Номинальный субъект: Игра в прятки
Конкретная логика: Номинальный субъект — Мысль Я; мысли о Себе как о личности — описательного порядка: Я такой-то
В виде ложного чувства авторства: Описания принимаются за предписания, реальность того, какой Я, подкрепляются иллюзией выбора, контроля мыслей, зазор авторства образуется между + и — Большое Я и маленькое Я — первая Субличность описательно может браться за идеал и стремление к нему, вторая за ущербность и избегание или просто конфликт между ними двумя — как тотальное несоответствие полярностей. Может так же появится 3, как 0 (ноль, безличностный аспект) и фиксироваться те 2 как ложные. Все образы личностей, которые возникают из описания и фиксируются, как Я — ложные.
Образно-чувственное: Номинальный субъект — Образ, картинка тела, фото как возникает в данный момент + чувственное ощущение телесности, самоидентификации с телом
В виде ложного чувства авторства: Чувство Самоидентификации с телом принимается за Себя — Я тело + я чувствую, возникает ошибочное убеждение, на котором базируется ложное авторство: Я чувствую чувства, могу избегать их или чувствовать что-то еще. Так же ложное авторство базируется на несоответствии первоначальной энергии уникальности с легким игровым образом по отношению ко всем ложным, принятых за то, что я есть — любые образы себя, имеющие под собой чувственный отклик и не имеющие спонтанного естественного проявления, фиксируемые — ложные.
Интуитивно-Абстрактный: Номинальный субъект — Тонкое переживание Я-естьности, Не-мысль, фон, неизменное пространство необходимое для регистрации мыслей, которое по ошибке принимается за то, что мыслью не является, поскольку имеет более статичную природу по отношению ко всему остальному знанию, которое на этом фоне — постоянно видоизменяется
В виде ложного чувства авторства: Тонкое переживание Я — Есть-ности принимается за нечто большее, за свое индивидуальное существование и бессознательно напрямую ассоциируется с Собой — некой Дживой, бессмертной составляющей, некой реальностью, Абсолютом, Атманом, Богом, Источником, Сознанием итд. Так же в этом виде мышления полно других абстрактных ложных (созданных) символов, и противопоставление, маятник, происходит, как зазор для авторства на Личностном и Безличностном аспекте.
Думаю на этом уровне есть одна хорошая таблетка:) Самоисследование, тк данное фоновое переживание очевидно — имеет феноменальную природу, возникает, а потом его нет. А так же достаточно будет Увидеть, что Я-естьность как тонкое переживание — это моделируемое в знание Осознание, Присутствие (Основа)
Общий принцип и Механизм страдания: Ложные образы, описания и тонкие переживания вбирают всю первоначальную энергию данной уникальности в себя и спонтанные действия в нефиксируемых проявлениях фактически полностью замещаются. Появляются несоответствия фальшивых выдумок о себе, принятых за нечто большее, что само по себе и Есть зазор для Авторства и возникновения другого варианта происходящего как фантазии, тотально принятой за реальность.
Об обусловленностях и жажде изменений!
Вопрос: Вы часто говорите, что человек существо социальное, следовательно, обучаемое и переобуславливаемое, следовательно, мы ведь можем изменять свои дурные качества личности на более приемлемые в социуме, а то получается, что нужно смириться со своим негативом и ничего с ним не делать. Так можно ли изменить то, что выдает программа обусловленностей?
Ответ: Вы правы во всем, кроме одного момента. Вы, как организм тела-ума, не можете избежать того, что выдает программа обусловленностей в данный момент. Но, поверьте, обусловленность ложью (чувством ложного авторства) добавляет в этот коктейль из миллиардов обусловленностей самые горькие и неприятные тона — это факт! Поэтому мы работаем только с этой ОБУСЛОВЛЕННОСТЬЮ, а не с другими, есть люди, работающие с другими, но их работа устроена таким образом, что чувство авторства постоянно укрепляется! Это не их вина, они сами считают себя авторами и считают вас, поэтому вместо терпеливого переобуславливания получается очень медленное, неэффективное переобуславливание, постоянное столкновение, претензии и требования к «автору», которого нет и не было никогда, и, как побочный эффект, постоянное укрепление чувства ложного авторства.
