То что есть мастер.
Гений и злодейство не совместны, так написал гениальный Пушкин. Но так ли это? Сколько мы знаем примеров когда талантливые гениальные писатели, художники, музыканты, будучи проводниками духа святого, в других обстоятельствах вели себя как испорченные дети. Их творения давали духовные силы миллионам людей, а они сами разрушали жизни любящих их близких. Для меня давно ясно, что любой человек может в какие то периоды жизни быть проводником высших миров и он же в другой момент становиться проводником тьмы и невежества. Авторское мышление, видящее во всех людях источник как доброго, так и злого, приписывает мастерам постоянную святость и непогрешимость. Но сами мастера, а в эту категорию я отношу и христианских святых и дзенских учителей, постоянно говорят о своей слабости и греховности. Но хотя их слабости, или как мы говорим фиксации, многократно слабее наших, для них они так, же болезненны и требуют постоянной работы. В своей жизни я встречался с несколькими людьми, которые в разные периоды выступали как мои мастера. И когда туман очарования уходил я видел их слабости и недостатки, но, то, что они давали, было не их личным продуктом, а изначальным знанием.
И я благодарен и всегда буду благодарен этой возможности вспомнить то, что всегда знал. Это возможно только тогда, когда есть резонанс на глубоком, интуитивном уровне и сила этого узнавания такова, что ты не видишь мастера как личность, а воспринимаешь только то, что есть мастер. И тогда это не знание вложенное мастером, а твое изначальное знание и уже ничего не может его изменить, даже если сам мастер впадет в омрачение. То что есть мастер, будет сиять всегда.
Читать далее...
Запись Питерских встреч часть вторая.
Ни видео, ни аудио запись не заменит живого общения. Но запись сделана и хотя каждое слово текста умирает в момент написания, оно может ожить в сознание тех, кто готов услышать.
До новых встреч, 28 ноября я снова собираюсь в Питер.
Часть первая advaitaworld.com/blog/free-away/27115.html
files.mail.ru/766232866AF44AB8A89099C95519FA2B
files.mail.ru/96687B03906A47B3A821F0E11FFC8F38
files.mail.ru/0795CCA992464BC99F437490E336EA8B
Здесь теже записи но для удобства прослушивания выложенные в контакте!
vk.com/audios-49841032?album_id=36387690
Первый и последний страх.
Страх рождается вместе с человеком — это даже не страх, а энергия выживания, она проталкивает младенца сквозь родовой канал и заставляет кричать в поисках пищи. Но пройдет 2-3 года и эта энергия станет страхом, тем темным и необъяснимым ужасом, который отравляет каждую минуту жизни, но он настолько привычен, что только в детстве мы видим его как форму. Он в облике сказочного монстра сидит под кроватью или прячется в шкафу. Проходит время и ребенок перестает боятся Буки или Бабы Яги. Но страх никуда не девается, он перекочевывает в темные глубины бессознательного, и теперь мы боимся голода и нищеты, внезапной болезни и конца света, публичных выступлений и одиночества. Страх правит нашей жизнью, мы подаемся или идем наперекор, но он сшивает минуты в дни, а дни в года. Как голодный зверь он прыгает из прошлого и пожирает будущее. Его основа это вера в раздельность, в рождение и смерть. По своей сути это чистейшая энергия, закапсулированная в Я-концепции. Это мифическое «Я», которое родилось и умрет, которое может пострадать и нуждается в защите, основа любого страха. В сейчас, страха нет, он появляется как возможность, как вера, что «Я» продолжусь и в следующий миг. Страх самоутраты, ясно показывает, что вера в то, что есть что утратить, жива. Любой страх — это возможность увидеть ложь, это милость сравнимая с болью. Но если боль сигнализирует о повреждениях тела, то страх, это знак повреждения познающей природы. Смешно прятаться за концепцией о том, что страх это тоже то что есть и вместо честного исследования, приводящего к корню, принимать себя боящегося.
Вспоминается фраза процитированная Стругацкими:» Мне сказали, что эта прямая дорога ведет к океану смерти, я свернул и теперь передо мной тянуться глухие, окольные тропы».
Страх будет жить, пока есть «боящийся» ведь нет того кто может его прекратить. Но нет и того, кто его продолжит. И сам страх — это только еще одно имя Бога, среди миллионов его имен.
Запись Питерских встреч часть первая
Ни видео, не аудио запись не заменит живого общения. Но запись сделана и хотя каждое слово текста умирает в момент написания, оно может ожить в сознание тех, кто готов услышать.
До новых встреч 28 ноября я снова собираюсь в Питер.
Скачать запись здесь
files.mail.ru/1801228EFE6C43AFBB4D8C730E213EBF
files.mail.ru/A579886F442D4859A11AAA3F36DB4920
Вопрос мастера.
