Кто разбил бабушкину чашку?
Как только первое "Ма" раздалось из наших уст, мир раскололся, как
бабушкина чашка, приснившиеся в предрассветном сне. Чашка разбита, но
сон даже не треснул. И теперь, все, чем мы занимаемся, это постоянные
попытки склеить эту чашку. Мы читаем древние инструкции, подбираем
лучший состав клея. И все слова мастеров толкуем как указание на
обретение целостности. Самое продвинутое толкование говорит, что чашка
по-прежнему стоит в серванте, или другое не менее популярное объяснение,
что не было никакой чашки и Я никогда ничего не разбивал. А эта груда
осколков МНЕ только снится. Так что пошел я гулять и смотреть на птичек,
а когда придет бабушка, Я ей так и скажу,«бабушка ТЕБЕ это приснилось».
ДО и ПОСЛЕ
Настойчивое стремление человека узнать, что его ожидает за чертой смерти
продиктовано слепой верой в силу знания. Старая народная мудрость:
«знал бы где упал соломки подстелил» в этом случае не работает. Есть
посмертие или его нет, благое оно или страдальческое, совершено не
зависит от наших желаний и страхов. Существует индивидуальная душа, или
есть только единое сознание. Все решится на страшном суде, или
развернется в цепочку перерождений, ответы на эти вопросы совершено
ничего нам не дадут. Мы никоим образом не можем подготовиться к этому.
Поэтому Будда и не отвечал на вопросы о существовании после смерти,
предлагая все внимание сосредоточить на жизни. Развитие всех
просветленных качеств, преобразование эмоциональных ядов, раскрытие
естественной природы ума, избавление от чувства авторства, служат
раскрытию этой жизни, и в этой жизни мы пожинаем все что посеяли. А если
эти качества нам послужат и после распада физического тела, то это
только вишенка на тортик. Основа всех страхов, это страх живущего
потерять то, что ему никогда не принадлежало, жизнь. Но страх потери,
облекаясь в чувство недостаточности, в мысли о другом варианте, в
переживание недопустимости происходящего, препятствует естественному
проживанию того что есть. Но и этот страх и все вызванные им последствия
не могут помешать быть тем, кем не можешь не быть. И переход черты
смерти этого не изменит.
Продолжим наше исследование ложного самоопределения.
Продолжим наше исследование ложного самоопределения. Увидеть то, на что опираешься это уже большой шаг в практике.
Отождествление с формой. Наше физическое тело имеет определенную форму,
чье изменение происходит медленно и большей частью незаметно. Оно, может
нравиться или не нравится, быть любимым или отвергаемым, это не
изменяет того, что тело Феномен, и как феномен может исчезнуть,
остаться, или исчезнуть, а потом появиться. При отождествлении с формой
физического тела, человек воспринимает мир только с позиции угрозы или
блага для тела.
Отождествление с восприятием. Вся информация поступает к человеку через
его сенсорные каналы, это зрение, слух, обоняние, вкус и тактильные
ощущения, как наружные так и внутренние. При отождествлении с
восприятием, основной страх это его утрата и хотя восприятие также может
слабеть и изменяться, оно не воспринимается как феномен. Это может
создать иллюзию, что наблюдатель или восприятие в чистом виде и есть то
что я есть.
Читать далее...
Давайте о "хорошем".
Итак, три гунны: Раджас- активность, энергия, устремленность, Тамас-
расслабленность, отдохновение, отстраненность, Сатва- ясность, любовь,
приятие. Как волны они сменяют друг друга но так же как и волны они
могут подняться до небес и грозно обрушиться. Тогда устремленность
переходит в фанатизм, расслабленость в апатию и депрессию и только
ясность не меняет своих качеств, но неизбежно утрачивается и приводит к
страданиям желающего ее вернуть. Естественная природа ума, не имеющая
цепляний не позволяет этому маятнику состояний разгуляться до
разрушительных размеров. Все процессы развиваются согласно своей
природе, а природа любой сложной системы всегда стремиться к равновесию.
Взаимодействие противоположных сил и обеспечивает это динамическое
равновесие. Проще говоря, благодаря практикам учения, в одном случае это
приятие, в другом отрицание, а в третьем пребывание в Риг-па,
поврежденная природа ума исцеляется. По мере ослабления чувства
авторства, динамическое равновесие состояний приобретает все большую
устойчивость. Смена одних состояний другими не вызывает страданий,
энергия, которая тратилась на безнадежные попытки изменения одних и
удержания других высвобождается и идет на раскрытие уникальности. Именно
не привязанность ни к какому, самому благому состоянию и даже не
привязанность к не привязанности, сочетаемые с постоянным, не
фиксируемым проявлением жизнетворчества и показывают утрату чувства
авторства.
