14 февраля 2013

"Объективная" истина

Наш эмпирический опыт видит, что единственное постоянство - это перемены. Камень через миллионы лет превращается в пыль, растение расцветает, а потом увядает, рождается и умирает живое существо. Но к себе мы этот закон не применяем и постоянно ищем что-то, что должно быть неизменным, называя это бессмертием. Если мы знакомимся с духовными учениями, то на роль бессмертного назначается истинное Я, несущее в себе объективную истину, поиску этой истины и посвящает духовный искатель дни и ночи. Все тексты которые он читает утверждают его в этом стремлении, от народно-христианских сказок про рай или чистую землю Будды Амитабхи, до высоких философских трактатов, устанавливающих тождество дживы (индивидуальной души) и Брахмана.

Читать далее...

Комментировать

10 февраля 2013

Еще раз о простом

Древнегреческий философ Гераклит сказал, что никто не может войти дважды в одну реку. Современная нейрофизиология установила, что от момента восприятия, до момента осознания проходит время. Исходя из этого мы воспринимаем мир с опозданием и никогда не сможем увидеть, почувствовать, услышать, то, что есть сейчас, в этот момент. То, что мы есть, всегда на миллисекунды расходится с тем, что мы собой считаем. Оно всегда до и после любой регистрируемой мысли. Это до или после невозможно знать, и невозможно в нем не быть. Невозможно сказать, когда оно началось, и когда закончиться, ибо время определяемо мыслью. Невозможно сказать о его существовании, и не существовании, так как одно определяется через другое. И еще один нюанс. Не возможно войти в одну реку даже один раз, потому что время не дискретно и нет такого мгновения, которое не делится на более мелкие. Сравнение с рекой, взято Гераклитом как процесс постоянного изменения любого феномена, и нет такого мгновения, в котором не происходят эти перемены. Из этого следует простой вывод. Из раздельности нет выхода, потому что не было входа, нам не найти самого мельчайшего мгновения в котором мы застыли, отделенные от того, что мы есть.
Когда мастер делает передачу Риг-па он указывает на это, не имеющее никаких характеристик. Все, что ученик может, это на резонансе с мастером пройти к своей истиной природе, но зарегистрировать это он не в состоянии. Но наивно думать, что став мастером ты сможешь это регистрировать. Сие в принципе невозможно. И отличие только в одном, мастер знает, что туда невозможно войти, так как оттуда невозможно выйти, а ученик страдает, что он этого не может.

Комментировать

10 февраля 2013

Самое святое

Указатель учения предельно прост, но мало кто может его увидеть. Что же мешает услышать такие простые вещи? Что заставляет создавать лабиринты ментальных конструкций, цепляться за слова и концепции? Что отклоняет стрелку компаса от севера и уводит на тысячи километров в сторону? Могучий магнит, не подвергаемая сомнению аксиома о существовании чего-то истинного, пусть невыразимого словами. Эта слепая вера в царствие небесное, которое не от мира сего, или все порождающее сознание, или истинная реальность, в конце концов, это светлое будущее, пусть не для нас, а для наших правнуков. Пусть недостижимое в этой жизни, но ждущее нас освобождение. И что бы мы не читали, какие бы слова не говорил мастер, но это, единственное, что придает нашему существованию смысл, неоспоримо. Поэтому когда учение говорит, что то, что ты есть, невозможно зарегистрировать ни коим образом, то лукавый ум тут же подставляет замену, воспринимая указатель, как некую скрытую тайну, которая недоступна мне, но вот когда Я стану Буддой вот тогда… И сколько не говори, что ничего скрытого нет, что то, что есть феномен, не отделено от феномена, эти слова не будут услышаны. Скрытая «истинная» реальность - последний бастион для Я. Утрачивая ее, оно превращается в форму описания, то есть в то, чем оно всегда и было. И когда разрушение бастиона каким-то чудом происходит, то оказывается, что все, что занимало ум, только описания, но это ничему не мешает. Все склонности личности продолжают развиваться. Ты не становишься цветком или котом, не сидишь безвольно на диване, а делаешь то, что и делал, разворачивая уникальность своего ума, для которой совершено не нужно чувство Я.

Видишь на том берегу два сарая, один красный, а другой синий? Так и мы, живем, а потом умираем.

Комментировать

01 февраля 2013

Охота на себя

Путь джняни предполагает сильный ум, способный распутать самого себя. Но это же качество и становится главным препятствием на пути пробуждения. Умело манипулируя двойственной природой языка, идущий путем знания создает запутанный лабиринт из ментальных конструкций. Все это объясняется искренним стремлением разобраться в познающей природе, но незаметно само стремление познания становится домом для познавателя и прекратить этот процесс равнозначно смерти. Даже слушая учение и резонируя с ним, все равно остается соблазн уходить от прямого пути в бесконечный лабиринт взаимоисключающих концепций. Предельная простота учения не оставляет ни малейшего шанса на сохранение автора, но придерживаться такого простого пути мешает то же чувство авторства. Из этого замкнутого круга нет выхода, но его можно разорвать предельной искренностью и доверием к мастеру. Все остальное, каким бы правильным и нужным оно не казалось, только оттягивает момент окончательной самоутраты. Необходимо загнать себя как волка, так безжалостно и точно, что бы единственный путь бегства был навстречу выстрелу мастера.

