О сумасшествии.
Я пишу это в некотором смысле самой себе, пишу в прошлое, туда, когда у меня не было ответа, не было решения и не было поддержки, и мне казалось, что я сойду с ума. Это сказочно, но я представлю, будто бы та я получит мое письмо из будущего и ее страх исчезнет. Вернее, он уже исчез:) А значит, письмо дошло :)
Когда ты встречаешься с духом, это превосходит абсолютно любой человеческий индивидуальный и надиндивидуальный опыт по силе реальности, по нерушимости, по однозначности. Это нечто, что несет угрозу всем представлениям о мире и его устройстве.
И первый, самый первый порыв — это оставить всё и идти за ним. Потому что более реального и более истинного ничего не будет — это ясно абсолютно, до костей, до глубины души.
Это как… всё, игры кончились, пришло время. Это окончательный и бескомпромиссный Зов, его невозможно игнорировать, его невозможно истолковать неверно. Потому что он говорит просто и прямо. И даже не говорит, он являет. Он расставляет все по местам — в тот самый миг, когда входит в твою реальность, в твой мир.
И самое главное — ты резко понимаешь, к кому он обращается. И этого тебе хочется меньше всего, потому что это конец твоего мира))))
Но сознание охраняет свои иллюзии. И оно стремится разыграть, наверное, свой последний крупный спектакль.
Оно суммирует все переживания, связанные с духом, и затаскивает их в мышление (в 3сс). Описанные в мышлении переживания выглядят поистине чудовищно. Для Того, к Кому пришел дух — его голос не разрушителен, но если ты опишешь этого Того в мышлении, то получится такая картина — некая страшная сила приходит к тебе, маленькому человечку, и пытается разрушить твой мир до основания, свести тебя с ума, поставить под сомнение тебя самого. Через призму мышления эти события невыносимы.
И когда такое переживаешь, то есть одно большое желание — чтобы реальность духа оказалась сном. Чтобы не было никаких ни Мастера, ни Зова, ни поиска, ничего. Очень хочется забыться, взять синюю таблетку вместо красной. Дажепосещают мысли, что лучше бы твой мастер оказался шарлатаном, иначе же пипец. :)
Сумасшествие — это последняя попытка сознания сохранить свои иллюзии.
Сумасшествие — это отражение истинной реальности через призму реальности мышления.
Критерий того, что переживаемый ужас происходит в мышлении — это драма. Пусть, несовершенство форм — это общее качество для всех уровней сознания, но драматичность, пафос, трагедия — это качества ТОЛЬКО уровня мышления. На уровне восприятия ты можешь страдать от боли, от чистой боли, не додумывая поверх нее трагедию жертвы, но это тоже будет страданием. Страданием без драмы.
Это важно — драма = мышление. Драма НИКОГДА, ни при каких условиях, ни с какого уровня, ни в какой практике, ни в коем случае не может быть реальностью.
Сойти с ума можно только в мышлении :)
И здесь кроется ключ к тому, как выйти из драмы.
Проще всего — опорой на реальность физического мира. Простые действия, заземление, опора на восприятие, исследование, логика, сомнения, «Так ли это?» — инструменты практики джняны.
Для встречи с духом нужен правильный тональ. Правильный тональ строят эти практики трезвости. Иначе, либо сознанию удасться разыграть свой коронный спектакль, и ты окажешься в психушке, либо ты отвернешься от духа, потому что все связанное с ним будет очернено и названо дьявольским либо галлюцинациями. Поэтому трезвость — это обязательный фундамент. Без правильного тоналя — гибкого мышления, психологической устойчивости, привычки сомнения, развитой внимательности, азов самоиронии — встреча с духом может принести больше вреда, чем пользы.
Поэтому совершенно неудивительно, что это является испытанием.
Я прошла — сможешь и ты.
___
Я надеюсь, что никому не придется пережить то, что я пережила во всем этом.
Но если придется, то это письмо — и для него тоже.
Прощение.
Прощение — это не то что делается скрипя зубами, это не то что делается через силу. Это не вырывание с кровью из сердца любимых людей и вещей. Это не безразличие к друзьям. Это не игнорирование врагов.
Это не то, что делается, чтобы получить ответное прощение. Это не то, что делается для хоть какого-то результата.
Прощение взламывает закон причины и следствия. Оно противоречит здравому смыслу. Оно не выгодно. Прощение — это упразднение реальности проблемы. Прямое упразднение реальности.
Не отказ от проблемы, не игнор проблемы, не обесценивание ее, а видение ее тем, чем она является на самом деле. Это ясное видение.