Вопрос мастера — это наиболее сложный и болевой вопрос на духовном пути. Все что можно сказать будет субъективно и потому не доказуемо. На мой взгляд, мастер это не персона и этим он тождественен Богу. Всякий взгляд на мастера как на человека с присущими человеку слабостями и недостатками разрушает эту хрупкую связь между мастером и учеником. Задача многократно усложняется тем, что коммуникация происходит между личностями и именно по личности ученика мастер наносит удар. Защитная реакция личности тут же стремится развернуть этот удар, и в одном случае нивелировать личность мастера, найдя в ней человеческие недостатки, в другом обожествить персону гуру, покорно принимая удары, но истолковывая их личностно. Мастер, это пустотность это вакуум вытягивающий занозы фиксаций и этим он отличается от учителя дающего знания и навязующего модели поведения. Повторю еще раз МАСТЕР это не персона — это качество исцеленной природы познания, проявившееся через человека. И тот момент, когда человек считает что он мастер, МАСТЕР, исчезает. Учение не предается от персоны, к персоне, это разговор Бытия с Бытием. И это все что можно сказать.
Подтверждение мастера.
Люди, которые приходят в учение, часто изуродованы и больны. Давно было сказано, что врач нужен не здоровым, а больным. И указатели учения часто используются как таблетка от боли, а пробуждение воспринимается как окончательное прекращение страданий. Это порождает сильный запрос и неистовую решимость и когда интеллектуальное понимание совершено, а опыты ясности и таковости повторяются один за другим, как соблазнительно это принять за финал и прекратить этот мучительный поиск. Хитрый ум легко жонглирует понятиями. Используя противоречивые концепции для подтверждения желанного. Возникающие обиды и прочие негативные проявления легко сливаются в псевдоразвороте или принимаются, как то, что есть. И если нет доверия к мастеру, доверия безоговорочного и тотального, то ситуация безнадежна. Поэтому во всех традициях есть практика подтверждения. Ведь нет никакой возможности увидеть, почувствовать исчезновение того, чего никогда не было. Поэтому не проси у мастера объяснений, все что он сможет сказать:» Я не чувствую в тебе легкости и радости бытия». Мастер тоже может ошибиться, он может подтвердить, а потом жизнь все поставит на свои места и если контакт с мастером жив, то даже ошибка мастера поможет исцелению, или он может не подтвердить, но кого это тогда будет волновать. Подтверждение мастеров это всего лишь обозначение следующего этапа работы, а не исцеление несуществующего больного. Если судьба будет милостива, то твой коренной гуру будет вести тебя этим бесконечным путем, если нет, то его образ будет звучать в твоем сердце, наставляя тебя и после ухода мастера из жизни.
Читать далее...
Приснившийся клад.
Взяв на вооружение Атма-вичару, духовный искатель после нескольких наводящих вопросов: а кто чувствует, а кто подумал, а кому важно? Честно отвечает мне или Я, а на вопрос кто Я, так же честно никого не находит. И на этом банкет можно было бы и закончить, но почему то этот путь повторяется и повторяется, а предсказуемый итог вводит в тоску и раздражение. Ведь вроде бы знал, что ничего не найдешь, ничего не нашел и радуйся. Но радоваться не получается, потому что каждый раз, начиная самовопрошание искатель совершено бессознательно надеется, что в этот раз он НАЙДЕТ.
Если мне приснился сон, что я закопал сокровище на огороде и у меня есть, пусть даже тень сомнения, что это сон, я буду копать и копать, и сыпать проклятиями, когда очередной раз ничего не найду. Есть и другой вариант, когда устав от копания я его бросаю, но нахожусь в тоске, потому, что бессознательно верю, что клад есть, но у меня не хватило сил, упорства и милости, его найти. Еще более интересный вариант, это радость при ненахождении, это такой хитрый, внутренний самообман, которому учат сетевиков, каждый отказ приближает к вам удачу.
Выхода нет, и поиск продлится до тех пор, пока продлится, но может прекратиться и в этот миг, став тем, чем он всегда был БЫТИЕМ В ВИДЕ ПОИСКА.
Читать далее...
Тысячелетняя война. Или ничего личного.
Личность, Лик, Личина – когда спадает личина, сияет Лик. Лик ничего не знает ни о личине ни о себе а личина напрасно пытается повторить лик. В Личности, лик и личина неразрывны, но в одном случая мы говорим святой лик, а в другом личина зверя. Трансформация, личины в лик, и есть путь духовного подвига. И завершится он только посмертной маской лица.
Вначале давайте постараемся разобрать, что мы называем личностью. Анализ покажет, что это динамическая система из устойчивых, но противоречащих друг другу образов, включающих в себя как чувственные фиксации, например: меня укусила собака и теперь я боюсь собак, или отец ушел когда мне было 2 года, и теперь я не доверяю мужчинам, и объясняющих их концепций. Все это запечатлено в телесных блоках и подсознательных предпочтениях. Сюда еще можно добавить: генетическую память и опыт коллективного бессознательного, в котором живут как ангелы, так и демоны. Страдание, возникает от внутреннего противоречия разных автономных частей. Идеал ищущего — это цельная личность не вызывающая страданий. С помощью специальных практик можно подавить неугодные части добившись псевдогармонии. Какие части не угодны, решает общество или духовное учение. В некоторых группах успешно подавлялось сострадание, жалость, любовь и создавалась цельная личность убийцы. Но подавить не значит уничтожить и внутренний конфликт все равно прорывается, причиняя неимоверные страдания.
Читать далее...