09 октября 2012

Как вы яхту назовете, так она и поплывёт. Или по волнам обусловленностей.

Каждый ищущий, сталкиваясь с эзотерической литературой и начав читать эти книги (особенно те, которые перечитываются не один раз ), в какой-то момент замечает, что всё о чем он читает, начинает происходить в жизни. Кто из нас не читал Кастанеду?! После десятого прочтения этой серии книг, каждый второй становиться Нагвалем, сталкером или сновидящим ))) И ВСЁ РАБОТАЕТ!!!

Механизм мышления таков, что когда мы читаем книгу, мы автоматом создаем образы прочитанного, и конкретно-логический ум в совокупности с образным мышлением создают абстракцию, которая в свою очередь поставляет переживание. И мы, прочитав десяток раз Кастанеду, получаем новенькую готовую обусловленность, которая уже начинает воздействовать на все области мышления. Чувства от прочитанного после третьего раза переходят в эмоцию восторга, создается впечатления созвучности написанному, возможна даже эйфория, затем всё это подтверждается каким-нибудь сильным переживанием вроде выхода из тела или осознанного сновидения, и всё - крючок в горле! Нам и в голову не приходит, что все эти переживания сформировались, только благодаря конкретно-логическому уму. Это зашифрованные символы конкретно-логического ума формируют абстрактное мышление, которое затем эти символы передает в переживание и возникает очередная обусловленность. Точно таким же образом нас обусловили на чувство авторства. Не зря есть выражение «Повторение - мать учения». За счет постоянного повторения в конкретно-логическом уме формируются символы, чтобы быстрее получать доступ к информации, и это называется абстрактным мышлением. Таким образом мышление создает новую обусловленность и быстрый доступ к этой информации в целях эффективного функционирования в жизни. Когда возникает опасность, мы реагируем на неё именно из абстрактного мышления, поэтому эта реакция мгновенная. Так как она зашифрована в символах, они считываются гораздо быстрее, чем конкретно-логический постулат.

Но всё пошло иначе. Появилась идея после прочтения эзотерической литературы, пришло переживание, и вы уже не сомневаетесь, что вы - безличное Сознание )))) Совершенно не замечая, что просто считываете символы из абстрактного ума, принимая это за ТО! ТО ли ещё будет ))))

09 октября 2012

ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, проявляется и как мысли, но это - не то же, что мысли о ТОМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ!:)))

Перспективы и задачи, которых нет, рисуются мышлением для «я», которого нет... Они могут быть радужными или ужасными – это не важно, это несуществующий «домик» для несуществующего «жителя»... Они так опьяняют и так будоражат, приносят столько эмоций и переживаний, так как реальны...

Вся эта ментальная чушь мешает со всей ЯСНОСТЬЮ УВИДЕТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ!..
И это будет продолжаться до тех пор, пока и все эти фантазии ты не увидишь как ТО, ЧТО ЕСТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!.. Тогда они больше не будут мешать – ЭТО УЖЕ ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, В ВИДЕ ФАНТАЗИЙ!..

09 октября 2012

То, что русскому хорошо, немцу - смерть. Или защитные механизмы мышления.

Мы все в той или иной степени сталкиваемся с таким феноменом, как непонимание неких новых концепций. Иногда это сопровождается вдруг появляющимся тупняком, и всё, мы уже просто не воспринимаем информацию, словно некая пелена застилает ясный секунду назад «взгляд».
Этот защитный механизм мышления является такой же жизненно важной составляющей, как и абстрактный ум. Его функция — отбрасывать ненужную информацию, дабы в случае возникновения угрозы жизни, вы вместо того, чтобы убегать, не начали ковыряться в носу, присвистывая любимую мелодию.))) Эта функция работает безотказно. Новую информацию, не связанную с выживанием, мышление старается отбросить, как информацию не первоочередной надобности, и, соответственно, чтобы получить «разрешение» ума на доступ новой информации может понадобиться некоторое время и повторяемость...

Так называемый ИНТЕРЕС — это обуславливающий фактор для восприятия информации, которая в данный момент наиболее важна для более оптимального функционирования в данной среде. На примере можно увидеть, что каждый человек интересуется той информацией, которая в данный момент ему необходима, согласно той среде, в которой он находится. То, что актуально для водителя автобуса, совершенно не актуально для учителя геометрии. Несомненно, всё это очень условно, так как интересы могут пересекаться и также могут не совпадать вовсе.)) Несомненно только одно — шансов воспринять у водителя автобуса геометрию гораздо ниже, чем у учителя геометрии.

09 октября 2012

Опоры нашего ума.

Мне хочется рассмотреть одну из опор нашего ума - представление о материальности мира.
Простой вопрос: кто и когда видел материю без формы, которую она принимает? Все, что мы можем увидеть или воспринять любым органом чувств, - это форма. Все эти формы объединяет только одно — абсолютная невозможность зарегистрировать то, из чего они состоят, без придания этому какой-либо формы. Все наше восприятие мира - это описание бесконечного изменения форм. При этом остается святая вера в источник, их порождающий. Если я беру в руки чашку, значит, я подразумеваю, что существует фарфор, изкоторого она сделана, но и фарфор, это форма, в свою очередь описываемая через другие формы, глина, молекулы, атомы и так до пределов нашего знания о микромире. Источник всех форм подразумевается, но никогда не бывает обнаружен. Так мы всегда можем наблюдать мысль в качестве текста или образа, но никогда не пронаблюдаем то, из чего мысль состоит.

