Личностные "фиксации"
Само «я», которое не распознано как ном.субъекты, можно сравнить с маленькой шестеренкой, являющийся непосредственно двигателем АП.
Недоразумение, вера в реальность вымышленного я — это двигатель.
К нему подключается Большой Механизм — комплекс «личностных фиксаций».
Этот комплекс — «тело» авторской программы, он состоит исключительно из последствий ее деятельности, множества психических привычек, паттернов реагирования, заряженных эмоционально.
Сам по себе он не является «сердцем реальности», но он сложен так, чтобы обслуживать и подтверждать это «сердце».
Поэтому, когда начинают осознаваться номинальные субъекты, это не значит, что комплекс «личностных фиксаций» сразу останавливается и разваливается. Нет, он имеет инерцию. Такую же как любые привычки, как устойчивые нейронные связи.
Двигатель останавливается, и постепенно эта остановка затрагивает и изменяет всю личность. Постепенно.
Хотя бы по одному разу активируются все реакции/цепочки, и во время этого включения осознание освещает их, осознается несоответствие реакции и нового видения, и тогда возможно это будет последний раз, когда эта реакция происходит. Или, если у нее большой заряд (особо сильны нейронные связи), то нужно, чтобы она включилась большее количество раз, прежде чем она изменится.
Если во время/после этих включений возникает сомнение (а может все-таки субъект не номинален?) значит новое видение еще не вытеснило старое, общая инерция «тела» АП способна перевесить и запустить «двигатель». Требуется чуть больше времени, и возможно, доверия к новой картинемира.
Наглядное пособие #3 :)
Все три круга вращаются как угодно.
Еще про неприятие неприятия.
1. Сансара. Ничто не вечно…
Вот представьте себе крутящееся колесо. Оно не может крутиться вечно, и в физике описываются условно «силы», которые останавливают его — сила трения о среду, какие-то внешние импульсы, направленные на остановку, силы, которые разрушают само колесо… так же описаны силы, которые поддерживают его движение — внешние импульсы и инерция, и среда, которая создана для того, чтобы сохранить колесо от разрушения.
Но вот, поместим колесо в среду, которая его разрушает, добавим внешнюю силу, направленную на остановку колеса, ограничим внешние импульсы, поддерживающие движение… И если это случится, то сумма останавливающих факторов перевесит сумму поддерживающих.
Это и есть приятие.
Приятие всегда здесь, но сумма факторов, поддерживающих неприятие больше, чем сумма факторов, разрушающих неприятие. А неприятие — это такой же феномен, как и любой другой, он не вечен, он подвержен влиянию и разрушению. Неприятие неприятия — это последнее, что остается у неприятия, чтобы сохраниться, самоиндукция. Силы становятся равны в этот момент. Но мир не статичен, равновесие легко нарушается, и оно может нарушиться в пользу уменьшения неприятия. И если силы разрушения однажды перевесят, то неприятие растает, а вместе с ним исчезнет понятие приятия. :)
2. Нирвана. Смена парадигмы.
Череда событий привела к тому, что мышление стало над-рациональным. Это означает смену картины мира. «Бескрайний простор и ничего святого»… кроме самой этой картины мира.
Здесь кажется, что парадигма взаимовлияния и безличной череды равных чудесных вещей — самая лучшая. Здесь не хочется никого спасать, потому что спасать некого, но все равно четко ощущается превосходство новой парадигмы, перед «авторской».
Абсолютен теперь не какой-то один феномен, а сам способ равностного восприятия феноменов.
И это неприятие неприятия.
3. НЕ2. В равности-чистоте Сансары и Нирваны.
Это просто две равных игры, две равных парадигмы, лишь две — из неизвестного множества способовописывать Реальность.
Может быть, это как «крылья восприятия», для которых нужно минимум два описания мира — человеческое и магическое…
Почему именно парадигме «нирваны» уделяется внимание? Это просто предвестник, это «примета», что вскоре может случится прозрение в равностность парадигм. А может и не случится. Но, простите за бытовое сравнение, подберезовики и подосиновики чаще можно найти именно в лиственном лесу, и они практически не встречаются в сосновом бору. :)
И НЕ2 — это хоть и редкий зверь, но не невозможный.
Просто нет больше проблем с неприятием. :)
Общий Мессадж.
«Если я скажу, что вся твоя духовная реальность — это лишь фантазии, то в чем-то буду походить — но только внешне — на того родителя, который „обрезает крылья“ мечтающему чаду. Тот родитель отбирает у чада его мечты, и дает ему взамен другие фантазии, называя их здравым смыслом, „самым делом“, „реальностью“, „взрослой жизнью“, материализмом, научной картиной мира.