Поэтому мы не рассматриваем чувство ложного авторства как нечто принадлежащее «автору», а рассматриваем его как некую ошибку или, как говорит Дмитрий Шаменков, «вирус делателя». При этом с ним работать напрямую невозможно — это ловушка, потому что ПО ФАКТУ НИКАКОГО АВТОРА НИКОГДА НЕ БЫЛО, НЕТ И НЕ БУДЕТ! И ЛЮБОЕ ЕГО УПОМИНАНИЕ, КАК РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩЕГО, ЕГО ТОЛЬКО УКРЕПЛЯЕТ, ЭТО КАСАЕТСЯ И ОТРИЦАНИЯ АВТОРА!
Читать далее...
Изнасилование естественности или охота на уникальность
Уникальность и естественность существуют только в момент непосредственной реализации!
Все попытки представить «а какой я буду уникальный? А какова бы была моя естественная реакция в той или иной ситуации? А как бы я всех спас если бы вдруг напали инопланетяне!!.." Ну понятно, да? :) Фантазии авторские!
Уникальность — спонтанна, естественность — естественна, а не придумана заранее, иначе что в ней будет естественного?) Ее нельзя предугадать, и все подобные попытки — это снова желание контролировать, знать, управлять, создать правильный вариант того, как все должно быть, стать автором.
Когда Мастер говорит о раскрытии естественного образа себя — имеется в виду номинальный субъект в образно-чувственном мышлении, это фотография тела, не вызывающая никакого отношения к себе. Но это не означает новое задание для „псевдоавтора“ придумать этот образ. Это указание на то, чтобы неуклонно возвращаться к самоисследованию, спрашивая — «На контрасте с каким образом себя испытывается сейчас эта недостаточность (или наоброт гордость, приторность, слащавость)?» И делается это для того, чтобы выкачать энергию из всех этих представлений о себе.
И это проще чем кажется: это тот образ, в котором нет отношения к себе, нет навязчивого думания о «себе». «Ты» всегда существуешь как номинальный субъект, необходимый для регистрации любого феномена. А тот чувак, которому всегда мало, плохо и хочется что-то выкрутить для себя, — обитатель фантазий, псевдоавтор.
И опять же — если ты собой не доволен — то с каким «собой» ты сейчас себя сравнивал? :) Речь о том, чтобы увидеть что этот номинальный субъект всегда в кадре, всегда там и был, но почему-то вдруг казалось что тот «я» в содержании мысли, о котором ты постоянно думаешь, реальнее, чем сам феномен-мысль: МЫСЛЯЩИЙ (номинальный субъект) который мыслит (процесс) прямо сейчас эту мысль (объект) о неком «я-образе».
Читать далее...
Мы с Тамарой ходим парой или Алик и Толик - дружбаны навек! По следам Московского сатсанга.
Попробую своими словами, даже интересно как получится))))
Давайте рассмотрим любое чувство, ну… например Грусть!
Я чувствую грусть (Субъект- процесс — объект) — вот тут субъект- номинальный субъект личностный (Алик.) Т.е. номинальный субъект для регистрации, осознания некого феномена: физического, психического, ментального. ( Хотя кстати, когда я рассматривала психические феномены, то увидела, что они « состоят» условно из ощущений в теле и мыслей каких-то сопровождающих эти ощущения в теле. И потом эту связь ощущение – мысль (или часто мыслеобраз) называешь каким-то словом – определением. Например Тоска! Попробуйте разделить так эмоции в практике Приятия, ощущения в теле гораздо легче принимать, чем Тоску!
