07 мая 2013

Коментарии к тексту «Направив посох на старика». часть 3

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление

Уже одна эта фраза полностью перечеркивает все представления ищущих о возможности постижения без мастера. Посох это удар, удар направленный в открытое сердце. Как известно удар в сердце смертелен. В этот момент и произошло чудо смерти и нового рождении. Следующие строчки это подтверждают
Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности!

Мастер говорит осознанность пробудилась, произошло прямое введение в естественное состояние ума, основа собрана

У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев.

Другими словами, ты никоим образом не можешь зарегистрировать, то что не имеет никаких признаков

Во-первых, он никогда не возникал, он пуст.

Более того, это не значит что есть что то нерегистрируемое. УМ никогда не возникал
Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст.

И не возникнет

Наконец, он не имеет цели, он пуст.
Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать.

Читать далее...

Комментировать

07 мая 2013

Воскрешение ХРИСТА

Исцеление познающей природы это не только понимание. что Я это не более чем мысль, но и утрата чувства Я. Самоотождествление исчезает на глубочайшем интуитивном уровне. Я превращается в удобный способ описания, под которым ничего не стоит. И даже то, что называют душой, дживой, воспринимается как одно из украшений бесконечного узора уникальности. Смерть, того чего не было рождает то, что всегда было.
Все страдания имеют одну причину, это неизбежное исчезновение меня. Эта мысль лишает энергии и уничтожает любой смысл. Зачем жить, если придется умереть? Цепляясь за соломинку, человек создает фантазии, о вечной жизни, о чистых землях Будды, о стране счастливой охоты. НО, ТО, ЧТО РОЖДЕНО, НЕИЗБЕЖНО УМРЕТ даже если пройдут миллионы лет. Все, что имеет начало становится заложником времени и исчезает в всепожирающей пасти Кроноса. Жалкие попытки растянуть Я до абсолюта, назвать его нерожденым и не умирающим рушатся еще в этой жизни, вырывая все познавших «просветленных» из теплой норки безличностного пребывания.
Пробуждение из этого сна отдельности означает только одно. СМЕРТЬЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ человек воистину понимает, нет того кто умирает. Нет того кто родился, нет того кто живет, и нет того кто умрет. Это наполняет энергией и смыслом придает важность и легкость каждой минуте бытия.
В сердце, утратившего Я рождается ХРИСТОС. Он сходит в ад бессознательного и освобождает страдающие частички уникальности. Омрачения, яды, внутренний негатив, преображаются в ясность и любовь.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Комментировать

02 мая 2013

Две дороги в никуда

Среднестатистический гражданин живет с полной уверенностью в существовании незыблемых ценностей, у одного это деньги, у другого семья, у третьего карьера и так далее, его личность, сформированная правильным воспитанием, точно встраивается в конструкцию социума. Но иногда возникает сбой и тогда на свет появляется духовный искатель. Как поется в песне Высоцкого,» и не церковь ни кабак ничего не свято». Часть из этих мучеников, отдав дань моде на духовность и порезвившись на сатсангах и фестивалях, успокаиваются и встраиваются в социальную машину. Духовность превращается в хобби и это конечно лучше чем пить водку или играть в казино. Но есть малая часть тех, кто не успокаивается, чья жажда сильна а ум ясен. Как Будда они замирают перед бездной бессмысленного существования. Старость, болезнь, нищета, смерть. Четыре призрака не дают им наслаждаться жизнью. Они ищут и находят учение, встречают мастера и кто легко, а кто и со страданиями обрывают все связи с миром. Они в миру, но не от мира сего. Чистая и обнаженная естьность утратившая всякую надежду, забывшая прошлое и не ожидающая будущего, разочаровавшаяся в любой концепции проламывается под ударом мастера. Свершилось. Котомка опустилась на землю, путник присел на миг, потом взвалив котомку на плечи, пошел дальше.

Читать далее...

Комментировать

19 апреля 2013

Острое жало практики

Признав болезнь познающей природы человек начинает ее лечить, для этого он приходит к врачу-учителю и тот ему прописывает курс физиопроцедур и лекарств. Всякому здравому человеку ясно, что лекарства это не еда, они одно лечат, а другое калечат. Поэтому врач балансирует одни лекарства другими имеющими противоположный эффект. В излечении познающей природы тот же алгоритм. Целитель должен сам иметь исцеленную природу, она служит для него камертоном по которому он проверяет состояние пациента и он должен иметь методы проверенные столетними традициями.
Ситуация нашего времени уникальна, лечат все и всем, некоторые даже не видя пациента. Люди практикуют техники, которые давались в монастырях, под строжайшим контролем мастера, в особой обстановке и ограниченное время. Это как с насморком ложиться в палату интенсивной терапии или удалять грибок, отрезая пальцы. Все практики при их качественном выполнении дают эффект, в коре головного мозга возникают новые нейронные связи, изменяется деятельность гормональной системы. Возникают особые состояния, аналогичные приему наркотических веществ, это само по себе и не плохо, шаманы тысячелетия использовали растения для разбалансировки психики, но они же знали как ее потом собрать. Особенность измененных состояний в том что они комплексны, то есть мысли, эмоции, переживания, полностью подтверждают эту новую реальность. Эти состояния сейчас начали называть пробуждением, просветлением, освобождением и прочими красивыми словами. Иногда это настолько хорошие и в то же время адекватные состояния, что они могут длится годами не принося страданий. Но это не исцеление познающей природы, а всего лишь состояние и когда оно неизбежно проходит, то по контрасту с предыдущим начинаются страдания. Человек привыкает к лекарству и хотя оно перестает действовать пытается им лечиться, усугубляя болезнь и еще от врача требует, что бы он только его давал. Сатанги, практики, ритриты это ЛЕКАРСТВА. Самолечение может вас убить. И даже найдя врача ему надо доверится полностью. Тогда появится шанс.

