Иллюзия управления реальностью.
Некоторые темы появившиеся на сайте, в частности тема денег, заставили
меня поразмышлять о таком интересном феномене как иллюзия управления
реальностью.
Поклонники трансерфинга и других, столь обильно появившихся методов
магического воздействия на судьбу действительно доказывают, что у
человека есть какая то сила управления событиями, кажется что это
противоречит идее об отсутствии авторства. Я послал намерение и получил
работу, поездку, мужа, машину и т.д. Да, так часто происходит, но есть
ли в этом заслуга мага? Для лучшего понимания возьмем так называемые
осознанные сновидения. Пластичный материал сна позволяет лепить
реальность так как хочешь, но что именно заставляет тебя создать горы, а
не море, дворец, а не хижину, устроить битву с драконом, а не рыбалку?
Конечно те обуславливающие факторы которые созданы не тобой, ты просто
приписываешь свою волю уже произошедшим событиям. Уникальное раскрытие
узора судьбы вполне может включать в себя и сидху управления событиями,
но выбор направления от нас не зависит. Так талантливый спортсмен,
который много тренируется и ставит себе новые задачи, как правило
достигает значительных успехов и у него может возникнуть иллюзия, что
это он их достиг, но часто травма или еще какое событие вдребезги
разрушают построенное здание успеха. Так человек с помощью магии схватив
судьбу за хвост, гордо несется перепрыгивая пропасти, пока та же судьба
не сбросит его в глубокую яму. Жизнь многих великих людей тому яркий
пример.
Так есть ли у человека возможность управлять ходом событий, я думаю что
есть и такие таланты, и как всякие таланты их можно развить. Но в этом
нет ни грамма авторства, а просто сочетание многих причин. Один
заработает деньги подымая штангу, а другой играя с удачей, но ни
штангист ни игрок не могут выбрать другой вариант. Один в своих генах
имеет дар интуиции и как крыса чувствует беду, другой постоянно
расшибает лоб. Интуицию можно развить как и мышцы, но не все чемпионы
мира по штанге. При утрате претензий уходит страдание от возможности не быть тем кто ты есть и это намного важнее любых сидх.
Читать далее...
Встреча с учением
Встреча с учением происходит не благодаря, а вопреки всем привычным
обусловленностям человека. Обида на Бога, утрата смысла, тяга к тайне,
стремление убежать от себя, прекратить страдания, вот неполный перечень
внешних факторов приводящих к учению. Современный рынок «духовности»
предлагает товар на любой вкус, витрины заставлены суррогатными
учениями, дающими временный покой или обещающими реализацию желаний.
Оздоровление, успех, гармоничные отношения, методы манипулирования
людьми, ходи и выбирай. Что то дорогое, но очень эффективное, что то за
даром, но вспомнить приятно. Можно всю жизнь потратить, перебирая разные
учения и практики. Что должно отозваться в человеке, что бы он увидел
фальшь? Какой внутренний интуитивный камертон не позволяет купиться на
блестящие обертки, и выбрать ничего не обещающее учение? Это чудо
встречи не зависит от интеллекта и уровня образованности, жизненных
успехов и неудач. Может тысячи жизней готовили этот миг узнавания, может
те с кем ты встретился, были твоими спутниками сотни оборотов великого
колеса? Это как встретить любимого, вспышка, в которой сгорают все твои
представления о том, кого тебе надо полюбить. Но как вспышка любви
гасится унылым покровом быта, так и вспышка встречи с мастером может
погаснуть под пеленой страхов и представлений. Вся личная
обусловленность, генетическое недоверие к власти, комплекс обиженного
ребенка, неспособность к искренности и самоотдаче, противостоят этой
безусловной любви. Бессмысленная надежда на результат, неоправданные
ожидания, вышедшие из глубин бессознательного страхи и психозы, как
демоны тьмы атакуют искорку внутреннего света. Человек теряет ясность и
падает в омут привычных омрачений. Теперь важно доказать что учение
лживо, мастер фальшив иначе не вернуть утраченный покой. Мне
вспоминается где-то прочитанная фраза.» Я шел прямым путем, но потом мне
сказали что эта дорога ведет к океану смерти, я свернул и теперь передо
мной тянуться заросшие кривые тропинки.»
Встречи и сатсанги первые итоги и размышления
Последний месяц моя жизнь была наполнена встречами с искателями, как в живую, так и по скайпу.