Материализм и здравый смысл — это фантазии. Твоя духовная реальность — это фантазии. Описание магов — это фантазии. Я отличаюсь от родителя тем, что ничего не дам взамен. Любая картина мира — это фантазии. Нет фантазий более реальных или менее реальных. Они одинаково бессмысленны и мертвы в своей статике — потому что пытаются описать нечто постоянно изменяющееся, и нечто не имеющее определенности; и одинаково эффективны для жизни — потому что тот, кто живет, тоже является фантазией.
Их более 7 миллиардов. В своем большинстве они создали не слишком много разных картин мира, которые все пересекаются для того, чтобы было возможно общение. Ты можешь бросить все и уйти от них подальше. Употребив всю свою силу, ты можешь построить свою отдельную реальность, в границах которой даже „физические“ законы будут прогибаться под твое воображение.
И это останется фантазией. Это будет иная фантазия, чем та, в которой живет более 7 миллиардов других людей. Сколько людей поддержит твой проект? Возможно, ни одного.
Я не предлагаю покидать ни один из воображаемых миров. Не предлагаю менять одну картину мира на другую „не как у всех“ или „более лучшую“. Я предлагаю увидеть то, чем является любая картина мира, когда слово „фантазия“ и слово „реальность“ становятся некорректными, потому что ни того, ни другого не существует — это дуальная пара, где одно понятие определяется через другое, и ни одно не является абсолютным.
Обычная картина мира — это клетка. Картины мира эволюционные и духовные, поддерживающие „сверхъестественные“ способности человека — это золотые клетки. Где же тогда свобода?
Обычно тебе предлагаетсяотречься от всего. Потому что на место старых идей планируется посадить новые идеи. Идеи. Фантазии.
А теперь представь — ни от чего не нужно отрекаться. Никуда не нужно идти. Ничего не нужно делать. Все остается… Кроме тебя — того драгоценного центра вселенной, кому предназначалась вся эта перспектива развития. Весь мир останется. А тебе придется исчезнуть, потому что пришло время — существованию надоело фантазировать тебя, и оно запустило этот процесс трансформации сознания.
Она здесь. Это не свобода, которая предназначена для тебя, это свобода той жизни, того тела и разума, которые ты считаешь „своими“ — ОТ тебя.»
Интересно вот что.
В этом тексте можно любое личное местоимение заменить на любое другое личное. Потому что это не ты и я, это он и ты, мы и вы, он и они, оно и она, оно и я, оно и ты… и ты ды :) Но он пришел наполовину в «я и ты», а на другую половину в «он и я».
Не практика.
Тот «навык», который скрывается за словом «практика» — такая, когда осознание высвечивает место напряжения раньше, чем приходит мысль насчет какого-то «самоисследования», это не теория, не навык в том смысле, который вкладывается в это понятие, когда говорят о каком-то научении в сфере ремесла или искусства.
Невозможно объяснить, рассказать — что такое практика и зачем она нужна. Это все равно что объяснить телу, у которого отказали почки, что такое нейтрализация кислот, растворение солей и выведение излишков воды :)
Но однажды почки начинают выполнять свою функцию, и организм очищается. Это нельзя назвать практикой. Но именно это — то, что от нее требуется.
А объяснить или научить прозрению в Реальность — это все равно, что научить тело, у которого остановилось сердце — что такое ритмичные сокращения под действием нервного импульса, посылаемого из продолговатого мозга…
Почему называется «прямая передача».
Однажды сердце просто начинает биться.
Не потому что в мозг вложили тонну теории.
Не потому что в мельчайших подробностях описан процесс сердцебиения и нарисована куча схем кровообращения и рисунков сердца — сверху, спереди и в разрезе.
Не потому что интеллект убедили, что сердцебиение — это КРУТО и ведет к/является просветлением здоровьем.
Не потому что на нашей улице все так делают:)
Не потому что так заповедовал делать Мастер.
Просто у Мастера бьется сердце.
И однажды твое сердце просто тоже начинаетбиться.
Схема с сатсанга ноябрьская 2
Про то, как безобидный контекст для интерпретации описываемого объекта превращается в реальные варианты того, что могло бы быть вместо объекта, если бы автор поднапрягся или облажался. :)
Наглядное пособие №2
«Фокус с коробкой».
Так же — открывается в полном размере при нажатии.