29 сентября 2013

Недоразвитая бодхичитта! Или о трепетном отношении к Учению!)

В буддизме развитию бодхичитты отводится весьма огромное значение и это вполне резонно.
Ведь это подобно закладываемому фундаменту на котором выстраивается здание ПОНИМАНИЯ!
Без трепетного отношения к Учению, без осознания своего невежества, это здание рухнет при малейшем «шторме» жизни! Словно построенное на песке!
Именно поэтому в буддизме и акцентируют внимание на твердую закладку этого «фундамента»!
В противном случае все указатели Мастера начинают питать гордыню и вы становитесь слепы и глухи к этим указателям, так как еще не проникло глубоко понимание, что Мастер не ваш друг, не ваш гарантийный талон на безоблачное будущее, он Вам НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН! И требуется не малая искренность и мужество что бы открыто и честно посмотреть на свои претензии относительно Учения и Мастера! Ведь так хотелось бы положить его в свою «коробочку» каким должно быть Учение!)))
Но Живое Учение скорее вас положит в «коробочку», на которой написано «номинальный субъект!»)))
Но вы можете продолжать пробовать!)))

Комментировать

29 сентября 2013

Ясная тьма понимания

Читая посты, написанные друзьями видно, что интеллектуальное понимание стало ясным и точным. Воззрение учения как яркий свет освещает все закоулки ума и большой соблазн принять это за окончательное постижение, за раскрытие естественного состояния ума. Но жизнь «постигших» не всегда соответствует их пониманию, она не празднуется, не манифестирует каждым мгновением, оставляя важность своего понимания, или отстраненность от чувств и переживаний. Эти тонкие фиксации не заметны при интернет общении, разве что человек подставляется под удар нескольких мастеров, входя в комнату пыток. Их не всегда заметишь и при живых встречах. Только предельная искренность и понимание того, что с утратой претензий ничего не заканчивается, что нет никакого окончания пути, ведь идущий и есть путь, и пока будет длится это воплощение, путь будет продолжаться, как бесконечное раскрытие уникальности, включающее в себя и преобразование ядов, и развитие бодхичиты, и переживание аспектов основы в ясности и чистоте. Этот бесконечный праздник ТОГО ЧТО ЕСТЬ каждое проявление, и есть окончательное понимание, не имеющее конца.

Комментировать

28 сентября 2013

Когда же НИЧТО станет ВСЕМ?...

Повседневная жизнь большинства людей, налаженная с детства, знает лишь один инструмент восприятия — это регистрация знания. Регистрируются чувства, мысли, ощущения. Это круговорот, калейдоскоп феноменов. Если в жизни человека, нет Учения, которое могло бы рассказать и показать как именно происходит регистрация, подвести его к осознанию того, что в регистрации неизбежно должен быть регистрирующий, показать, что этот субъект не может действовать, так как появляется одномоментно с действием, то неудивительно, что процветает невежественное видение, которое в виду отсутствия осознания номинальности субъекта, называет этот субъект СОБОЙ, выделяя его как «автора» действий, событий. Таким образом в относительности появляется Абсолют — так как при совершенной очевидности относительности любого регистрируемого «мной» феномена, «я» всегда за кадром, «я» — всегда нечто бо́льшее. А значит «я» могу и действовать, могу влиять — почему бы и нет! Тем более МАМА так и сказала!

Читать далее...

Комментировать

27 сентября 2013

Рвись!)

Вверх и вниз
Душа
Рвись!..
А по сторонам
Кино-
Жизнь!
Как сквозная,
Навылет
Прошла…
За окном
Опустилась
Мгла…
Происходит все
Как раз
В срок…
Стебли кленов
Дают
Сок…
Чашу полную
Пей
До дна…
Светит в небе
Темном
Луна…
На заре 
Пробудись
И засни…
Шепчут сказки
Старые
Пни…
Сон иллюзий 
Рассеется
В дым…
Все, как есть!
И не будет
Другим…

Комментировать

26 сентября 2013

Форменное НАДУВАТЕЛЬСТВО!

Есть только то, что ЕСТЬ. 
Я раньше понимала этот указатель буквально: есть только то, что можно (съЕСТЬ) зарегистрировать: стул, стол, тело, эмоции, мысли… 

Сейчас увидела его же так:
Есть только ТО, что есть. 
В смысле: есть только Реальность. И выглядит она как стул, стол, тело, эмоции, мысли… И в том числе, как абстрактная идея реальности :) И как субъект, ака «регистратор», который, черт побери, номинален :) Ничего он не регистрирует, а так, фотобумага, пустой экран… 

Вот и получается: куда ни плюнь — всюду ТО, выглядящее как объект плевания, плевок и плюющий)))) Потому что есть только ТО, что есть)))

А теперь главный вопрос: И где же тут Я?!?! Я, живая, думающая, чувствующая, страдающая?!?! Я же есть?!?!? Ну или хотя бы Я, пустотный свидетель происходящего? Я даже готова никчемным номинальным субъектом быть, даже НИЧЕМ, только оставьте МЕНЯ, хоть ерундовенькую функцию мне оставьте! Хотя бы быть! 