Синусоида состояний
В Буддизме есть понятие о трех омраченных действиях, захватывать,
отталкивать и игнорировать. Как состояние это Вожделение, Ненависть и
Безразличие. Наша природа проявляет себя по синусоиде. Возрастает
желание и, дойдя до пика превращается в безразличие. Достигнув цели
человек теряет к ней интерес, потом это может смениться отталкиванием,
которое переходит в ненависть и на своем пике сжигает саму себя,
оставляя холодный пепел опустошенности. Все живое развивается по этим
биоритмам, просто для растений это называется по другому, но и у них
есть расцвет, увядание и пауза между ними. Нет никакого четвертого
состояния и живая природа в нем не нуждается, но для ложного образа себя
эти естественные перепады мучительны. Память о других состояниях
говорит, что так быть не должно, ведь я радовался, почему сейчас горюю,
ведь я любил, почему сейчас ненавижу, я был спокоен почему раздражаюсь
или боюсь. И это не только мысли о несогласии, каждое состояние рождает
единый, взаимоподерживающийся клубок, из мыслей, ощущений и переживаний.
Скрепленный непререкаемым самоощущением непрерывности Я. Если эта
непрерывность ставится под сомнение, а потом и разрушается, то все
перепады остаются, но воспринимаются как единственно возможный вариант.
Радующийся--радуется. Горюющий- горюет. Тупящий- тупит.
Болезнь
Есть книги, в которых болезнь называется путем. У китайцев есть
поговорка: "Нет болезни "короткая жизнь", есть одна болезнь "долгая жизнь".
Ложное самоопределение - это болезнь, абсолютно неизбежная для каждого
родившегося человека. В Библии ее называют "первородный грех". В
зависимости от формы протекания, она может быть незаметной или
мучительной. Если она не доставляет больших мучений, то и заметить ее
трудно, если очень мучительна, то поглощает все силы и не оставляет
энергии на осознание. Благое рождение и встреча с Учением, позволяют ее
увидеть как болезнь. Но самое сложное - это даже не признать факт болезни,
а увидеть, что при сохранении всех симптомов, самой болезни, как феномена,
нет. Нет болезни, нет средств лечения. Все методы направлены на
облегчение симптомов, а не на лечение болезни, потому что болезнь и есть
БОЛЬНОЙ. Это как неоперабельный осколок около сердца, вынуть можно, но
только у труппа. Все, что остается, это жить, зная о том, что в любой
момент может стать больно и если эта боль перейдет предел возможного,
больной умрет и умрет болезнь, если не перейдет, то уйдет как и пришла.
Любой хроник знает, что надо делать, чтобы не допустить обострения. В
данном случае, это практики Учения, трансформация эмоциональных ядов и
безжалостная милость Мастера, который, если на то будет воля небес,
способен убить и воскресить, но не всех. И это не зависит ни от времени
проведенного на сатсангах, ни от ясности интеллектуального понимания, но
это не имеет никакого значения, потому что тот, кто воскресает, уже ни
как не связан с тем, кто умер. «Не наливают новое вино в старые мехи»
сказал Христос. Поэтому радуйтесь и болезни, и здравию. Потому что все
когда-нибудь уходит.
Наблюдение за соседом
Основное препятствие для пробуждения, это важность пробуждения.Ты сидишь
в болоте или убегаешь от волков и зная, что тебе снится кошмар, желаешь
пробудиться.Но и твое желание и сама идея пробуждения находятся в том
же сне.У персонажа нет никакой возможности пробудиться, а у
проснувшегося нет никакой связи с персонажем сна.Это как если бы тебе
снился во сне парень, вы бы общались, а проснувшись ты бы его
вспоминала. Надо осознать, что не нам снится, а мы снимся. Всякая
аналогия не полна и аналогия сна тоже, но точнее не скажешь.Это
понимание, позволяет относиться к происходящим процессам, как к
наблюдению за соседом.Зная его привычки ты не сильно печалишься если у
него запой и не сильно радуешься если он выиграл в лотереею.Имея ясное
воззрение, ты через практику приятия подтверждаешь его, столько раз
сколько надо.Критерий начала работы это появление важности
происходящего, страх ошибок, возможность другого варианта.
Вечно живое Я
Главный страх человека это потерять себя. Но у этого страха есть такая
особенность, он бывает настолько силен, что ты убиваешь себя раньше
смерти. И если инстинкт самосохранения не позволит совершить телесный
суицид, то «убить» Я намного легче. Проведя самоиследование и никого не
обнаружив, ученик гордо заявляет: «Я не найдено, поиск окончен», не
замечая, что вместо я появился процесс, смотрения, слушание и прочего
делания. Теперь можно сбрасывать все вопросы, спрашивая в ответ, а кому
это нужно, но в один прекрасный момент отговорки не помогут и чем слаще
был сон, тем тяжелее просыпание. Все дело в неверно понятом указателе и
нежелании довести исследование до конца. Нельзя сказать что Я нет,
нельзя сказать что Я есть. Все что можно это понять, что Я минуту назад и
Я через минуту, это совокупность феноменов, не связанная друг с другом.
Они не имеют ни источника, ни центра управления. Тот, кто сейчас живет,
ничем не связан с тем, кто будет испытывать боль, страх, восторг или
покой через минуту или год или 20 лет. Тот, кто сейчас, не может знать,
как новая совокупность феноменов отреагирует на событие через мгновение и
тем более через год. Тот, кто сейчас, не может сойти с ума, так как
безумец это другой узор феноменов. Такое понимание не допускает
вторичного вовлечения, сожалений о прошлом или надежд на будущее, но не
отменяет всю красоту развития уникального узора жизни, обусловленного
всеми факторами этого воплощения.