Получается, что ни у нашего тела, состоящего из того, что мы называем материей, но чье существование не доказуемо, ни у ума, состоящего из мыслей, не имеющих материального проявления, нет самосуществования.

Я надеюсь, что эти философские размышления никого не лишат сна и аппетита, и мы продолжим радоваться жизни, несмотря на всю ее абсурдность.

09 октября 2012

З.Фрейд и пустота.

(в продолжение темы индивидуальной обусловленности)

Зигмунд Фрейд описывал феномены человеческой психической жизни через «теорию влечений». Согласно этой теории в органическом мире существует две основные силы, находящиеся в постоянном взаимодействии — это «движение к жизни», или Эрос, и «движение к смерти», или Танатос. Движение к жизни проявляется в стремлении органической жизни к общности, размножению, выживанию, тогда как Танатос выражается в стремлении органического проявления жизни к возврату в неорганическое состояние, к распаду, разложению, физической смерти.

Аналогичные стремления 3. Фрейд выделял и в человеческой психике. Ни для кого не секрет, что одни люди являются по своей природе оптимистами, любят жизнь, еду, секс, другие же, напротив склонны к уединению, аскезам, меланхолии. Таким образом, проявляют себя условные Эрос и Танатос в психике.

Разумеется, эти стремления не являются статичными и изменяются в зависимости от возраста, социальной ситуации, гормонального фона организма, общего контекста жизни и множества других факторов.

Тем не менее, в рамках этой статьи выделим два основных типа людей, исходя из ведущих тенденций их психической жизни: людей Эроса и людей Танатоса.
Теперь давайте рассмотрим эти стремления в контексте учения. Осознание этой модели психической жизни, на мой взгляд, способно предостеречь ищущих от двух типичных ошибок, а именно: привязанности к «Я Есть» и привязанности к «Ничто».

Для человека «Эроса» приятнее, как правило, такие концепции, как «все мы одно», или «единое сердце», или «всё есть любовь» (Эрос). Но обратной стороной такого подхода будет все нарастающее чувство тревоги, страха и ощущение разверзнувшейся бездны. Ибо, как любая система, психика стремится к равновесию. Выражаясь метафорически, пока мы смотрим на растущее дерево, его корни уходят вглубь земли. Пока в сознании пестуется тенденция Эроса, Танатос взращивается в тени бессознательного и ждет только подходящего момента для «нападения»

Для человека Танатоса, конечно же, милее будет концепция «ничто», путь отрицания «я не то и не это», «бездна», «никогда ничего не происходило» и прочее. На фоне всего этого, исходя из закона компенсации, возможны «срывы» в простые радости жизни, ощущение вседозволенности, «вакханалия жизни», «пир во время чумы».

Возможна и обратная ситуация, когда человек Эроса находит вдруг для себя «учение о пустоте», как нечто новое, как обратную сторону привычного течения жизни, как правило, это открытие сопровождается бурными эмоциональными переживаниями «я-то думал, что – это так, а оказывается все вообще не так, а вот эдак».

Может случиться сходная ситуация и с человеком Танатоса, когда вдруг на фоне уныния и меланхолии обнаруживается «вся любовь этого мира» и оказывается, что все люди рождены в «едином сердце».

Так или иначе, результаты буду сходны. Путешествия по этой паре противоположностей способно расшатать любую психику, так как пока взращивается одно, на обратной стороне произрастает другое (не желанное), в определенный момент чаша весов склоняется в противоположную сторону и привычная картина мира летит ко всем чертям. Не каждая психика способна выдержать такие потрясения, особенно если учесть, что, когда дело касается учения, на кону часто стоит всё: убеждения, стиль жизни, эмоции, социальное окружение, огромные энергетические инвестиции.

Хочется также отметить, что люди, привязанные к «осознаванию» того, что «все есть, как есть» скорее относятся к группе людей Танатоса, они склоны «терпеть, а не бороться», «быть растворенными, а не проявленными». В основе этого лежит стремление к растворению, слиянию, потере индивидуальности в пользу однородности и неделимости, читай «возврат в неорганическое состояние».

Учение же с большой буквы имеет в своей основе принципиально другой подход. Ни один из вышеописанных методов познания (опирающихся на тенденции психики) не отрицается, и каждый из них может использоваться, как инструмент в руках Мастера, который всегда исходит из особенностей психической организации ученика, его индивидуальной обусловленности. Но эти методы никогда не выдаются за окончательную истину и откладываются ровно в тот момент, когда в них уже нет необходимости.

09 октября 2012

Степень обусловленности и ее факторы

Основные факторы, определяющих силу обуславливания:

1. Изначальная предрасположенность (восприимчивость, чувствительность нервной системы, образность мышления), способность быстро оформлять слова, концепции в набор образов, в «фильм», в абстрактные модели и т.п.

