29 августа 2013

Бесценный дар

Душевная боль, обида, злость, тоска это указатель на разделение, это указатель на ложь. Китайцы говорят, нет болезни короткая жизнь, есть болезнь долгая жизнь. Боль и страдание не дают обмануться, принять желаемое за действительное. Не надо их анестезировать концепцией, как попка дурак повторяя, что автора нет, поэтому все имеет место быть. Бесполезно с ними бороться или подавлять. Так же не стоит ими упиваться, превращаясь в мазохиста. Будьте искренне благодарны существованию за этот бесценный дар, Со всей ясностью проживите их в пространстве внимания, раскройте номинального субъекта каждого чувства, каждой мысли каждого переживания и в стотысячный раз убедитесь что все пришло из Ничто и в Ничто уйдет. Это нельзя сделать читаю о чужом опыте, это не происходит без поддержки мастера, но мастер не сделает это за вас. Может вся жизнь пройдет в этой работе, но это не имеет значения. Что бы не происходило, это никогда не перестанет быть прекрасным украшением основного пространства. Потому, что никогда не было ничего другого, кроме манифестации того что есть.

Комментировать

25 августа 2013

Луна и палец.

Есть старая притча, мастер показывает на Луну, а ученик смотрит на палец. Что же это за странный пример, ведь так просто увидеть то, на что показывают. Но все дело в том, что слова мастеров говорят о безвыходности, безнадежности полном отсутствии смысла, а их глаза и улыбки кричат о противоположном. Нет более наполненного жизнью человека, чем мастер живой традиции, реализующий свою уникальность. Тогда к чему эти пугающие слова? Не одна девушка и не только девушки, но и солидные мужчины, горько плакали, осознав свою полную беспомощность и бесконтрольность жизни. Это очень простые истины, от которых отворачивается большинство людей, не желая видеть, что все, что им ценно, временно и не в их власти. И если человек слушает только слова, то он падает в пучину депрессии, но если он способен резонировать с тем, что транслирует мастер, с той сияющей жизнью, не нуждающейся в живущем, то он воскресает как птица Феникс. Пока остается хоть тень надежды на контроль, на возможность другого варианта, на существование, пусть не найденного, но моего истинного Я, продолжится страдание. Поэтому, безжалостная милость сжигает все опоры, разбивает все хрустальные замки, развенчивает всех кумиров. Ибо сказано Иоан.12:24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное
зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то
принесет много плода.
Мы говорим, что даже умереть некому, так как никто и не рождался, а то, что люди называют собой, лишь краткое сочетание света и тьмы.

Комментировать

20 августа 2013

Кругооборот воды в природе.

Солнце испаряет воду и рождается облако. Облако закрывает Солнце, земля холодеет в одном месте и разогрета в другом, это рождает ветер, который развеет облака и вновь Солнце будет испарять воду порождая новые облака. Свет Солнца — Осознание, пространство неба — присутствие, а точнее отсутствие присутствия, позволяющее присутствовать любому объекту, вода — потенциальность любого знания. Пар это проявленость любого знания, а облако если бы оно могло самоопределятся называло бы себя Я. Каждое облако неотделимо ни от света, ни от неба, ни от пара, но не является их совокупностью. В этой метафоре ветер это время, он не влияет ни на свет, ни на небо, ни на воду, но облака полностью в его власти. Кто создал облако, кто его развеял? Кто лепил из него разные формы, сталкивал его с другими облаками, превращал в грозовые тучи, наделял одни молниями, а другие испарял едва породив, КТО? Может облака тоже обладают самосознанием? В их толще играют электрические разряды, как и в коре головного мозга. Может они так же ищут творца и спрашивают в чем смысл их жизни? Может им кажется что они сами выбирают путь и меняют форму и они ищут то изначальное Я, управляющее этим процессом. Мы смотрим в небо и видим жизнь и смерть, но называем это кругооборотом воды в природе.