Так вот, этотАлик всегда пострадавший какой-то (в моем случае!)недоделанный. Такое маленькое Я. Этот Алик – находится в содержании мысли. Он помыслен.
Но мы всегда оставляем за скобками другой номинальный субъект: это то Я, которое как бы регистрирует эту мысль.
Я(номинальный субъект) — думаю (процесс) — ( Я чувствую грусть). Где: я чувствую грусть — это мысль, которая регистрируется с помощью другого номинального субъекта уже безличностного, Толик. Так вот этот Толик(безличностный, абстрактный номинальный субъект). Вот его можно осознать, особенно если ты медитировал. Только не говори: А ХТО будет Осознавать!!)))
Читать далее...
Последняя история
То, что есть, Реальность – это история из прошлого.
И нет ни единого шанса ей быть чем-то другим.
Как только вы назвали ее — вы узнали ее.
Вы – это история из прошлого, другие – это история из прошлого.
И даже прошлое ( как и будущее и настоящее) – это тоже истории из прошлого.
Существует ли нечто ЗА пределами историй? Или истории – это все, что есть?
Этот вопрос, о котором мало кто задумывается – и есть то, ради чего происходит вся игра.
Поверить, что все воспринимаемое и знаемое вами – Реальность. И вот вы уже есть и вы живете жизнь.
Я есть – первая и последняя ваша история. С нее все начинается, на ней все и заканчивается.
К этой истории отсылают все Мастера, но не все из них предупреждают о том, что это – тоже история. Та самая история, незыблемая вера в которую, как в Реальность – порождает Майю.
Суметь распознать в этом историю – конечный пункт и невозможность далее поверить хоть во что-то, что предлагает мысль. Каким бы завлекающим и манящим это не было.
Я есть. История-убийца. Она стирает вас в порошок, как только становится рядовой историей, такой же как и миллион других. Ни единого шанса на воскресение. Просто история, ничего более.
Та самая веревка, принятая за змею. Но, если нет змеи – откуда сохранится веревка?
Ваша практика – тоже история, но также и путь от змее к веревке. Но и это не конец.
Оставить веревку – это как держаться за последнюю соломинку, чтоб не упасть. Как бы совершенна не была ваша духовная практика, сколько бы благ, озарений и пониманий она вам не принесла, пока веревка – не история – она не закончена и вы там же, откуда начали.
Читать далее...
О выдуманной святости и о не выдуманных страданиях...
Еще никто не миновал сражения с ложью, накопившейся в ложной личности, которая подавлялась и пряталась за фальшивым фасадом. Но есть один момент, который я очень хочу показать всем, не знаю, услышат ли…
Да, ночь души темна, подвал личности так темен, потому как мы придумали его противоположность — идеальную, светлую, святую личность… и именно на этом контрасте нас рвет на части. Вот и я, ваш учитель, друг и мастер Формации, далеко не ангел и не святой, и я помню, как произошла сдача, когда лежа на полу в полном бессилии, после многочасовой битвы с темной стороной этой личности, я понял, что Я НИКОГДА НЕ ПРОЙДУ… Нет никакой другой силы, которая бы сломала эту силу, всегда делающую следующее…
А ведь именно «АВТОР» жаждет чего-то совершенно иного - иных реакций, иных слов (желательно на старорусском и без мата), иных действий - не стремительных и быстрых, а размеренных, одухотворенных, как у Ошо и Пападжи; иных эмоций, желательно только возвышенных и святых, иных желаний, исключительно на благо ближних, а не на самоудовлетворение, и прочее… Зазор был колоссален, и я понял, что не пройду… Нет второй силы, есть только одна – та, которая делает следующее. И есть просто одержимость сопротивлением ей и жажда другого варианта, святого и праведного, которая создает дикие, невыносимые страдания. И произошла сдача этой силе. Она победила, и это было признано всем существом, каждой клеткой.
Читать далее...