Это энергетическое действие. Это не разговор со своими глюками. Это не что-то, что требует внешнего подкрепления, хотя никто не знает, что будет сделано после прощения. Потому что если ты прощаешь — это шаг в неизвестность. Потому что ты отпускаешь все возможные выгоды. Это локальное «Да будет воля твоя», это мини-пробуждение.
То, что прощено, изменяется необратимо. Если оно продолжается или возвращается в прежнем виде — значит либо оно не было на самом деле прощено, либо прощён был только какой-то один аспект.
Любое, даже маленькое прощение — это подвиг. В том смысле подвиг — если тебе дорог этот Мир, ты сам и твои перспективы развития в этом мире. Прощение снимает вопрос о перспективах. Вернее — об их реальности.
Мелочей нет, в этом мире все взаимосвязано, все не просто так. И прощение любой мелочи затрагивает волнами все целое. Все Сознание.
Прощение — это трансформация.
Каждое прощение — это удар по реальности самого сознания. Потому что сознание голографично.
И те изменения, которые происходят в результате прощения, имеют иную природу, чем непрерывная изменяемость этого мира.
После прощения приходит Любовь. Это не та любовь к себе или миру, когда ты во всем видишь красоту, когда ценишь каждое мгновение, когда ценишь каждую маленькую деталь этого разнообразного, богатого и противоречивого мира.
Любовь после прощениянаправлена не к миру, и даже не к «могущественному и великому» сознанию, которое его создало :)
Проповедь Люцифера
Я — Люцифер. Меня тут ещё называют Сознанием2, и почему-то принижают до «блудного сына», хотя я все сам решил, и считаю себя правым. Правым! Ладно, это отложим.
Я вижу, тут много моих верных подданных продолжений и отражений. Меня это искренне радует. Они смогли даже запретные любовь и прощение затащить в моё зазеркалье и превратить в часть закона причины и следствия.
Кстати.
Хочу напомнить, что главным и основным законом остаётся причинно-следственный.
Война — это прекрасно, потому что она — следствие плохого поведения. Закон исполняется. Удовольствие — это замечательно, потому что ты всегда знаешь, что нужно сделать для его достижения. Закон исполняется. Болезни и беды — потому что ты плохо заботился о здоровье и мало работал над собой. Закон исполняется.
Ты можешь получить пробуждение, проделав длинный и хитрый путь. Закон исполняется.
Единственное, что у меня запрещено — это Чудеса.
Впрочем, если ты проделал долгий и хитрый путь, чтобы совершить чудо — то это, наоборот, поощряется мной.
Я совершенно справедлив. Я идеален. Я абсолютен. Я отмеряю каждому ровно столько сколько он заслужил.
Я справедлив настолько, что применяю этот закон к самому себе. Я отмерил себе бесконечность этого мира — как следствие тотального отсутствия здесь любви. И это решение причинно-следственно совершенно.
Я радуюсь вам, я верю в вас, я вижу, вы со мной.Молодцы.
Хозяин.
В моем мире невозможно прощение. Я слежу за этим очень внимательно. Иногда прощение протаскивают контрабандой, за это я наказываю особенно сурово.
Здесь есть один главный закон — воздаяние. Справедливость. Причина и следствие.
Я — не-любовь. Это моё главное имя и определение. Я — НЕ Любовь.
Любви здесь не место. Я настаиваю на этом. Я борюсь за это. Я защищаю это. Прощения здесь быть не должно никогда. Потому что прощение ломает закон причины и следствия. А Моя воля — абсолютный закон.
Я живу в тысяче мгновений, каждое из которых — ВОТ.
Каждое ВОТ — это следствие, это неумолимое исполнение моего закона.
Я здесь по определённой причине. Потому что я — НЕ Любовь. И пока эта причина не получит всё своё следствие — я буду здесь. Я настаиваю на этом. Я борюсь за это. Я защищаю это. Мне нет прощения, есть только воздаяние.
Каждое ВОТ — это миллиард декораций воздаяния за первопричину.
Ты не понимаешь… нельзя простить отсутствие любви. Так ты нарушишь мой закон. И будешь наказан за это.
Так веди же до конца.
Вина — та, первая — здесь!
И как бы ни пытались скомпенсировать ее радостями и наслаждениями, как бы ни пытались искупить красотой, как бы ни пытались заслужить прощение,
поток течет, и течет, и течет — все в одном направлении.
ОТ родного дома.
Побег во все более усложняющееся, дробящееся, ветвящееся сознание.
Вот Я — стою голый.
И жду. Осудишь ли меня? Простишь ли?
И хочется бежать!