2. Сомнения в уже имеющейся обусловленности, «слабость предыдущей позиции». Чтобы поверить в сказку, нужно засомневаться в существующей «реальности» (в крайней степени — отвергать ее). Например, если сильна вера в «самоопределение», например «я организм тела-ума», любые вещи что ты сияющее ТО, будет восприниматься как сказка. Сомнение в «базовом постулате» стимулирует поиск нового и создает базу для пункта 3.

3. Стартовый посыл, т.е. начальная установка «верю-не-верю». Допустим, я начал читать Кастанеду в сомнении в том, что мир таков, каким я его вижу (п.2) и с убежденностью и верой, основанной на вере в магию и шаманов, мнении «моих авторитетов» и т.п. Степень обусловленности сразу высокая. Помню, в юности по прочтении одного раза какой-то книги, которую добывал за немалые деньги с рук у какого-нибудь бородатого чела с «эзотерической» внешностью, переживал сразу все, о чем там в книжке писалось. Это как известной байке, как первокурсники мединститута находят у себя симптомы всех заболеваний, которые изучают.

4. Уровень вовлеченности по ходу. Допустим, я сначала не верю, отношусь к информации скептически, но находя в тексте какие-то вещи, которые подтверждаются моим опытом и/или мне нравятся, подсознательно становлюсь лояльнее и, таким образом, все более и более открываюсь зомбированию. На этой фишке построена куча методик манипулирования сознанием в рекламе, PR и телевидении.

5. Повторение. «Бомбардировка» мозгов — любимая метода пропаганды. Вспоминаются сразу крылатые фразы: «повторенье — мать ученья» и «ложь, сказанная многократно, становится правдой».

Список открыт и не окончателен. Дополнения приветствуются.

09 октября 2012

Мысль об авторе автором не является.

Есть такая идея, что по мере продвижения на пути постижения учения ты будешь становиться более спокойным, более умиротворенным, а напряжение будет покидать тебя, замещаясь покоем и ясностью. Будет оставаться все меньше заблуждений, а идеи авторства постепенно сойдут на нет... Нифига! Возможно, конечно, у кого-то действительно всё так и происходит, но скорее всего в очень редких случаях... Думаю, что в большинстве случаев всё будет происходить совершенно наоборот... Ведь обусловленность верой в я центр действительно очень сильна и попытки изменить эту обусловленность вызывают колоссальнейшее напряжение и сопротивление... И само это напряжение и возникающие омраченные состояния могут стать еще одним поводом для спекуляции, которая только усугубит всю ситуацию... «Ну вот, я снова впал в омрачение, я хреновый ученик, я должен быть спокоен, где же моя ясность?!» — бла-бла-бла... С ума можно сойти... Но даже в самом сердце омраченного состояния, под завалом претензий и идей об авторстве может возникнуть очень простой и чёткий вопрос: «А был ли мальчик?!». Ведь мысль об авторстве не означает авторства! Мысль об омраченности не означает омраченного! В этот момент сами мысли об авторстве превращаются в твоих помощников! Ведь в этом случае появляется возможность увидеть, что мысль об авторе не означает его присутствия... Лишь подразумевается, что он якобы есть! И тогда уже нет необходимости в том, чтобы мысли об авторстве исчезали, ведь если очевидно, что ни одна мысль об авторе автора не создаёт, то пускай остаются! Мысль об авторе — это просто мысль об авторе. Напряжение — это просто напряжение. Эмоция — это просто эмоция. Просто феномены, которые возникли в этом организме тела-ума в результате взаимодействия миллиарда факторов... Возможно уйдут, возможно останутся... Совсем другой взгляд!

08 октября 2012

"Театр Абсурда"

Когда образ себя наделен реальностью, это уже можно назвать шизофренией. Ведь этот образ никогда не покидал мыслей, нет не единого подтверждения его существования, кроме святой веры в него. Все просто убеждены в том, что этот «автор» существует и это уже неадекват. Так как любое событие, любая мысль, обрабатывается через призму существования «автора». И мы видим мир неадеквата, различающийся лишь степенью. Попробуйте представить, что кукла с которой вы играли в детстве, вдруг стала реально живой, везде ходит с вами, разговаривает, иногда устраивает вам истерики )))) и причем видите её только вы ))).

Примерно тоже самое происходит и со всеми людьми, только «кукла» переехала в голову, и вот мы наблюдаем «Театр абсурда», где вся пьеса построена на том, чтобы наделить реальностью «куклу», которой нет. Все из кожи вон лезут, что бы осуществить это наделение реальностью «куклы», а оно ни как не происходит, от этого нарастает психоз. Ведь то, чего нет, сколько не потей не станет тем, что есть. Глубоко внутри постоянно присутствующее чувство неудовлетворенности кричит о ложности автора, а людям кажется, что ему чего-то не хватает, и таким образом чувство, которое напрямую указывает, что автора нет, изменяет вектор и начинает утверждать его. И как результат, раздирающее на части разделение делает жизнь полной страданий и боли. То чувство, что было призвано указать на отсутствие «автора» теперь работает на его утверждение и пьеса становится всё печальней и печальней...