Великий шанс!
Человеческая жизнь — это драгоценная капля, которая несет в себе великий шанс УСЛЫШАТЬ Учение!
Потому как только через этот организм ума-тела это возможно!
Поэтому берегите это воплощение!..
Оно бесценно
Человеческая жизнь — это драгоценная капля, которая несет в себе великий шанс УСЛЫШАТЬ Учение!
Потому как только через этот организм ума-тела это возможно!
Поэтому берегите это воплощение!..
Оно бесценно
Практика, описанная там, превращает ищущих в «менянетов». Что это означает? Человеку предлагают усомниться в существовании «Я» и отыскать его, если оно существует. Это правильный курс, в этом заключается практика самоисследования. Но дальше, параллельно с этим там закидывается четкое убеждение, что никакого Я нет, и надо только это увидеть. То есть, человеку сразу дается правильный вариант, этот вариант быстро заглатывается, и через какое-то время отрицания Я на уровне конкретно-логического ума, ищущий приходит к «озарению», что Я и вправду не существует. При этом корень самоопределения никуда не девается, на глубоком интуитивном уровне он сохраняется целым и невредимым, а вот на ментальном уровне сменяется на концепцию НЕ-Я или «меня нет».Ведь отсутствие Я можно зарегистрировать только на контрасте с его присутствием, и вся эта кухня происходит только в конкретно-логическом уме, который оперирует дуальными парами противоположностей.
На ковре не увидеть ковра… лишь бесконечные узоры…
Но только узору не быть без ковра, не привязывайтесь к этим красочным узорам:
Ведь они могут быть огорчительные и веселые, но ВСЕГО ЛИШЬ УЗОРЫ!!!
Они, безусловно, совершенны…
И абсолютно неважны! Такова красота ковра бытия )))
Бесконечное испытывание довольства и наслаждения, не говорит о ПОНИМАНИИ и ПРОЗРЕНИИ…
ведь это уже зависимость, а где есть зависимость и нет спонтанности есть
граница которую так охраняет, переодетый пограничник в одежду прозрения
!
Когда ты все время ждешь подвоха от жизни, то он таки и случается, но
совсем не там, где ты ожидал — на то он и подвох. Однако самая главная
проблема заключается не в жизненных неприятностях, а в тебе имеющем
возможность чего-то избежать и куда-то стремится. Счастье не заключается
в обретении ярких переживаний или просто в тихих кайфах или такой
ровности и безмятежности, что никто и ничто тебя не могут достать.
Счастье — это отсутствие какого либо желания и возможности защититься от того, что происходит.
Бывали моменты, когда я долго смотрела на фотографии мастеров…
И случался определенный вопрос: ЧТО ЕСТЬ У ВАС ЧЕГО НЕТ У МЕНЯ и как мне достичь покоя, который исходит от вас?!..
Но оказалось…
У них нет их самих))
Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в
Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный
человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и
глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать
ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель
собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную
цветком, на который ушла унция золота.
Почему текст начинается не с поучений Падмасамбхавы а с описания
отношения ученика к учителю. Преданный ученик полный доверия к учителю
не просит дать ему учение, а терпеливо ждет, понимая что мастер лучше
него знает когда передача учения будет наиболее действенна. Состояние
ученика можно сравнить с измученным жаждой человеком, который подходит к
воде, но сохраняя достоинство пьет ее аккуратными маленькими глотками.
Это говорит о его силе и готовности принять учение. И только тогда,
когда ученик был готов, это выразилось в том что он не только потратил
все свои сбережения на подарок, но и осмелился задать вопрос, возникли
обстоятельства при которых передача учения оказалась возможна.
Современный человек, изуродованный железном веком, всеобщего безверия и
цинизма. Утративший уважение к учениям и мастерам, запуганный призраком
тоталитаризма и на генетическом уровне пропитавшийся тысячелетиями войн и
диктатур, не способен на эту простоту и открытость.
После этого он сказал:
Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован.
Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего
тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге
смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить
сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное
воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.
Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:
Когда читаешь эти строки, то в большинстве случаев думаешь, «Я то
образован и не буду скромничать умен, а элементы тела еще в полном
порядке. Так что ко мне это не относится. У меня еще целая жизнь в
запасе».
Как наивны те кто кичится знаниями и здоровьем. Сколько ни читай
священные тексты, как ни изощряй свой ум в логике, понимание все так же
будет ускользать. Старик говорит, что не только тело, но и его ум уже не
так силен. Состояние пожилых людей напоминает долго длящуюся болезнь.
Их способность к пониманию нового притуплена. Ум занят болезнями тела и
мыслями о неизбежном конце. Конечно не все утрачивают ясность ума, но в
данном случае есть прямое указание, что для учения это не может служить
преградой. Мастер не общается с личностью, независимо от того в здравом
она состоянии или нет. А для разговора бытия с бытием ничего не нужно.