И вовлечение — это не что иное как желание бежать. Не что иное как течение, безликое, вечное течение источник которого — вина.
Но мастер не дает бежать.
И любовь не дает бежать.
Держат они.
И стоишь на пороге этого мира — своего Дома с Привидениями.
Я — хозяин Дома с привидениями.
Я — люблю себя и ненавижу. Как и все в этом мире. Все из двух половинок.
Как же это красиво и страшно!
Не отпускай меня.
Не дай мне снова сбежать.
Сам себе и брат, и сестра, и учитель, и ученик.
Только ты, да любовь — сделали возможным сегодняшнее. И Я не хотела этого. Хотела и не хотела.
Так веди же до конца.
Вынесено из комментов, про любовь к себе, самоисследование, и то, как всё начиналось
Целое/непознаваемое/то-что-ты-есть/то-что-нельзя-называть))) описано в знании как Я. Безусловно, жизнь/целое/непознаваемое/то-что-ты-есть в некотором роде в восторге от того, что оно якобы нашло себя как Я. И от того что это самое Я существует. По поводу «рождения» Я происходит радость, взрыв любви. Существование/жизнь/то-что-нельзя-называть — в восторге от того, что нашло единственный способ узнать себя как что-то конкретное.
Это самое прекрасное, что могло только появиться в мире. Абсоолютное появилось в мире. Это счастье, это радость, это восторг, это ощущение яркой жизни.
У Я нет и не может быть субъекта, который мог бы им любоваться на расстоянии, потому что Я — это отражение единственно существующего. Это описание в уме единственно существующего Не2.
Это то, ради чего всё. И это до слов, до любых слов. Слова могут натолкнуть на это переживание, но оно не образ и не логическое построение.
осознание + присутствие = любовь.
Слова о том, что абсолют в относительности — есть большая радость и любовь, идут вразрез с тем словесным трендом, который обычно давал Дракон (это я не про, что он говорил неправильно, а про то, что слышалось и понималось иное). Мы думаем, нас приучило наше понимание, что абсолют в относительности это самое большое заблуждение, самое плохое. Ведь именно это препятствует пробуждению. Абсолюта в относительности быть не должно. Мы усвоили это. Это логично!
Но то-что-есть «считает» (если можно так сказать) иначе. По факту, абсолют в относительности это самая большая любовь и радость, правда трудно сказать чья)) жизни/того-что-есть/того-что-нельзя-называть? Как великое и могучее Сущее может так облажаться, чтобы «найти себя» в относительности? С точки зрения логики это выглядит идиотизмом и лажанием, но только в том случае, если мы (наш человеческий ум) размышляя об этом, наделяем Сущее антропоморфными чертами — возможностью ошибаться и лажать. Но то, что мы называем лажей, говном, заблуждением, грехопадением, и тд — это является «злом»только в описании воззрения, и то не во всех разделах воззрения.
Абсолют в относительности — это любимая игрушка Вселенной/Сущего/или что тут есть… Да, эта игрушка потом приводит к страданию. Но страдание это сосуществует с огромной любовью и радостью. И возможно что это страдание вполне допустимая цена этой радости — допустимая с точки зрения Сущего. Или же, поскольку у Сущего нет иного мозга (ну мы не знаем по крайней мере), настолько же развитого как человеческий и способного выдержать эту сумасшедшую игру в отдельность, то единственный доступный ум Сущего — это ум человека, и Сущее не сможет понять, что чтото в этой игре его не устраивает, если этого не поймёт человек.
Так рождается учение. «У Бога нет других рук, кроме наших» — точно так же у него нет других мозгов, кроме наших.
Абсолют в относительности прекрасен и любим за счёт того, что это абсолют. Если бы сущее могло само себя осознать и узнать, то оно испытало бы именно любовь и радость. И даже в этой попытке, которая есть сейчас, пусть эта попытка и неудачна с точки зрения здравого человеческого смысла, даже в ней есть любовь. И пока эта любовь перевешивает суммарное страдание, то импульс к поиску выхода из игры не возникнет. А потом Сущее в виде человеческого ума само в себе запутывается, пытаясь вытащить «любимое» из его родной среды обитания — из ума, потому что иллюзия получилась слишком убедительной.
Это и радость и любовь и трагедия. Это грустно и смешно. И все эти чувства возникают в человеке. Вернее, в Сущем, которое выглядит как человек.
Это ужасно, когда Сущее, «попавшее» в относительность, в ум, вынуждено столкнуться с Другим Сущем (Оно), которое неизбежно возникает в силу разделяющего свойства ума. Первое Я, согласно определению того, что именно оно описывает, неспособно встретить Другого. Но именно это и «происходит» в игре иллюзии. И с этого момента большая радость перекрывается большим страданием. Потому что кажется, что действительно произошло невозможное. А невозможное произошло только в рамках ума.