Комментировать

02 августа 2013

Ночь длинна, но всегда наступает рассвет

«Свой жизни путь пройдя до половины я очутился в сумрачном лесу.» Эти слова Данте точно характеризуют ту глубочайшую растерянность и запутанность которая настигает человека к середине жизни. Спасение от нее он видит в Боге или духовном знании. А если человек с юности живет как духовный искатель, то к середине жизни и эти мотивации могут угаснуть. Пройдя через темную ночь души можно выйти к свету, но многие разжигают костер псевдодуховного знания, тогда им становиться тепло и светло, пока есть дрова и не идут ливни. Говоря другими словами возникает образ себя как духовной личности, все что не соответствует этому образу заталкивается в глубокие подвалы бессознательного. На поверхности любовь и красота, внутри не отжитые страсти, секс, власть, деньги так же управляют человеком, но маскируются под заботу о мире, строительство духовного общества, возрождение древних традиций. Ели человек харизматичен то его болезненное сосредоточение на духовных ценностях привлекают к нему толпы последователей, энергию для его деятельности дают подавленные желания. Это известный в психиатрии феномен, ярким проявлением которого была Жана Дарк, ее энергия повела воинов и дворян, залила страну кровью и убила ее саму. В истории есть множество подобных персонажей не меньше их и в истории духовных традиций. Их отличает болезненность и непредсказуемость поведения, противоречивость поступков, которые они объясняют поиском истины. Ярое осуждение человеческих слабостей и грешков. Себя они считают безупречными и все свои ошибки объясняют наилучшим образом. Как правило, они создают общины, сплачивают людей декларируемыми духовными идеалами, изгоняют сомневающихся. Отдавая свою жизнь делу служения и по факту оказывая помощь многим людям в трудный момент, они кажутся лишенными эго, но их нетерпимость и противоречивость указывают на веру во второй вариант и в существование автора. Милость безгранична и эти люди тоже могут пережить энергетическую трансформацию, так произошло с Савлом, которого мы знаем как Апостола Павла, но даже в этом случае его роль распространении учения Христа в изначальной чистоте очень спорна. Ни кого нет другого варианта и жизнь этих людей и их страдания от них не зависят, так Данте прошел через девять кругов ада прежде чем ему открылись небеса.
Исчезновение чувства ложного авторства вскрывает двери темницы, в которой сидели подавленные страсти, никакая духовная концепция не может выдержать ясности жизни, но внутренние демоны так просто не сдаются и если они не были осознаны и проработаны до этого, а при всей свое парадоксальности это возможно, если использовать практики релакса и одноноправленой концентрации, это как кидать зверю еду, но не выпускать его из клетки. С вырванным корнем эти практики престают работать и раскормленный зверь вырывается на свободу. Ночь длинна, но всегда наступает рассвет.

Комментировать

21 июля 2013

Привычка богом нам дана, замена счастию она.

Привычка богом нам дана, замена счастию она.
Эти слова классика вскрывают очень простую, но тем не менее не понимаемую игру. Человек, это постоянно меняющаяся комбинация привычек, импринтов, гормональных реакций. Этой хаотической мешаниной управляют могущественные природные силы, действия и мысли протекают по руслам, проложенным взаимодействием этих сил. Помимо генетики и возможного опыта воплощений есть еще фактор социально – культурной среды. И это не только прочитанные книги и посмотренные фильмы, пример родителей и соседей. Это сгустки информации и энергии называемые эгрегором. Количество эгрегоров очень велико, от эгрегора собирателей спичечных коробков, до могущественных эгрегоров денег и секса Люди всегда знали что совместные действия и желания более могучи чем по одиночки. В языческой религии у каждого ремесла был свой бог и эти силы помогали, но и брали плату. Наш социум это переплетение разнообразных эгрегоров воюющих, вступающих в союзы и люди это их оружие и инструмент. Воздействия на человека они оказывают через чувство авторства внушая ему желания и цели, но даже с утратой корня их мощное обуславливание продолжает работать. Человеку очень трудно вырваться за пределы учения которым он занимался долгие годы, расстаться с привычным делом которое уже не радует, но держит, это вызывает сильные и болезненные переживания, которые не имея опоры сгорают, но медленно и мучительно. Если ты был вознесен эгрегором и обласкан, то он не прощает предательства и может болезненно отомстить, дело разваливается, жена уходит, здоровье портится — это неизбежный период, у одного он проходит легко у другого тяжело.
Мы всегда говорим, что изменения не обязательны, что ничего не должно пропасть ради того что есть, но изменения происходят, исцеление познающей природы, только начало исцеления жизни.

Комментировать

05 июля 2013

Битва образов себя.

Привычная и почти не замечаемая борьба большого и малого Я, может перейти в новую фазу, когда в результате начавшегося исцеления, энергия уникальности начинает разрывать привычный шаблон поведения, тут же появляется возможность приватизировать эту силу и запечатать в новый образ. Так произошло у Адьишанти, когда появился большой человек и только жестокая милость, возникшие проблемы со здоровьем, позволили выйти из этой ловушки. Мы часто говорим, что сила прикрывается слабостью, а слабость силой. Но уникальность не требует никакого прикрытия, она не образ сильного меня, а энергия, не знающая саму себя, это праздник спонтанности, в котором нет, ни сильного, ни слабого. Внешние проявления такого человека могут трактоваться как сила или слабость, но сам он их не оценивает, поэтому одно легко сменяется другим. Не связанный устоявшимся образом он всегда непредсказуем и максимально эффективен во всем что делает. Прийти к этому не так просто, вначале может возникнуть неприятие своей уникальности, желание сохранить привычные обусловленности, страх потерять все нажитое непосильным трудом. Детские воспоминания о пережитых травмах, заставивших забыть себя, могут нахлынуть с удвоенной силой. Именно этот страх и есть страх так называемой самоутраты, когда кажется что без привычного, хотя в глубине души и не удовлетворяющего образа себя, произойдет потеря контроля и рухнет вся жизнь. Но жизни не было, было долгое и привычное умирание. Постоянная тоска и скука.
Исцеление это не возвращение к изначальному образу себя, а растворение всех образов в могучем потоке того, что есть ты.