Каждый приходит со своим запросом каждый ищет помощи и поддержки. В этот
момент Феликс отступает в сторону и появляется мастер формации. Феликс
может жалеть или не понимать, мастер только работать. Работа мастера это
работа врача, в роли больного, познающая природа. Иногда мастер это
хирург, иногда терапевт. Иногда точный удар ланцета отсекает мучительную
фиксацию, иногда курс физиотерапии (практики) постепенно ее
расслабляет. В любом случае нужен постоянный контроль над течением
процесса, обратная связь с пациентом регулярность встреч. Вирус коварен и
постоянно меняет обличья. Личностная фиксация переходит в
безличностную. Прописанное лекарство перестает действовать или дает
побочный эффект. Вся эта врачебная терминология не показывает всей
сложности процесса исцеления, ибо здесь лекарством и ножом выступает
даже не Мастер, а та мистическая, но явная и подтвержденная последними
разработками нейрофизиологов связь, между мастером и учеником. Эта связь
может тянуться не одну сотню жизней, и когда происходит узнавание,
появляется учение. Тогда у болезни нет шансов. Создание формации
позволило каждому найти резонансного себе мастера, дало возможность
слушать и услышать. Но искажения нашего времени часто разрывают эту
тонкую ниточку возможности. Страх, зависть, жадность, гордыня затмевают
взор и ученик начинает видеть не мастера, а человека, проецируя на него
свои представления о хорошем и плохом. Он выискивает в его словах и
действиях изъяны и использует их для самоподтверждения. Мастер
появляется только в момент передачи учения и его слова важны только для
учения, все остальные его слова и действия принадлежат человеку и
продиктованы его личными обусловленностями. Мастер не может сказать, как
вам жить и что делать кого любить, а кого ненавидеть, он указывает
только на одно, на иллюзию ложного самоопределения. Во всех остальных
проявлениях он такой же не Автор как и любой персонаж.
Коментарии к тексту «Направив посох на старика». часть 4
осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик,
которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная
способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния
присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.
Вот еще один коан от мастера. Любимый указатель всех лентяев. Практики
выполнят не нужно, искать ничего не нужно, все уже есть. Если бы сам
мастер не противоречил этому в нижеследующих строчках:
Старик, практикуй истинный смысл! Прими эту практику близко к
сердцу! Не путай слова и смысл! Не разлучайся со своим другом, усердием!
Обними всё своим вниманием! Не трать время на праздные разговоры и
бесцельную болтовню! Не преследуй заурядные цели! Не тревожься о
потомках! Не слишком заботься о еде и питье!
Так что говорит мастер, когда говорит об отсутствии практик? Эти слова
невозможно понять не получив прямого введения. Наиболее близкой
метафорой будет, не цепляйся за кусты, когда сползаешь в бездну. Или не
бей руками, когда идешь ко дну. Практика всегда выполняется ради чего
то. Того что важно, а важность есть у важного, получаем замкнутый круг. В
котором все что ты делаешь, или не делаешь усиливает то против чего ты
борешься, или то что ты принимаешь.
Собрав основу, мастер дает тебе костыль, за который ты держишься, но
этот костыль летит вместе с тобой, его нигде не нужно искать, но и
опереться на него невозможно. Держась за него ученик тем самым не
хватается за другие опоры. Так Мюнхаузен вытаскивал себя за волосы из
болота.
Читать далее...
Коментарии к тексту «Направив посох на старика». часть 5
Когда ты постигаешь это, твое материальное тело может быть
старым, но бодхичитта не старится. Для нее нет разницы между молодостью и
старостью. Исконная природа — вне пристрастий и предубеждений.
О какой природе говорит мастер? Зрение и слух слабеют. Способность ясно
думать меркнет. Острота восприятия исчезает. Но в каком бы тяжелом
состоянии не находился человек, само качество восприятия не исчезает.
Даже в камере сенсорной депривации, где нет внешних раздражителей,
остается способность воспринимать свои мысли и образы. У тебя нет
никакой возможности не БЫТЬ, тем, кто ты есть.
Если ты понимаешь, что осознанность, изначальная пробужденность
присутствует в тебе самом, нет никакой разницы между острым и
притупленным восприятием. Если ты понимаешь, что твоя исконная при рода,
свободная от пристрастий и предубеждений, присутствует в тебе самом,
нет разницы между большими и малыми опознаниями.
Большие и малые опознания это то что искатели называют прозрениями, это
особые переживания с которыми так любят носиться «духовные» люди.