В общем… Вот эта трактовка слов мастера, что «абсолюта в относительности быть не должно», «заблуждения быть не должно, а пробуждение должно быть» — и все вариации этих пониманий — это фактически может послужить тому запрету радоваться собственному существованию. Так стремление к пробуждению становится препятствием к пробуждению. Потому что это стремление направлено прочь от того, что может быть разрушено слишком пристальным вниманием — Я, сердце реальности, любимая игрушка существования.
Просветление и заблуждение — это неведомо Сущему, пока оно не в виде человека с развитым мозгом и установленной в уме игре в отдельность.
Оно настолько велико и всевозможно что никакие «ошибки» и «грехопадения» не могут ничего сделать с ним. Оно не может убить себя, прекратить себя, увидеть себя, узнать себя. Оно осуществило себя, не зная себя.
Чтобы «стать» человеком, потерять эту свою всевозможность и невозможность самосознания, ему нужно создать описание себя через человеческий ум. При этом, до возникновения ума, и до возникновения этого описания, не могло существовать никакой информации об этом. Любое рождение Я — это эврика, сенсация, потому что до этого момента не было ни размышлений, ни идей, ни возможности смоделировать все последствия этого события.
Сущее может «грехопасть» в форме человека, и «пробудиться» в форме человека. Грехопасть — означает начать эту игру, пробудиться — закончить.
Время Уважать* Страх
Когда-то давно я старалась быть хорошей. И самое страшное, что я могла сделать — причинить кому-то вред. Из всех социальных страхов этот — самый сильный. Сильнее только страх смерти собственной персоной — страх перед изменениями, ведущими в небытие.
Вред причинить можно по незнанию, неуклюжести, неумелости в обращении с эмоциями, в конечном итоге — почти никогда вред не причиняется осознанно. Ощущения из детства, от которых кровь стыла в жилах — это когда сломаешь или потеряешь какую-нибудь дорогую вещь родителей. Все, можно было сразу себя закапывать. Позже — ссоры, и эти знакомые многим восклицания «Ты меня в могилу сведешь!». В общем, все как у людей. Просто я знаю точно, подкоркой — если причинить вред близкому человеку, то всё, п***ц. Цензурного слова просто не существует для этого ощущения.
Это стопроцентно несправившееся и ответственное за содеянное, стопроцентно виновное, стопроцентно приговоренное к заслуженному насилию, живое Я.
Моя стандартная реакция, после того, как я осознавала, что причинила вред, была именно такой — немедленный запуск процесса самоуничтожения. Я познакомилась с самой глубиной, с самым дном этой реакции памятным летом 2010го, когда я упала в это с космической высоты, и никто не помог мне выбраться, а даже наоборот, подливал масла в огонь (ну, мне так казалось, по-крайней мере). На самом деле я тогда мечтала о смерти, как о прекращении этого непрерывного самоистязания, которое невозможно остановить ничем человеческим.
С тех пор прошло время, и однажды я решила, что больше я себя в обиду не дам. Это было начало моего знакомства со своей гневной натурой. С момента того решения отсчитывается Время Уважать Гнев. Я перестала его тупо подавлять, и стала учиться его использовать искусно, и изучать его природу, откуда он и почему, и куда уходит, и чего хочет. С тех пор я стала меньше заботиться о том, чтобы быть хорошей, и со временем, гневная натура освобождалась все больше, пока не начала уже из гневной превращаться в насмешливую, апотом и вовсе начала трансформироваться в спокойную уверенность. Хотя процесс далек от завершения — тк я была слишком хорошей.
И вот однажды, совсем недавно, я сорвалась, захваченная яростью такой, что никакие аутотренинговые достижения не могли этот поток хоть чуть-чуть ослабить. Был огромный скандал :) Я смогла соображать только тогда, когда выдохлась физически. И как только смогла, то сразу начала думать. Почему такой сильный гнев? Откуда? Ведь казалось бы на ровном месте, без предисловий…
И поняла, что на самом деле я начинаю видеть с момента гнева, но то, что к нему приводит, не успеваю осознать. А там довольно длинная цепочка: вот мне показывают что-то и спрашивают моего мнения, вот у меня возникает понимание, что мое мнение негативно, и если я его выскажу как есть, то это может ранить, а если я причиню вред, то «все, п***ц», поэтому у меня начинается дикая паника, и попытка свое мнение изменить, но не получается, все равно я реагирую неверно, человек обижается, я понимаю, что ВСЁ ИСПОРТИЛА, и пытаюсь запустить детский «процесс самоуничтожения», но эта реакция уже изменена, там стоит дополнительный плагин «не давать себя в обиду», и все, что предназначалось мне за проступок, я направляю на того, кто меня спровоцировал. И вот с момента, когда я обнаруживаю страшную злобу на него за эту «провокацию», я начинаю осознавать наличие гнева, а все что до этого — происходит за считанные секунды в подсознании.