Комментировать

19 апреля 2013

Вечный танец

Ох уж этот бедный ум и как только его не называют и нерожденый ребенок и автор, и сумасшедшая обезьяна. Кто то говорит что его нет, кто то порождает из ума ум и пытается найти его в мыслях. Ум страдает, ум болеет от него пытаются убежать в заум и яростно сопротивляются когда он их оттуда вытаскивает. Вся эта игра напоминает старый цирковой аттракцион, когда на арену цирка выкатывался клубок из дерущихся и спорящих тел и восхищенный зритель наблюдал эту драку не догадываясь, что это один человек в специальном костюме. По окончанию номера он вставал и раскланивался.
Познающая природа, которая проявляет себя начиная от мельчайшей клеточки, ведь как известно даже вирусы способны обучаться и изменятся, а значит познавать мир, в облике человека проявила себя как самость — это иллюзорное расщепление, названое в Библии первородным грехом и породило все многоцветие человеческой цивилизации: любовь, красота, самоотверженность, сострадание, творческие взлеты, прекрасные вершины духа. Мудрые учителя и преданные ученики, драгоценные учения и священные тексты. Все то что мы любим и ценим, возможно только в мире двойственного описания. Прекрасная и захватывающая сага о жизни нерожденого ребенка уже тысячи а может и миллионы лет идет на подмостках пустого театра, у нее нет ни режиссера ни зрителей и сам театр только декорация и даже нельзя сказать что есть актер. Вечный танец ТОГО ЧТО ЕСТЬ.

Комментировать

17 марта 2013

Слушать и услышать

Три вида омраченного слушания или — Слушать и Услышать

ПЕРВЫЙ
Я слышу то, что будоражит мои переживания, из всех слов и мыслей выбираю те, которые подтверждают мою боль, моё бессилие, моё страдание.
Я не слышу, что есть любовь, радость, блаженство.

ВТОРОЙ
Я не слышу ничего, что может причинить мне боль, открыть моё бессилие, усилить моё страдание.
Но слышу все, что говорит о моём бессмертии, изначальной ясности и блаженстве.

ТРЕТИЙ
Я знаю, что есть боль, бессилие и страдание, но не прикладываю это к себе.
Также знаю о любви, радости, блаженстве, но воспринимаю их как абстракции.
Это так называемая равностность, продиктованная страхом перед страданием.
Ее отличительная особенность – это глухота к чужой боли. Человек не сострадает живущим в омрачениях, считая их иллюзорными.

УСЛЫШАТЬ — ЭТО РАСКРЫТЬ НЕ ТОЛЬКО УМ, НО И СЕРДЦЕ, ЭТО СБРОСИТЬ ВСЕ ЗАЩИТЫ ПЕРЕД СТРАДАНИЕМ, НЕ РАЗДЕЛЯЯ ЕГО НА СВОЕ И ЧУЖОЕ.

Безжалостная милость мастера продиктована болью и страданием, не имеющим разделения с радостью и блаженством.

Комментировать

17 марта 2013

Типы ума

Будда говорил о 84 тысячах видов ума и для исцеления каждого существуют свои мастерские средства. Мои наблюдения за людьми приходившими на сайт привели меня к выводу о существовании нескольких типов учеников.
Ученик с наиболее сильным умом, при этом под умом я предполагаю все три его проявления. Образно-чувственый, конкретно-логический и абстратно-интуитивный. Ум этого ученика настолько силен, ясен и сбалансирован, что понимает свою полную беспомощность в познании истины. Небольшой толчок мастера вводит его в естественное состояние и ликвидирует чувство авторства.
Ученик с более слабым типом ума должен пройти не мало путей и не мало пострадать, прежде чем осознает свою беспомощность. После этого происходит настоящая сдача и пробуждение.
Еще более слабый тип ума преисполнен гордыни от своего могущества, он легко объясняет и оправдывает все свои неудачи и как правило зависает на каком то аспекте. Чаще всего на логическом или абстрактном. Шансов услышать у него очень мало, даже тяжелая жизненная ситуация не разобьет его веру в себя.
Надо понимать, что под силой ума я вообще не имею ввиду, ни ай кью интеллекта, ни память, ни уровень образованности. Скорее это близость к естественному балансу.

Комментировать

14 марта 2013

То, что есть

Голодные чайки дерутся за кусок хлеба, а смотрящий на них художник рисует ангелов, медленно парящих над бирюзовым морем. Снедаемый страхом и азартом Федор Михайлович Достоевский пишет роман «Игрок». Немецкий солдат угощает маленького еврейского мальчика шоколадкой, а через два дня повинуясь приказу сжигает лачуги вместе с их обитателями. Каждый из нас испытывал божественный взлет духа и падал во тьму ярости, вожделения и страха. ТО ЧТО ЕСТЬ как граненый кристалл и каждый из видящих его, видит только ту часть, которую видит. То, что в это мгновение происходит в моем сознании и есть для меня единственная реальность. Миры богов и демонов, восторги любви и колючие шипы ненависти сменяют друг друга, и я как мифический Протей предстаю в бесконечном количестве форм. И каждая форма как матрица создает новый мир, который существует то мгновение, которое ему отпущено скоростью моего восприятия. Весь этот прекрасный узор связывает неоспоримое чувство Я, но фокус в том, что это чувство тоже часть узора. Этот узор включает в себя и явления и их оценки и оценки оценок, каждая точка этого узора абсолютно равноправна и божественна. Быть тем, чем не можешь не быть, это быть бесконечно малой точкой, бесконечно тиражирующей себя на всем протяжении узора.

Комментировать