Яд vs Лекарство (часть 1) Самоисследование
Три вида практики, используемые Учением: Самоисследование, Приятие и
Отрицание направлены на выявление, высвечивание трех невежественных
тенденций в разворачивании эго-структуры: самоопределения,
самоутверждения и самоуничижения.
К сожалению, очень часто неверное понимание практики приводит к тому,
что вместо лекарства (практика) ищущий принимает яд под видом лекарства
(утверждение невежественных тенденций под видом учения).
Предлагаю рассмотреть поподробнее, чем же отличается «яд» от «противоядия».
Каждая невежественная тенденция опирается на существование «Я» или
«Реальности», «Источника», которые никогда не подвергается сомнению, в
то время как практика опирается на какой-то внешний феномен (Приятие,
Отрицание) или на сам процесс сомнения (самоисследование) – такая опора
является условной, игровой и исчезает безусильно сразу же после
завершения практики.
Условно это можно обозначить так: невежество направлено изнутри –
наружу, из тайного, секретного в явное, обыденное. Практика: снаружи —
вовнутрь, от явного к тайному и знакомому.
Теперь подробнее про каждую дуальную пару:
Самоопределение – Самоисследование
Читать далее...
Яд vs Лекарство (часть 2) Приятие
Рассмотрим следующую пару: самоутверждение – приятие.
ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и
самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не
персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель,
альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество.
Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и
пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен,
он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и
«имущим».
ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного,
«феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».
Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление
безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди
тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто
находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной
степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого
«самоутверждающегося» организма.
Читать далее...
Яд vs Лекарство (часть 3) Отрицание
Следующей ядо-лекарственная пара, которую мы рассмотрим — это самоуничижение vs отрицание.
ЯД:
Самоуничижение в той или иной степени свойственно всякому
заблуждающемуся уму. По сути дела – это обратная сторона
самоутверждения. Только в данном случае, поле для деятельности персонажа
еще больше, тут на первый план выходит все, чего у МЕНЯ нет (но могло
бы быть) и то, что я не умею (а должен). Разумеется, существование МЕНЯ
представляется несомненным.
Но МОЕ ничтожество настолько явно, что нет смысла даже обращать внимание
на того, кто за ним стоит, уж лучше заняться перебиранием МОЕЙ
никчемности, всего, что я не смог или не получил, возникают такие мысли,
как: «Я» — ничего не достойное существо, у меня ничего не получается, я
никому не нужен, лучше бы мне умереть, которые немедленно наделяются
реальностью и вызывают невыносимые страдания.
Если состояние самоутверждения имеет очень явные перспективы
приобретения новых функций и имущества, то состояние самоуничижения, на
первый взгляд «безнадежное», имеет еще большие перспективы, потому что
страдание не имеет «дна», всегда находится место, где больнее и
ничтожнее.
ЛЕКАРСТВО:
Путь отрицания, если сравнивать его с другими путями для мирян, требует наибольшей отважности.
Внимание в данном случае направленно на отрицание реальности феномена и на исследование границ, определяющих эту реальность.
Читать далее...
Отстутствие не-феноменальности - ЭТО ОТСУТСТВИЕ НЕ ФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ!!!
Распространенная ошибка на пути отрицания!!!
У некоторых, слишком «умных», персонажей отсутствие не-феноменальности путем нехитрой манипуляции логикой превращается в присутствие феноменальности, как единственного неоспоримого ФАКТА!
Этот постулат является для них незыблемым, так как на нем теперь
держится вся модель мироздания. Так они превращаются в борцов с
абстракциями (не-феноменальностью), свято и трепетно охраняя границу
реальности феноменального мира! В философии это называется вульгарный
материализм!
Если бы не эта разводка конкретно-логического ума, к какому бы выводу
они пришли, действительно ОСОЗНАВ ОТСУТСТВИЕ НЕ-ФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ?! Вывод
один — невозможность опоры на не-феноменальность лишила бы опоры и
фактичности сам феномен! Значит, феноменальный мир вообще невозможно
рассматривать как реальность, ни один феномен невозможно назвать
реальным, если нереален ноумен! А вот при таком раскладе — до истинного
прозрения остается всего один шаг…
«Черная кошка, белый кот» или еще раз о механизме страдания
Основной причиной, запускающей процесс духовного поиска, является
ощущение крайней недостаточности и незавершенности настоящего момента.
«Сейчас что-то не так, но в будущем, где-то в далекой неведомой дали
существует состояние абсолютной целостности, покоя и благости, к
которому (совершенно точно!) можно прийти тем или иным путем… Некоторые
вроде добрались, и у меня получится...» И так далее.
