Это сладкое слово свобода

Это сладкое слово свобода.
Свобода, священная корова человечества, цель духовного поиска и конец пути. Кто осмелится усомнится в праве человека быть свободным? Как тяжело осознать свое полное бессилие и беспомощность перед правилами игры. Но если отбросить красивые лозунги и страдальческие писки, и трезво спросить, а кому нужна свобода, то мы начнем самоиследование, и в три шага узнаем, что тело в ней не нуждается, оно не знает тела и даже в параличе не почувствует несвободы. Эмоции и чувства, как и мысли, свободны изначально, приходят когда хотят, живут сколько хотят и уходят когда хотят. Для любителей цепляться за слова, ХОТЯТ это шутка, понятно, что мысли ничего хотеть не могут.Может свобода нужна способности регистрации? Но ничему еще не удалось ее ограничить. Не ясность, которая может меняться, а само качество. Простое рассуждение говорит о том, что свобода никому не нужна. Но может, говоря свобода, мы имеем в виду КОНТРОЛЬ? И под свободой понимаем только свою свободу. Ведь если кто то кроме меня свободен, то его желание может не совпасть с моим и ограничить МОЮ свободу. Свобода насильника не совпадет со свободой жертвы. Свобода инфекции размножаться, безжалостно будет задавлена антибиотиками. Эта свобода контроля недостижима, но, несмотря на свою иллюзорность, является постоянным источником страданий. Прекращение этой бессмысленной гонки за свободой, осознание что нет, и не было, никакого Я, кроме как персонажа игры, у которого нет никакой возможности быть свободным, ибо это разрушит всю игру, и есть настоящая свобода, не нуждающаяся ни в какой свободе.

Нам больше нечего желать,
Когда распахнуты все двери,
И благодать превыше веры,
Брать, означает отдавать.
Вести по вечности надрез,
Узор, просвечивая тьмою,
И в бесконечный свет небес,
Нырять как в омут с головою.

Комментировать

03 сентября 2013

Все, что можно сказать

Жизнь персонажа может протекать в муках или радости. Его рождение и детство могут быть трагичны или благостны. События жизни полны драматизма или спокойствия. Он может встретить мудрых учителей и учение или остаться в невежестве. Его могут окружать друзья, идущие с ним по пути или враги препятствующие его развитию. У него могут быть любящие родители или жестокие психопаты. Вся эта история останется на страницах прочитанной книги, закончится с последним кадром фильма или забудется как смутный сон. Ничего в этом сюжете не способствует и не мешает его окончанию. Все прозрения и самадхи, развороты и освобождения, утраты и обретения, включены в этот сценарий. Картинка на экране никогда не узнает ни о следующем кадре ни о времени окончания фильма. И этот текст и тот кто его пишет в том же фильме как и тот кто его читает. Но и знание о фильме тоже в нем, поэтому нельзя сказать что это фильм или не фильм, иллюзия или реальность и даже не знать, это уже слишком много. Нет перехода и некуда переходить. Можно вычистить себя до донышка, проработать все фиксации или жить слепой и страстной жизнью значение это будет иметь только для самочувствия и душевного состояния. Можно жить в отстраненности и равнодушии или активности и созидании, ничего из этого не выйдет за пределы игры. Игра не может выйти за пределы себя и это все что можно сказать.
Что остается нам? Радоваться каждому мигу игры и делать следующее. Но даже это некому выбрать.

Читать далее...

Комментировать