06 ноября 2013

Первый и последний страх.

Страх рождается вместе с человеком — это даже не страх, а энергия выживания, она проталкивает младенца сквозь родовой канал и заставляет кричать в поисках пищи. Но пройдет 2-3 года и эта энергия станет страхом, тем темным и необъяснимым ужасом, который отравляет каждую минуту жизни, но он настолько привычен, что только в детстве мы видим его как форму. Он в облике сказочного монстра сидит под кроватью или прячется в шкафу. Проходит время и ребенок перестает боятся Буки или Бабы Яги. Но страх никуда не девается, он перекочевывает в темные глубины бессознательного, и теперь мы боимся голода и нищеты, внезапной болезни и конца света, публичных выступлений и одиночества. Страх правит нашей жизнью, мы подаемся или идем наперекор, но он сшивает минуты в дни, а дни в года. Как голодный зверь он прыгает из прошлого и пожирает будущее. Его основа это вера в раздельность, в рождение и смерть. По своей сути это чистейшая энергия, закапсулированная в Я-концепции. Это мифическое «Я», которое родилось и умрет, которое может пострадать и нуждается в защите, основа любого страха. В сейчас, страха нет, он появляется как возможность, как вера, что «Я» продолжусь и в следующий миг. Страх самоутраты, ясно показывает, что вера в то, что есть что утратить, жива. Любой страх — это возможность увидеть ложь, это милость сравнимая с болью. Но если боль сигнализирует о повреждениях тела, то страх, это знак повреждения познающей природы. Смешно прятаться за концепцией о том, что страх это тоже то что есть и вместо честного исследования, приводящего к корню, принимать себя боящегося. 
Вспоминается фраза процитированная Стругацкими:» Мне сказали, что эта прямая дорога ведет к океану смерти, я свернул и теперь передо мной тянуться глухие, окольные тропы».
Страх будет жить, пока есть «боящийся» ведь нет того кто может его прекратить. Но нет и того, кто его продолжит. И сам страх — это только еще одно имя Бога, среди миллионов его имен.

Комментировать

01 ноября 2013

Запись Питерских встреч часть первая

Ни видео, не аудио запись не заменит живого общения. Но запись сделана и хотя каждое слово текста умирает в момент написания, оно может ожить в сознание тех, кто готов услышать.
До новых встреч 28 ноября я снова собираюсь в Питер.

Скачать запись здесь 

files.mail.ru/1801228EFE6C43AFBB4D8C730E213EBF
files.mail.ru/A579886F442D4859A11AAA3F36DB4920

Комментировать

29 октября 2013

Вопрос мастера.

Вопрос мастера — это наиболее сложный и болевой вопрос на духовном пути. Все что можно сказать будет субъективно и потому не доказуемо. На мой взгляд, мастер это не персона и этим он тождественен Богу. Всякий взгляд на мастера как на человека с присущими человеку слабостями и недостатками разрушает эту хрупкую связь между мастером и учеником. Задача многократно усложняется тем, что коммуникация происходит между личностями и именно по личности ученика мастер наносит удар. Защитная реакция личности тут же стремится развернуть этот удар, и в одном случае нивелировать личность мастера, найдя в ней человеческие недостатки, в другом обожествить персону гуру, покорно принимая удары, но истолковывая их личностно. Мастер, это пустотность это вакуум вытягивающий занозы фиксаций и этим он отличается от учителя дающего знания и навязующего модели поведения. Повторю еще раз МАСТЕР это не персона — это качество исцеленной природы познания, проявившееся через человека. И тот момент, когда человек считает что он мастер, МАСТЕР, исчезает. Учение не предается от персоны, к персоне, это разговор Бытия с Бытием. И это все что можно сказать.

Комментировать

28 октября 2013

Подтверждение мастера.

Люди, которые приходят в учение, часто изуродованы и больны. Давно было сказано, что врач нужен не здоровым, а больным. И указатели учения часто используются как таблетка от боли, а пробуждение воспринимается как окончательное прекращение страданий. Это порождает сильный запрос и неистовую решимость и когда интеллектуальное понимание совершено, а опыты ясности и таковости повторяются один за другим, как соблазнительно это принять за финал и прекратить этот мучительный поиск. Хитрый ум легко жонглирует понятиями. Используя противоречивые концепции для подтверждения желанного. Возникающие обиды и прочие негативные проявления легко сливаются в псевдоразвороте или принимаются, как то, что есть. И если нет доверия к мастеру, доверия безоговорочного и тотального, то ситуация безнадежна. Поэтому во всех традициях есть практика подтверждения. Ведь нет никакой возможности увидеть, почувствовать исчезновение того, чего никогда не было. Поэтому не проси у мастера объяснений, все что он сможет сказать:» Я не чувствую в тебе легкости и радости бытия». Мастер тоже может ошибиться, он может подтвердить, а потом жизнь все поставит на свои места и если контакт с мастером жив, то даже ошибка мастера поможет исцелению, или он может не подтвердить, но кого это тогда будет волновать. Подтверждение мастеров это всего лишь обозначение следующего этапа работы, а не исцеление несуществующего больного. Если судьба будет милостива, то твой коренной гуру будет вести тебя этим бесконечным путем, если нет, то его образ будет звучать в твоем сердце, наставляя тебя и после ухода мастера из жизни. 

Читать далее...

Комментировать

16 октября 2013

Приснившийся клад.