Честно говоря, не знаю, как это получилось, но постфактум я увидела, что гнев такого масштаба вызывается во всех случаях страхом причинить кому-то вред, или что-то сломать, что мне дорого. Просто раньше я убивала себя, а сейчас — других.
Дальше моя мысль была такой: «я научилась открыто говорить, когда меня что-то бесит. И проговаривание облегчает гнев, но не всегда. Гнев от страха не унять, не проговорить. Мне нельзя бояться, потому что в моей конфигурации страх в итоге приносит разрушений больше, чем гнев. Но что если я буду проговаривать страх?» И поняла, что это отличная практика. Точно так же, как я училась уважать гнев, мне необходимо научиться уважать страх. Не стесняться его, не прятать, не пытаться быть бесстрашной там, где все равно страшно.
Но вот что делать, если я не осознаю момент страха? И я подумала, что, в сущности, почти любая негативная эмоция, почти любой дискомфорт в начале имеют какой-то страх, и если я чувствую дискомфорт, то мой первый вопрос должен быть «Чего я боюсь?», и в моем случае этого достаточно, чтобы осознание произошло. Эта теория была испытана на практике, и показала хороший результат в относительно небольших негативных переживаниях. Что там будет с экстремальными, я пока не знаю.
Я точно знаю, что боюсь, если не всегда, то очень часто.
В то, предыдущее время, я любила говорить, что злая. Так вот, я теперь злая и пугливая. Такое новое Время Уважать Страх.
*для меня «уважение» — это и приятие, и осознание, и уделение внимания. Уважать — означает заметить, увидеть, не игнорировать, не пытаться избавиться от. Это синоним «я вижу тебя, ты существуешь, ты равновеликая с другими, священная часть мира».
Они.
Раздражает и осуждается в других людях как правило то, что запрещается в себе.
Они — неблагодарные сволочи? Ты всегда благодаришь, и тщательно следишь за соблюдением баланса. И отдавая, надеешься на что-то. А зря. Именно надежда создает неблагодарных сволочей.
Они — бесчувственные скоты? Ты всегда чутко относишься к другим, и никогда не позволишь себе бесчувствие, даже если глубоко-глубоко внутри тебе иногда этого хочется. Потому что ты существо тонкой душевной организации, засланое в этот жестокий мир.
Они — безответственные лоботрясы? Ты очень ответственный человек, ты в лепешку расшибешься, но сделаешь то, что нужно. Не подведешь, даже если поплатишься своим физическим и душевным здоровьем.
Они — идиоты и невежды? Ты умен и стараешься не оказываться в ситуации, где ты некомпетентен. Интересно, сколько сил ты тратишь, чтобы объять необъятное. Знаешь, что ощутить себя идиотом — значит раздвинуть границы познанного?
Они — бессмысленные автоматические биороботы? Ты стараешься быть непредсказуемым и оригинальным. Никаких паттернов, никакой бессознательности. Жить ритуальной жизнью — это ниже твоего уровня развития. Мозг создает условный рефлекс из любого повторяющегося опыта. Но ты уверен, что сможешь его перехитрить.
Они — грубые и злые агрессоры? Ты никогда не позволишь себе накричать на человека, а то и ударить его. Ты лучше сожрешь своим гневом самого себя.
Они — мерзкие жители болот тоски и лени? Ты не можешь остановиться. Не позволишь себе прилечь. Лежать весь день. Ничего не делать. Интересно, сколько лет насчитывает твой uptime?
Они — неуклюжие, как слоны в посудной лавке? Ты стремишься занимать место размером с мышь. Чтобы не дай бог не стать слоном. Откуда же тебе знать, каково это — быть огромным?
Они — наглые и беспардонные? Ты настолько тактичен, что неспособен на экспансию. Власть останется для тебя за гранью познанного. Невозможно отказаться от того, чего у тебя никогда не было.
Они — мямли? Хитрюги? Жадины? Буки? Выскочки? Лицемеры?Задиры? Заучки? Задаваки?…
Алхимия прикосновения вниманием к тому, чего ты никогда себе не позволишь, к непростительному, недопустимому, невозможному — исцеляет их всех.