Вот такой относительный "прогон" про абсолют! :)))
Я очень верю в АБСОЛЮТ...
А ОН сильно верит в МЕНЯ...
МЫ просто родные братья...
Думаю, это про НАС...
Мудрецы говорят НЕ-ДВА!..
Я очень верю в АБСОЛЮТ...
А ОН сильно верит в МЕНЯ...
МЫ просто родные братья...
Думаю, это про НАС...
Мудрецы говорят НЕ-ДВА!..
Вообще-то я действительно всю жизнь была уверена, что про Это знаю только я.) И об этом уж точно нельзя говорить. Даже если что-то и говорится, я понимала что То, по любому, не затронуто никакими) концепциями). И вообще, по жизни у меня всегда было ощущение, что весь этот мир мне мешает. Я с детства всегда знала, что что бы ни случилось «здесь», у меня есть уютное и безопасное место, где ничего нет. Вообще ничего. Очень нравится )) И оно всё поглотит. Конечной целью было полное растворение в Нём без остатка. Но вот прикол. Для того, чтобы регулярно переживать это «обнуление» необходимо безостановочно регистрировать что-то, что тут же будет «обнулено». Классный у меня Бог. Он зависит от ВООБЩЕ ВСЕГО, что регистрируется. Потому что Он у меня полное, тотальное Ничего. Точнее отсуствие всего. И присутствует оно только благодаря «чему-то».
Ещё я заметила, что такая «жизнь» абсолютно неэффективна. Потому что внимание вместо того, чтобы быть направленным на предмет мысли, намертво уставлено в какое-то загадочное место. И все приходящие мысли, состояния вместо проживания их используются только для регистрации, что у меня Во Тьме этого всего нет. Все, что появляется в уме - сразу уже наделено 'неважностью' и используется только для поддержания непрерывности этой Тьмы. И, как я понимаю, только благодаря этому мышление так свободно, быстро и беспорядочно скачет от личностного к безличностному и обратно, от одного состояния - к другому, и к третьему. В итоге — хаотичное, сбивчивое, рассредоточенное мышление и полуживой человек-космонавт))
Тайный мир держится на трех основах: изначальном свете, изначальной тьме и пространстве их игр. Человек, отождествляясь с этими первичными силами, не замечает, что все его духовные мотивации диктуются именно этими тремя феноменами.
Наиболее часто власть над духовным искателем захватывает ТЬМА. Она предстает в облике блаженной нирваны и обещает избавление от страданий этого мира. Будучи по природе всепоглощающей, она легко принимает все концепции, даже идею своего отрицания. Воспринимая проявленный мир как краткую вспышку света среди бескрайней тьмы, такой человек легко переносит страдания и даже стремится к ним. Человек, одержимый этим архетипом, часто ищет его в наркотических средствах, трансовой музыке, медитативных практиках. Резонируя в учениях адвайты и буддизма с этим аспектом, он создает иллюзию понимания, и доверия к учению, но во всех указателях видит только дорогу к тьме. Внешне углубленный и медитативный, он создает впечатление пробужденного мастера и только отсутствия жизненной энергии выдает в нем пленника изначальной тьмы.
Противоположный, а на самом деле взаимозависимый аспект этой бесконечной игры - это Изначальный свет. Это архетип борцов и ересиархов, основателей и ниспровергателей религий. Он безжалостен и слепящ. В своем огне он легко сжигает миллионы жизней, принося их в жертву великим идеям. Человек, ведомый таким архетипом, не щадит ни себя, ни других. Его сила притягивает к нему людей, как бабочек пламя костра. Его можно было бы назвать истинным духовным лидером и учителем, но плоды его учений горьки и смертоносны.
Играя с жизнью духовного искателя, эти силы сменяют друг друга, бросая несчастную душу из ада в ад. В своих крайних проявлениях эта игра была названа маниакально-депресивным психозом.