Взяв на вооружение Атма-вичару, духовный искатель после нескольких наводящих вопросов: а кто чувствует, а кто подумал, а кому важно? Честно отвечает мне или Я, а на вопрос кто Я, так же честно никого не находит. И на этом банкет можно было бы и закончить, но почему то этот путь повторяется и повторяется, а предсказуемый итог вводит в тоску и раздражение. Ведь вроде бы знал, что ничего не найдешь, ничего не нашел и радуйся. Но радоваться не получается, потому что каждый раз, начиная самовопрошание искатель совершено бессознательно надеется, что в этот раз он НАЙДЕТ.
Если мне приснился сон, что я закопал сокровище на огороде и у меня есть, пусть даже тень сомнения, что это сон, я буду копать и копать, и сыпать проклятиями, когда очередной раз ничего не найду. Есть и другой вариант, когда устав от копания я его бросаю, но нахожусь в тоске, потому, что бессознательно верю, что клад есть, но у меня не хватило сил, упорства и милости, его найти. Еще более интересный вариант, это радость при ненахождении, это такой хитрый, внутренний самообман, которому учат сетевиков, каждый отказ приближает к вам удачу.
Выхода нет, и поиск продлится до тех пор, пока продлится, но может прекратиться и в этот миг, став тем, чем он всегда был БЫТИЕМ В ВИДЕ ПОИСКА. 

Читать далее...

Комментировать

10 октября 2013

Тысячелетняя война. Или ничего личного.

Личность, Лик, Личина – когда спадает личина, сияет Лик. Лик ничего не знает ни о личине ни о себе а личина напрасно пытается повторить лик. В Личности, лик и личина неразрывны, но в одном случая мы говорим святой лик, а в другом личина зверя. Трансформация, личины в лик, и есть путь духовного подвига. И завершится он только посмертной маской лица.
Вначале давайте постараемся разобрать, что мы называем личностью. Анализ покажет, что это динамическая система из устойчивых, но противоречащих друг другу образов, включающих в себя как чувственные фиксации, например: меня укусила собака и теперь я боюсь собак, или отец ушел когда мне было 2 года, и теперь я не доверяю мужчинам, и объясняющих их концепций. Все это запечатлено в телесных блоках и подсознательных предпочтениях. Сюда еще можно добавить: генетическую память и опыт коллективного бессознательного, в котором живут как ангелы, так и демоны. Страдание, возникает от внутреннего противоречия разных автономных частей. Идеал ищущего — это цельная личность не вызывающая страданий. С помощью специальных практик можно подавить неугодные части добившись псевдогармонии. Какие части не угодны, решает общество или духовное учение. В некоторых группах успешно подавлялось сострадание, жалость, любовь и создавалась цельная личность убийцы. Но подавить не значит уничтожить и внутренний конфликт все равно прорывается, причиняя неимоверные страдания.

Читать далее...

Комментировать

09 октября 2013

Так, умирающий, не хочет слушать смерть

Буддисты говорят, последнее препятствие на пути просветления это желание просветления. Ищущий прошел большой путь, он сдал все что имел, дошел до самого конца самоиследования, пережил множество прозрений и разочарований. Его ум пуст, сердце свободно, тело не значимо. Глаза наполнены мудростью понимания. Слова истины льются свободно и говорятся из того что есть. Но мастер говорит, выплюнь и прополощи рот. Ты мертв, в своем понимании, жесток в сердце и омрачен в уме. Все что ты набрал за эти годы, сухие листья, выбрось их и встань на колени. ТЫ НИКОГДА НЕ ПРИДЕШЬ К ТОМУ ЧТО ТЫ ЕСТЬ. Никакая концепция, никакое состояние, не смогут изменить простого факта, пока ТЫ хочешь жить из того что ты есть, ты не живешь, и только тогда, когда живущий исчезает, как мираж, и нет даже малейшей возможности принять мираж за оазис… Жизнь начинает манифестировать себя в каждом проявлении, в том числе и в живущем. Так вода, проявляет себя в каждой волне и волна Я не отличается по содержанию от любой другой.

Так, умирающий, не хочет слушать смерть,
Он верит, что его судьбу минует,
Ее касаний трепетная медь,
И холод поцелуя.

Читать далее...

Комментировать

06 октября 2013

Там в тишине...

В результате практики возникает постепенный перевод внимания от чувств и мыслей к абстрактному ничто, мы его называем фоном, на котором происходит регистрация. Этот фон становится последним убежищем, последней опорой, за которою держится живущий. Под его взглядом он густеет, приобретает цвет и плотность и теперь это не фон, а очередной образ. Поглощенность этим образом приводит к тупости и ложному успокоению. Природный инстинкт самосохранения заставляет бежать прочь, порождая страх у одних, или если стремление к самоуничтожению превалирует, погружаться все глубже в эту тьму. В монастырских условиях можно прийти к полному прекращению жизненных функций, глубокому нирвикальпа самадхи. Но это ничего не дает. Вирус Я-концепции затаивается и оживает при выходе из состояния. Пример, мы имеем каждый день, исчезая в глубоком сне.
Не зацепиться за фон, это значит увидеть не мысль, как мысль-образ, если милость и энергия мастера совпадут, то в какой-то момент это может стать опытом, а не интеллектуальной идеей. На этом поиск себя прекращается, вуаль тьмы спадает и за ней никого нет. Но и мысли и образы уже не имеют энергетического наполнения. Лучше всего это можно обозначить словом БЕЗУЧАСТНОСТЬ. Действия человека инспирируются из этого бессознательного уровня, который можно назвать Ничто или Абсолют, или БОГ. Некоторые называют его космическое сознание, некоторые природой Будды. Индивидуальное бессознательное, как бочка без дна погружено в этот океан. Человек, пришедший к этому пониманию, начинает жить созерцательной жизнью. Когда я говорю созерцательной, это не значит вялой и уединенной, это значит, что часть его сознания, всегда развернута в бесконечность и это постоянное созерцание ничто, является источником силы и ясности присущих реализованному человеку. В адвайте, это называют сахаджа-самадхи, в дзогчене, естественное состояние ума.

Читать далее...

Комментировать