Читать далее...

Комментировать

26 сентября 2013

Исцеленный Ум

Исцеление ума не значит его изменения, то есть само субъектно-объектное функционирование остается без изменений. Где субъект — есть номинальный субъект (фон/пустота) — он не знаем, но прекрасно осознаваем с каждой возникшей мыслью, а объект — есть любой из 4х видов феноменов (ментальных, физических, психических, энергетических) — он и знаем и осознаваем. Оба, и субъект и объект являются МЫСЛЯМИ, равнозначными, равноцеными и имеющими одну природу.

Именно номинальный субъект(фон/пустота) считается неким «собой» и называется «Я». Тут важным моментом является то, что ИХ НЕ ДВА! Фон просто НАЗЫВАЕТСЯ «Я». Нет даже двух вариантов: функционирование из «Я» и из номинального субъекта — исцеленный и больной ум это условное разделение. Есть только номинальный субъект, который в случае больного ума «прочитывается» как «Я».

В нашем обществе есть одна очень крепкая привычка — ЗНАТЬ. Для женщин — ЧУВСТВОВАТЬ это тоже самое что знать. Эта привычка всегда уводит самоисследование в другую сторону, в сторону самоопределения. То есть при исследовании номинального субъекта по привычке есть попытки познать, но номинальный субъект НЕ ЗНАЕМ и всегда будет фоном познанного, а познанное новым самоопределением при отсутствии Мастера. От этой привычки эти темы типа «фон ускользает всякий раз когда я пытаюсь его ухватить», тут не фон неуловим, а ТЫ — неуловимый джо. Привычка знать себя как «что-то» захватывает внимание сразу в знание о «чем-то» минуя «ниочем» благодаря которому знается «что-то».

Не раньше чем Осознание считает «ниочем» как номинального субъекта, как фон, как МЫСЛЬ О НЕ-МЫСЛИ, раскроется абсолютное знание, но это не нечто новое, это то что было скрыто важностью относительного знания. Когда Осознание считывает мысль о субъекте, мысль об объекте и осознает само себя — относительное знание сияет абсолютным!

Комментировать

26 сентября 2013

У Учения не женское лицо! Или пару слов о безжалостности, прямом введении в личность и о сострадании!))

Зачастую эти аспекты Учения воспринимаются очень болезненно и не совсем адекватно.
Так безжалостность воспринимается как жестокость, прямое введение в личность как личностные разборки, а сострадание за сопливое потакание всему что бы не возникло!)
И это все есть ЗАБЛУЖДЕНИЕ и неверное понимание этих аспектов!
БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ — это очевидность того что жалеть НЕ КОГО! Нет такого феномена, которого можно было бы пожалеть или который бы нуждался в жалости, а та существующая претензия на жалость которая есть, просто не имеет под собой не единого основания!))
ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ В ЛИЧНОСТЬ — является необычайно эффективным маневром в руках Мастера, для освещения всех личностных фиксаций и никакого отношения к разборкам любого порядка отношения не имеет! И призвано только для одного — ВСКРЫТЬ ВСЕ ИМЕЮЩЕЕСЯ ЛИЧНОСТНЫЕ ФИКСАЦИИ!
СОСТРАДАНИЕ — это не потакание и не желание спасти весь мир или миссионерские посылы!
Это всего-лишь ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗОВАТЬ ЗАПРОС при его наличии, и АБСОЛЮТНОЕ не вмешательство при его отсутствии!))))
Так что Друзья, не всегда все так как кажется!))))))

Комментировать

26 сентября 2013

Ни победить, ни проиграть

Пытаясь тени изловить,
Хватают воздух пальцы;
Вопросом выстрел прогремит,
Не расколоть пространства.
Врагов не сделать из друзей,
Две стóроны монеты,
Но от друзей лишь горсть костей
Рассыпалася пеплом.
Не выпив яда не узать
Вкус сладкого нектара,
И труп с улыбкой на устах
Застыл, тянясь к бокалу.
Безбожна правда, свята ложь,
Слетают с губ проклятья;
Молитвы звук услышит дождь,
И оросит распятье.
И от меча два острия
Не оторвать в забвеньи,
Ни победить, ни проиграть
Пустотному виденью.

Комментировать