Несложно понять, что подобное видение порождает вечно оживающую перспективу на будущее и создает непреодолимый зазор между ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ В ПЕРЕЖИВАНИИ и ТЕМ, ЧТО НАХОДИТСЯ В СОДЕРЖАНИИ МЫСЛИ.
Если несостыковка распознается как изначально пустотная, не содержащая и
грамма реальности мысль, то от нее не может быть никакого вреда.
«Сейчас я горбачусь на работе, а мог бы попивать чай и наслаждаться
красотами пуэрториканского заката». Мысль и мысль, как пришла, так и
ушла. Руки продолжили вытачивание втулок в пыльном цеху на окраине
подмосковья.
Читать далее...
О вкусах не спорят: самоопределение и самоосознание
Сладость самоопределения заключается в том, что «живущий» выглядит
значительно более живенько чем сама Жизнь. То есть из Жизни выделяется
один тип феноменов, самый броский, самый активный – мысль, и с помощью
него рисуется очень живой человечек, по сравнению с которым все
остальные феномены – лишь мертвая декорация. Это можно назвать детским
увлечением Разума, когда он играет в куклы и солдатики, наделяет их
реальностью. Это самое пестрое и бросающееся в глаза из того, что есть
всегда под рукой.
Когда Разум так увлечен этой игрой самоопределения, он начинает беситься
когда ничего не происходит в физическом мире, поэтому для него так
тягостно ожидание, неопределенность, и человечек внутри головы начинает
биться об стенки, выдумывать проблемы, решать их, приукрашивать
фантазии, мечтать.
Таким образом, самоосознание просто кажется не вкусным для мышления,
потому что оно показывает феномены такими как они есть и не видит в них
недостатка в том виде, как они есть. Ум бесится, говорит “ты
превратишься в камень без меня!”, “я есть жизнь! Я хирею без того, чтобы
был движняк, без того, чтобы было как Я ХОЧУ!”. Ум накладывает
тоскливые описания на феномены в том виде как они есть, потому что они
так легко обходятся без самоопределения, без этого образа “я”!
Читать далее...
Страх перед описанием
Когда мысль получает возможность становиться “реальной”, это начало
великого Страха. Ведь теперь Жизнь стала описуемой, а что можно ожидать
от описания? Только МЕХАНИЗМ, только нечто мёртвое, дуальное, и всегда
весьма весьма сомнительное! Поэтому так велики сомнения даже в том, что
Бог добрый, что Жизнь меня любит и т.п.!
Описания Жизни привели к материалистическому взгляду, когда возникло и
стало казаться реальным понятие СЛУЧАЙНОСТИ! И теперь это всегда
подъедает: “а вдруг что-то пойдёт не так?”, “а вдруг не получится?”, “а
вдруг случится что-то плохое?”. Реальность стала сомнительной и
СТРАШНОЙ. Робот “я” стал жить в стрёмном мире, где может произойти
“<вставьте сюда все ваши страхи>”…
Для духовного ищущего эти описания “как может быть” являются реанимацией
для “я”, это стрёмный второй вариант, который оживляет первый – то
каким “я” кажусь сейчас. В свете реальности “второго варианта”, которого
по факту НЕТ, стала возникать попытка в мозгах ПРЕДОТВРАТИТЬ его, и
конечно, это очень изматывающе, так как очевидно есть определенное
бессилие, отсутствие достаточного контроля и авторства над происходящим
(над тем, что будет происходить). Всё это способно заварить Разум в
порядочный психоз.
Читать далее...
Наблюдение за соседом
Основное препятствие для пробуждения, это важность пробуждения.Ты сидишь
в болоте или убегаешь от волков и зная, что тебе снится кошмар, желаешь
пробудиться.Но и твое желание и сама идея пробуждения находятся в том
же сне.У персонажа нет никакой возможности пробудиться, а у
проснувшегося нет никакой связи с персонажем сна.Это как если бы тебе
снился во сне парень, вы бы общались, а проснувшись ты бы его
вспоминала. Надо осознать, что не нам снится, а мы снимся. Всякая
аналогия не полна и аналогия сна тоже, но точнее не скажешь.Это
понимание, позволяет относиться к происходящим процессам, как к
наблюдению за соседом.Зная его привычки ты не сильно печалишься если у
него запой и не сильно радуешься если он выиграл в лотереею.Имея ясное
воззрение, ты через практику приятия подтверждаешь его, столько раз
сколько надо.Критерий начала работы это появление важности
происходящего, страх ошибок, возможность другого варианта.