Пусть даже твое тело, опора ума, рассыплется в прах, — дхармакая мудрости осознанности нескончаема.
Читать далее...
Ответ на вопрос
Masha777:
Феликс, приветствую! Ты в комментах упомянул про первооснову
человеческого бытия. Почему эта заноза так глубоко сидит, почему
первооснова, почему так трудно освободится? Хожу на сатсанги Дракона с
февраля, про адама и еву, залезших на древо познания знаю, но ты прав,
есть видение, нет глубокого понимания в этом вопросе. Хочется мнения
мастеров. Можешь написать об этом топик, или дать ссылку, если уже
писали об этом? Благодарю.
Когда ты доходишь до самого тонкого феномена Я-есть ты видишь что это
феномен и как любой феномен не имеет причины возникновения, но не имеет и
причины окончания. Но все что родилось, рано или поздно умрет.Перед
лицом этой абсолютной безнадежности склоняется самый гордый ум.Можно
много рассуждать о первородном грехе или энергетической зараженности. Но
каждый раз, обратив взгляд на предельную глубину ты упираешся в упругую
твердь. Под ее черной поверхностью чувствуется биение пульса жизни. Это
то что не вызывает ни малейших сомнения, то отсутствие чего невозможно
вообразить, но ЭТО НЕ СУБЪЕКТ, ЭТО ФЕНОМЕН,
Все внутри тебя протестует против этого понимания. Ты готов даже
согласиться с этим воззрением, лишь бы не смотреть в эту сторону.Мастер и
учение тысячи лет разворачивают к этому и тогда происходит чудо,
подтверждая свою феноменальную природу чувство Я исчезает.ТО ЧЕГО НЕТ,
НЕТ.Праздник уникальности продолжается.Время разжимает свою хватку
прошлое настоящее будущее перестают иметь значения. Поэтому и говорят
ничего не произошло под деревом Боддхи.Само время создавалось Я-есть оно
протягивалось от Я к Есть бесконечным тире.ЕСТЬ НЕ ЗНАЕТ ВРЕМЕНИ, ОНО
НИКОГДА НЕ РОЖДАЛОСЬ И НИКОГДА НЕ УМРЕТ. А Я никогда и не существовало.
Коментарии к тексту «Направив посох на старика»
Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в
Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный
человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и
глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать
ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель
собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную
цветком, на который ушла унция золота.
Почему текст начинается не с поучений Падмасамбхавы а с описания
отношения ученика к учителю. Преданный ученик полный доверия к учителю
не просит дать ему учение, а терпеливо ждет, понимая что мастер лучше
него знает когда передача учения будет наиболее действенна. Состояние
ученика можно сравнить с измученным жаждой человеком, который подходит к
воде, но сохраняя достоинство пьет ее аккуратными маленькими глотками.
Это говорит о его силе и готовности принять учение. И только тогда,
когда ученик был готов, это выразилось в том что он не только потратил
все свои сбережения на подарок, но и осмелился задать вопрос, возникли
обстоятельства при которых передача учения оказалась возможна.
Современный человек, изуродованный железном веком, всеобщего безверия и
цинизма. Утративший уважение к учениям и мастерам, запуганный призраком
тоталитаризма и на генетическом уровне пропитавшийся тысячелетиями войн и
диктатур, не способен на эту простоту и открытость.
Читать далее...
Коментарии к тексту «Направив посох на старика». часть 2
После этого он сказал:
Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован.
Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего
тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге
смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить
сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное
воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.
Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:
Когда читаешь эти строки, то в большинстве случаев думаешь, «Я то
образован и не буду скромничать умен, а элементы тела еще в полном
порядке. Так что ко мне это не относится. У меня еще целая жизнь в
запасе».
Как наивны те кто кичится знаниями и здоровьем. Сколько ни читай
священные тексты, как ни изощряй свой ум в логике, понимание все так же
будет ускользать. Старик говорит, что не только тело, но и его ум уже не
так силен. Состояние пожилых людей напоминает долго длящуюся болезнь.
Их способность к пониманию нового притуплена. Ум занят болезнями тела и
мыслями о неизбежном конце. Конечно не все утрачивают ясность ума, но в
данном случае есть прямое указание, что для учения это не может служить
преградой. Мастер не общается с личностью, независимо от того в здравом
она состоянии или нет. А для разговора бытия с бытием ничего не нужно.
Читать далее...