Ночь длинна, но всегда наступает рассвет
«Свой жизни путь пройдя до половины я очутился в сумрачном лесу.» Эти слова Данте точно характеризуют ту глубочайшую растерянность и запутанность которая настигает человека к середине жизни. Спасение от нее он видит в Боге или духовном знании. А если человек с юности живет как духовный искатель, то к середине жизни и эти мотивации могут угаснуть. Пройдя через темную ночь души можно выйти к свету, но многие разжигают костер псевдодуховного знания, тогда им становиться тепло и светло, пока есть дрова и не идут ливни. Говоря другими словами возникает образ себя как духовной личности, все что не соответствует этому образу заталкивается в глубокие подвалы бессознательного. На поверхности любовь и красота, внутри не отжитые страсти, секс, власть, деньги так же управляют человеком, но маскируются под заботу о мире, строительство духовного общества, возрождение древних традиций. Ели человек харизматичен то его болезненное сосредоточение на духовных ценностях привлекают к нему толпы последователей, энергию для его деятельности дают подавленные желания. Это известный в психиатрии феномен, ярким проявлением которого была Жана Дарк, ее энергия повела воинов и дворян, залила страну кровью и убила ее саму. В истории есть множество подобных персонажей не меньше их и в истории духовных традиций. Их отличает болезненность и непредсказуемость поведения, противоречивость поступков, которые они объясняют поиском истины. Ярое осуждение человеческих слабостей и грешков. Себя они считают безупречными и все свои ошибки объясняют наилучшим образом. Как правило, они создают общины, сплачивают людей декларируемыми духовными идеалами, изгоняют сомневающихся. Отдавая свою жизнь делу служения и по факту оказывая помощь многим людям в трудный момент, они кажутся лишенными эго, но их нетерпимость и противоречивость указывают на веру во второй вариант и в существование автора. Милость безгранична и эти люди тоже могут пережить энергетическую трансформацию, так произошло с Савлом, которого мы знаем как Апостола Павла, но даже в этом случае его роль распространении учения Христа в изначальной чистоте очень спорна. Ни кого нет другого варианта и жизнь этих людей и их страдания от них не зависят, так Данте прошел через девять кругов ада прежде чем ему открылись небеса.
Исчезновение чувства ложного авторства вскрывает двери темницы, в которой сидели подавленные страсти, никакая духовная концепция не может выдержать ясности жизни, но внутренние демоны так просто не сдаются и если они не были осознаны и проработаны до этого, а при всей свое парадоксальности это возможно, если использовать практики релакса и одноноправленой концентрации, это как кидать зверю еду, но не выпускать его из клетки. С вырванным корнем эти практики престают работать и раскормленный зверь вырывается на свободу. Ночь длинна, но всегда наступает рассвет.
О главном
Когда жизнь узнает жизнь – «рождается» живущий.
Ведь чтобы что-то узнать – нужно разделиться на я и не-я. И вот уже есть я и Жизнь.
А вслед за ним рождается моя жизнь и чувство, что я живу жизнь.
И дальше по накатанной – я тело, я личность, я имя-фамилия, я муж, я жена, я поступаю правильно, я люблю, я не люблю, я хочу, я не хочу, я влюбляюсь, я имею, я не имею, я знаю, я незнаю, я рождаюсь, я умираю, я считаю, я уверен, я сомневаюсь, я выбираю, я предпочитаю, меня любят, меня ненавидят, я прав, я несчастлив, мне не везет, я лучше- хуже других, мне нравится моя жизнь или я ее ненавижу, я контролирую свои мысли, желания и свою жизнь и так далее.
Все это порождает целую волну страдания – несоответствие моих желаний и представлений реалиям, желание моего удовольствия и нежелание моей боли, желание быть не тем, что я есть или полная уверенность в том, что ты есть и ты такой-то, а мог бы быть другим или мог бы вообще не рождаться и лучше уж умереть, чем жить тебе такую жизнь.
Читать далее...