Комментировать

20 января 2013

Обманчивая легкость понимания

Когда человек говорит, что он что-то понял или не понял, то кто понимает? Трафаретка, созданная прочитанными книгами, устоявшимися моделями рассуждений, тысячелетней традицией логических умозаключений... Потом удивляемся: угадал все буквы, а слово прочитать не смог. Каждое слово - это айсберг и на поверхности видна только его малая часть. Мы все давно приняли, что нет автора действий, но нет и понимателя, эта такая же нереальная фигура. Болотный огонек, ведущий путника в омут. Мастера говорят, исходя из раздельности языка, но за этой мишурой слов звучит недвойственая музыка тишины. Но кто ее услышит, если все, чем занят слушатель, это перебор слов. Как скупой рыцарь, он чахнет над сундуком смыслов. Пение прекрасных дев и звон возвышенных пиров слышит он в звоне монет. Но ссыпает их в сундук, ему довольно призраков. Выхода нет, персонаж сна никогда не услышит звон утреней капели. Искатель никогда не услышит ведущий его зов.

Даже попытка понимания, разбивает хрустальный колокольчик инобытия. Только абсолютная открытость и чистота, полная сдача перед лицом невозможности понимания, ни просветленных текстов, ни тем более скрытых в них смысловых глубин, дает шанс, не на понимание, а на преображение и встречу с тем, что есть и понимание, и непонимание одномоментно.

Комментировать

19 января 2013

Эта сладкая отрава правильного знания

Вот уже три тысячи лет, а возможно и еще раньше, со времени появления письменности (во времена устных пересказов я не загляну), люди по капельке выцеживают знание. Ах, как хочется знать, что делал Зевес с Герой и как родился Эрот! Неужели все сожрет волк или все погибнет в огне, а может мы все откроем визы в чистые земли Амитабхи? Какой праздник фантазии и творчества. Троица, Дао, Атман, Нирвана, Древо Сефериот. Бледные тени, отброшенные светильником ясного ума. Трудно, почти невозможно разжечь свет, но как легко наблюдать за тенями. Эти тени можно назвать учением адвайты или дзогчен, можно пытаться их замести в уголок и сохранить для потомков, можно насмерть биться, какая тень яснее, или перестать на них смотреть - это ничего не изменит. Все тени важны для главной тени, которая не видит себя, они подтверждают ее реальность, плотность и весомость. Но нужны они только для одного - как напоминание о свете.

Комментировать

16 января 2013

Творчество как зеркало.

Творчество как зеркало.
У тех, кто стал на тернистый путь адвайты, есть слабое утешение: это лозунг современных гуру. Ты уже То, ты уже совершенство, Брахман и Атман в одном - пусть прыщавом, но божественном лице. Но иногда закрадывается смутное подозрение: а утратил ли Я себя и стал Атманом, или я по прежнему Вася или Маша. Ничего меняться не должно и ничего не меняется, как был винтиком социума, так им и остался - ни энергии не прибавилось, ни ясности,- правда кого это теперь парит. Все, что читаю в текстах - конечно для меня, обо мне и подтверждает меня. Но иногда очень редко искренность не позволяет человеку уснуть в сладком сне «пробуждения» На нашем с сайте да и вообще в духовных кругах много людей творческих: поэтов, художников, музыкантов и у них есть уникальная возможность увидеть себя в зеркале собственного творчества.

В момент творения автор отсутствует, это азбучная истина. Ни один творец не сможет что-либо сделать в постоянном споре маленького и большого я. Но форма, в которую выливается творчество, может очень четко показать, насколько большое Я, созданное из мертвых истин, правильных знаний и страха их разрушения действительно утратило власть, или просто затаилось как вирус, и ждет своего часа.

Читать далее...

Комментировать

25 декабря 2012

Фантомная боль Я.

Мой предыдущий пост, в котором чувство авторства уподобляется тяжелой болезни, может вызвать мысль о возможности излечения с помощью мастера и учения.
К большому сожалению исцеление происходит не благодаря, а вопреки. Так боль в отрезанной руке невозможно прекратить ни уколами ни компрессами. Руки нет, а боль есть, иногда она прекращается на время, что бы потом опять накинуться на человека. Ситуация была бы анекдотичной, если бы страдания, вызываемые ей, не были столь реальны. То, чего нет, тем не менее обуславливает всю жизнь человека. Постоянный поиск новых методов массажа или подбор лучшей расцветки маникюра для несуществующих пальцев - обычное занятие человека, гораздо хуже, когда этот палец начинает нарывать или терзать еще каким-нибудь образом. Он может мерзнуть или ломить, судорожно сокращаться или внезапно выгибаться в неприличном жесте. Чем больше борешься с тем, чего нет, тем больше придаешь ему реальность. Все, что можно сказать страдальцу, это "потерпи", или кропотливо вести его к пониманию фантомности страдания, ставя перед ним зеркало и заставляя его раз за разом убеждаться в не существовании причины страданий.

Используя метафору фантомной боли нашел в интернете реальные методы исцеления боли и похожую причину возникновения чувства авторства.
http://greg-house-ru.livejournal.com/420934.html

Комментировать