Комментировать

02 июля 2013

Ловушки понимания

C каждым днем все больше людей получают точное интеллектуальное понимание учения. Разбуди их среди ночи и они скороговоркой отчитаются во всех тонкостях учения. Но воз и поныне там несуществующее и тысячи раз разоблаченное авторство проявляет себя в обидах, растерянности, зависти, притяжении и отталкивании, тоске и злости. Подкованный ученик объясняет это обуславливающими факторами и не понимает, что когда из конструкции вынут опорный элемент рушится все здание. Да часто боль и страдание были настолько сильными, что эхо продолжает звучать и после прекращения крика, но как всякое эхо оно умолкает если кричать некому. В большинстве случаев мы наблюдаем мерцание, когда чувство самоиндификации вдруг превращается в чувство авторства. Чаще всего это бывает, когда вирус не покинул образно чувственный ум. Первичная уникальность, постоянно транслируемая с уровня интуиции искажается и возникает сравнение с образами созданными конкретно логическим умом, это порождает неосознанное страдание от возможности другого варианта жизни, при этом воззрение об отсутствии авторства забывается, сметенное потоком болезненных чувств. Если в этот момент развернуться в другую сторону и провести искреннее самоиследование, то все становиться очевидным. Искатель приходит к Я как чувству, но так как чувство чувствовать не может, то на честный вопрос КТО? возникает ответ НЕ ЗНАЮ, это и показывает бессознательную веру в некое не феноменальное я. Ученик сидит на абстракции, но сам этого не видит. Он не назовет это Я ни сознанием ни реальностью, ведь в учении уже доказана нелепость такого определения, но тем не менее, именно с этого не названого, и не существующего, приходят вполне реальные страдания. Разрыв этой патологической связки происходит только через сочетание предельной искренности самоиследования и доверия мастеру.
Как говорил Рам Цзы на каждой картошке свой слой глины.

Комментировать

23 июня 2013

Сатсанг мастера Феликса в Москве. Полюбить себя.

Поскольку я сейчас гощу в гостеприимной Москве, я стараюсь пользоваться шансом, и посещать все сатсанги мастеров Адвайты. Открыто и с интересом я пришла к Феликсу. После сатсанга Нго Ма прошел всего один день.

Мне было важно понять, насколько много в моем интересе к учению, в моей тяге, в зове, который ощущаю, ложного, авторского. А вдруг я просто влюбилась в обаятельного и харизматичного Нго Ма? И неважно, что он говорит, я буду внимать и кричать «я с вами»?

Но нет, я также как и Нго Ма полюбила и Феликса, и Омешвара, а вчера меня просто снесло волной любви от/к Рам Цзы.

Но сначала о сатсанге мастера Феликса.
]По просьбе самого мастера мне была оказана честь сделать несколько снимков.

По просьбе милой Клео я выкладываю несколько цитат слов Феликса, которые сумела записать.

Мы продолжили тему о базовом образе себя, начатую на сатсанге Нго Ма.

«Первоначальный образ себя – это, по сути, любовь к себе, — говорил Феликс.-
Вспомните Библию: «Возлюби ближнего, как самого себя». Полюбить себя – это и есть исцеление образно-чувственного ума. «Себя» — это уникальность. «Авторство» — штампованность. Практика – это расчистка всего, что не есть уникальность.

Страдание возникает, когда ложный образ себя въелся в кокретно-логический ум. То, отчего мы страдаем – это, как ни странно, милость для нас! Это возможность разобраться с этим. И этот путь пройти необходимо всем.

Страдание возникает при дробленности. И практика «случается», когда диссонанс между базовым образом и ложным хватает за горло. И здесь важно увидеть все не как дискретность, а как поток.

Найти базовый образ себя и «вычистить авторство» в образно-чувственной части ума очень важно. Но затем необходимо точно также «вычистить авторство» из конкретно-логического и абстрактно-интуитивного ума.

Речь шла об основе, о том, что такое практики, Феликс приводил примеры того, как можно практиковать.

«Практика нужна для того, чтобы понять ее бессмысленность. Но это можно понять, только попробовав».

Читать далее...

Комментировать