Но пройдя через палящую пустыню света и темную ночь души, путник может попасть в самую тонкую иллюзию. Его умом и душой завладевает архетип присутствия - то пространство игры, в котором происходят битвы света и тьмы. Попав в позицию безличностного наблюдения и отождествившись с этим процессом,- он уже не стремится к смерти и не цепляется за жизнь, он принял этот мир так, как есть и отбросил все мысли о его реальности или нереальности. Находясь в равности, он проявляет как свет, так и тьму. Нет ни малейшей возможности отличить его от пробужденного мастера, кроме одной детали: он знает о своем присутствии и бессознательно его удерживает. Сам он этой ловушки не видит и только удар настоящего мастера может разорвать непрерывность мысли удерживающей тонкое чувство Я.
В социальной жизни люди, как правило, находятся в 2х состояниях.
Одно из них приятное — «очарованность»... С этой госпожой «ты» чувствуешь себя на коне, пока она рядом — «ты счастлив» и никуда не собираешься, только если в еще большее «счастье», при условии, что она будет рядом. Но бывает так, что вальс с прекрасной госпожой прекращается... Неважно по каким причинам, ковыряние в причинно-следственных связях ни к чему не приведет, хотя на этом этапе «тебе» это кажется крайне важным, и, видимо, это неизбежно. Пока «ты» занят ковыряниями, на смену незаметно подкрадывается господин «ущербность» — 2ой, неприятный персонаж. Тут, конечно, уже не до вальса... Смелые ребята берут самую суровую ковырялку и идут на борьбу с господином, думая, что если они найдут причину его появления или причину ухода госпожи, все можно будет вернуть! Хлопцы потрусливее быстренько смекают, что нужно срочняк бежать и максимально быстро, может, удастся спрятаться от страшно неприятного господина, а в идеале может и догнать госпожу «очарованность». Цель одна — вернуть госпожу. В общем так и проходит вся жизнь, кому-то по итогу «везет», кому-то "не очень"...
Все «Ищущие» уже в курсе, что госпожа «очарованность» и господин «ущербность» заодно, они нераздельны — без нее не будет его и наоборот. Но не все «ищущие» готовы согласиться с тем, что выхода из игры с этими ребятами нет. Но тем, кто хотя бы интеллектуально, готов признать этот факт, Мастер всегда готов показать на чем же основаны эти игрища... Тем Милость Мастера укажет на корень всей этой заманухи: на эту первую ложь, и будет продолжать указывать, пока ложь не увидится как ложь! Ведь поэтому и выхода нет, вход основан на лжи, а мы ищем выход, опираясь на реальность...
И даже без единой мысли Ты Есть... Всё Есть!
Попробуй отбросить на мгновение все мысли... Абсолютно все!
Всё Есть...
ВИДЕНИЕ случается... ДО появления мысли Об Этом! Пространство Бытия Есть...
Но то, что видишь ты, — это уже продукт ума...
Твоё видение – это всегда через призму «себя, автора»... Это уже оттуда...
Интерпретация ума... знакомый голос «автора»... и всё из прошлого...
Всего один взгляд, одно мгновение... а у тебя уже цела история на эту тему...
Попробуй не называть... не описывать... не присваивать...
ВИДЕНИЕ Есть... ДО... и ПОСЛЕ...
В чём разница?!..
Образно можно представить мышление как большой супермаркет, в котором есть манекен под названием «Я». На нем можно увидеть разнообразные одежды: Куртка из имени, джинсы под названием «социальный статус», трусы фирмы «мой внутренний мир».
Все практики личностного роста можно отнести к смене этой разнообразной одежды: если не нравятся джинсы «сантехника» - можно сменить их на джинсы «депутата гос. думы» Не нравится куртка «Васи» - можно поменять на куртку «Сиддхартхи», фирма всё же поприличней — бренд.)))
Но, бывает, начинает не устраивать любой гардероб, и тогда можно просто скинуть все одежды и оставить манекен голый. Но, как правило, это быстро надоедает, и снова начинается примерка.
Духовный поиск начинается тогда, когда начинает не устраивать сам манекен, и тогда на складе можно найти еще два. Первый - это золотой, который называется ВСЁ, Вселенское сознание, вечный покой. И второй - из прозрачного стекла под названием НИЧТО.
На этом построено практически всё духовное наследие человечества. На смене Манекена.
«Вот поставим золотой манекен, и тогда трусы на нем будут выглядеть просто сказочно. А потом вообще заменим его прозрачным, и провозгласим, что его Нет.»))))
Однако бывают случаи, когда в один прекрасный момент обнаруживается пропажа манекена. Куртка висит, джинсы висят, а манекена нет. Так мы впервые получаем прямое введение в «риг-па». Однако, привычка примерять одежду берет вверх, и мы, сломя голову, мчимся на склад за очередным манекеном. Пока в один прекрасный момент не становится очевидным, что его никогда не было, лишь только висящая куртка, джинсы и трусы подразумевали его наличие.
СЛЕДСТВИЕ было остановлено, за отсутствием состава преступления!)))))))))
Без искренности самоисследование не срабатывает, а искренность не появляется, пока не “наболит”. Когда ложь становится нестерпимой, возникает искренний порыв - найти настоящего себя и “жить от него”, не становясь марионеткой в руках сиюминутных желаний, привычек и состояний.
Когда такой импульс направляется на самоисследование, значит что-то настоящее начало поиск и выполняет его не потому, что кто-то сказал, что надо, а потому, что этот поиск и вопрос “кто я” стал животрепещущим.
Первой отвергается очевидная ложь – “я такой-то и сякой-то”, причем, чем сильнее искренность, тем быстрее и очевидней эти мысли отвергаются, на них просто не обращается внимание, с ними “всё понятно”. Этот процесс всматривания во внутреннее пространство углубляется, самоопределения утончаются, становится больше эмоций и чувств, меньше образов. В любой момент самоисследование может остановиться на какой-нибудь приятной эмоции или ощущении, если искренности не хватит! Также можно подвиснуть на негативной эмоции или чувстве, но опять же - если искренности хватит, их ложь будет видна. Ясному и пристальному взгляду даже не потребуется искать ложные постулаты, на которых базируются эти эмоции и ощущения, они будут также неинтересны. На этом этапе исследование становится интуитивным, не опирающимся на рациональные доводы и слова.
Если энергии искренности хватит, этот полёт сквозь мысли-эмоции-ощущения выведет в чистое, пустое пространство чистого “Я”. Это то “Я”, ещё не искаженное образами и постулатами, то сокровенное, вызывающее самую безусловную любовь! На этом обычно всё и заканчивается, если нет суровой подготовки под крылом Мастера, который приучил сомневаться во всём, и в первую очередь в любом “себе”! Обычно этот опыт полностью удовлетворяет и даёт чистую энергию, служит катарсисом, обновляет.
Любое отрицание содержит в себе утверждение. Например, из такого простого и незыблемого для многих постулата «Я мыслю» можно получить два варианта отрицания «Я не мыслю» и «Мыслю не я». То есть чтобы отрицать что бы то ни было, необходимо опереться на что-то. В первом случае, отрицая процесс мышления, опираемся на мыслящего, во втором случае, опираемся на процесс мышления, отрицаем мыслящего.
Но это все еще очень устойчивая позиция. Потому что, а это еще труднее заметить, чтобы отрицать что бы то ни было, надо сначала это утвердить.
То есть, если взять первую фразу (я не мыслю), получается, что есть Я, есть мышление (мыслю), просто отношений у этих двух как бы нет, Я отдельно, и мышление там где-то, «само по себе».
Во втором случае (мыслю не я), получается, что мышление существует (мыслю), Я тоже существую, просто сейчас мышлением не занимаюсь, а занимается им кто-то другой.
То есть такого рода отрицание — это просто регистрация «отношений» между двумя феноменами, и взгляд на него будет из какой-то четвертой точки. И там уже можно бесконечно разбираться, кто кого мыслит, это совершенно безопасно. Беззубое такое отрицание получается.
Но стоит отринуть и первое, и второе, как получается полный абсурд «не я не мыслю», и тогда уже придется опереться на того, кто может зарегистрировать даже то, чего нет. Но и «он» только часть этой одной мысли, в содержании которой «я утверждаю отсутствие». Вот такая карусель.